ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Топливный бак
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Сбросить давление в топливной системе. См. "Топливный насос" в этом разделе.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Слить топливо из бака.
Отсоединить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору, расположенную вдоль топливного бака, чтобы открыть доступ к баку.
Снять хомут наливного патрубка с топливного бака.
Отсоединить наливной патрубок топливного бака.
Отсоединить наливной патрубок с топливного бака.
Отсоединить пароотводную трубку угольного фильтра у пароотводной трубки регулирующего клапана.
Отсоединить разъем жгута топливного насоса в правом заднем углу топливного бака.
Отсоединить впускной топливопровод рядом с правой передней стороной топливного бака.
При необходимости отсоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
Подпереть топливный бак.
Снять стопорные винты топливного бака.
Осторожно опустить топливный бак.
Снять топливный бак.
Убрать детали при необходимости.
Процедура установки
Поднять топливный бак до нужного положения.
Установить крепежные винты топливного бака.
Затянуть
Затянуть стопорные винты топливного бака до 20 Н•м (15 фунто-футов).
Присоединить подающий топливопровод.
При необходимости присоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
Присоединить наливной патрубок топливного бака и трубку сообщения топливного бака с атмосферой.
Установить хомут наливного патрубка на топливный бак.
Установить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору.
Затянуть
Затянуть стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Заправить топливный бак.
Проверить утечки на соединениях топливного бака и топливопроводов.
Топливный насос; Бензонасос; Электробензонасос
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Сбросить давление в системе подачи топлива.
Снять топливную крышку.
Снять предохранитель ef10 с блока предохранителей двигателя.
Запустить двигатель и заглушить его.
Провернуть коленчатый вал двигателя еще несколько секунд.
Примечание: Клин может быть отсоединен с усилием, но не может быть повторно подсоединен.
Вытолкнуть клин (1) наружу и вытянуть провода, отсоединив их от изолятора.
Снять датчик уровня топлива (1) с корпуса датчика (2).
Снять корпус датчика (2).
Снять узел датчика уровня топлива (3).
Процедура установки
Загнуть провода (1) датчика (2).
Установить датчик на топливный насос (1).
Примечание: Без правильной установки датчика указатель уровня топлива будет работать неточно.
Установить датчик уровня топлива на корпус датчика.
Примечание: Без правильной установки датчика уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива будет реагировать неточно.
Присоединить провод к разъему изолятора.
Присоединить разъем изолятора.
Топливный фильтр
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Сбросить давление в системе подачи топлива. См. "Топливный насос" в этом разделе.
Отсоединить входные/выходные топливопроводы, сдвинув замок разъема вперед и сняв шланг с патрубка топливного фильтра.
Отсоединить основание топливного фильтра.
Снять винты кронштейна топливного фильтра.
Вытащить топливный фильтр из удерживающего зажима.
Процедура установки
Установить новый топливный фильтр в зажимную скобу. Обратить внимание на направление потока.
Топливная рампа и форсунки (1,2 один распределительный вал верхнего расположения)
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Отсоединить шланг системы вентиляции картера (1), шланг охлаждающей жидкости (2) и вакуумный шланг (3).
Отсоедините топливопровод от топливной рампы.
Отсоединить жгут проводки от зажима (1).
Отсоединить разъем жгута топливной форсунки (2).
Снять крепежные болты топливной рампы (3).
Снять топливную рампу (4) вместе с присоединенными топливными форсунками.
Примечание: Перед снятием топливную рампу можно почистить аэрозольным чистящим средством согласно инструкции по применению. Не погружать топливные рампы в растворитель. Топливную рампу снимать осторожно, не допуская повреждения электрических разъемов и наконечников форсунок. Не допускать попадания грязи и других загрязнений в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания фитинги должны быть закрыты крышками, а отверстия заглушками.
Важно: Если форсунка отделяется от рампы и остается в головке цилиндра, заменить уплотнительное кольцо и зажимной хомут.
Снять крепежные хомуты топливных форсунок.
Снять топливные форсунки вниз и наружу.
Снять уплотнительные кольца топливных форсунок.
Процедура установки
Важно: Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой топливной форсунки заказывать только идентичный узел по номеру на старой форсунке.
Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.
Установить топливные форсунки в гнезда топливной рампы с клеммами топливных форсунок, обращенными наружу.
Установить крепежные хомуты топливных форсунок на топливные форсунки и на край топливной рампы.
Убедиться, что хомут расположен параллельно разъему жгута проводов топливной форсунки.
Установить топливную рампу на головку цилиндров.
Установить крепежные болты топливной рампы.
Затянуть
Затяните крепежные винты топливной рампы до 25 Н•м (18 lb-ft).
Присоединить питающий топливопровод.
Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки. Повернуть каждую топливную форсунку так, чтобы избежать натяжения жгутов проводов.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Проверить топливную рампу и топливные форсунки на утечку.
Топливная рампа и форсунки (двигатель рабочим объемом 1,4 л с двумя распределительными валами с верхним расположением)
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Сбросить давление в системе подачи топлива. См. "Топливный насос" в этом разделе.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Снять винты декоративной крышки двигателя.
Снять декоративную крышку двигателя.
Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоединить шланг для охлаждающей жидкости от отверстия корпуса дроссельной заслонки.
Снять крепежные болты топливной рампы.
Примечание: Перед снятием топливную рампу можно почистить аэрозольным чистящим средством согласно инструкции по применению. Не погружать топливные рампы в растворитель. Топливную рампу снимать осторожно, не допуская повреждения электрических разъемов и наконечников форсунок. Не допускать попадания грязи и других загрязнений в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания фитинги должны быть закрыты крышками, а отверстия заглушками.
Важно: Если форсунка отделяется от рампы и остается в головке цилиндра, заменить уплотнительное кольцо и зажимной хомут.
Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками.
Снять крепежные хомуты топливных форсунок.
Снять топливные форсунки вниз и наружу.
Снять уплотнительные кольца топливных форсунок.
Процедура установки
Важно: Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой топливной форсунки заказывать только идентичный узел по номеру на старой форсунке.
Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.
Установить топливные форсунки в гнезда топливной рампы с клеммами топливных форсунок, обращенными наружу.
Установить крепежные хомуты топливных форсунок на топливные форсунки и на край топливной рампы.
Убедиться, что хомут расположен параллельно разъему жгута проводов топливной форсунки.
Установить топливную рампу на головку цилиндров.
Установить крепежные болты топливной рампы.
Затянуть
Затяните крепежные винты топливной рампы до 25 Н•м (18 lb-ft).
Присоединить шланг для охлаждающей жидкости от отверстия корпуса дроссельной заслонки.
Установить вакуумный шланг датчика абсолютного давления в коллекторе.
Установить шланг, соединяющий клапан продувки с впускным коллектором.
Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
Присоединить разъем датчика абсолютного давления коллектора.
Присоедините разъем датчика положения распределительного вала.
Присоединить разъем датчика температуры воздуха на впуске.
Присоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу.
Присоедините разъём датчика положения дроссельной заслонки.
Установить декоративную крышку двигателя.
Установить винты декоративной крышки двигателя.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Проверить топливную рампу и топливные форсунки на утечку.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (1,2 л sohc)
Процедура снятия
Сбросить давление в системе охлаждающей жидкости.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
Примечание: Необходимо осторожно обращаться с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поврежденный датчик повлияет на работоспособность системы впрыска топлив.
Аккуратно снять датчик температуры охлаждающей жидкости с корпуса выхода охлаждающей жидкости.
Процедура установки
Покрыть герметиком резьбу датчика температуры охлаждающей жидкости.
Примечание: Необходимо осторожно обращаться с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поврежденный датчик повлияет на работоспособность системы впрыска топлив.
Установить датчик температуры охлаждающей жидкости на корпус выхода охлаждающей жидкости.
Затянуть
Затянуть датчик температуры охлаждающей жидкости до 20 Н•м (15 фунто-футов).
Присоедините разъем датчика ЕСТ.
Заправить систему охлаждения.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (1,4 л dohc)
Процедура снятия
Сбросить давление в системе охлаждающей жидкости.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Примечание: Необходимо осторожно обращаться с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поврежденный датчик повлияет на работоспособность системы впрыска топлив.
Аккуратно снять датчик температуры охлаждающей жидкости с головки цилиндров под катушкой электронной системы зажигания.
Процедура установки
Покрыть герметиком резьбу датчика температуры охлаждающей жидкости.
Примечание: Необходимо осторожно обращаться с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поврежденный датчик повлияет на работоспособность системы впрыска топлив.
Установить датчик в головку цилиндров.
Затянуть
Затяните крепление датчика температуры охлаждающей жидкости до 20 Н•м (15 фунто-футов).
Присоедините разъем датчика ЕСТ.
Заправить систему охлаждения.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Клапан регулятора холостого хода (1.4 два распределительных вала с верхним расположением)
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac).
Примечание: Не нажимать на иглу клапана регулятора холостого хода, прошедшего ремонт. Усилия, необходимые для перемещения иглы, могут повредить резьбу на изношенном приводе.
Снять клапан регулятора холостого хода.
Почистить место вокруг уплотнительного кольца клапана регулировки холостого хода, седло клапана, воздушный канал подходящим очистителем топливной системы. Не использовать метилэтилкетон.
Процедура установки
Важно: При установке нового клапана регулятора холостого хода, заменить его идентичным узлом. Форма иглы клапана регулировки холостого хода выполнена с учетом специального применения. Измерить расстояние между насадкой клапана регулировки холостого хода и крепежным фланцем. Если расстояние больше 28 мм, необходимо, надавив пальцем, медленно отвести иглу.
Усилие, необходимое для отвода иглы, не нанесет вред клапану регулятора холостого хода. Расстояние в 28 мм задано для того, чтобы игла клапана регулятора холостого хода не смогла дойти до самого низа в гнезде иглы. Такое расстояние в 28 мм также отвечает требованиям регулировки холостого хода при запуске.
Смазать новое уплотнительное кольцо моторным маслом. Установить новое уплотнительное кольцо в клапан.
Установить клапан регулятора холостого хода в корпус дроссельной заслонки.
Установить крепежные болты клапана регулятора холостого хода.
Запустить двигатель и проверить частоту вращения на холостом ходу.
Датчик положения дроссельной заслонки (1.4 два распределительных вала с верхним расположением)
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (tp).
Снять крепежные болты и датчик положения дроссельной заслонки.
Процедура установки
Установить датчик положения дроссельной заслонки на валу при закрытой дроссельной заслонке. Совместить датчик положения дроссельной заслонки с отверстиями под болты.
Установить крепежные болты датчика положения дроссельной заслонки.
Затянуть
Затянуть крепежные болты датчика положения дроссельной заслонки до 2 Н•м (18 lb-in).
Присоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (tp).
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Корпус дроссельной заслонки (1,2 один распределительный вал верхнего расположения)
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера.
Отсоединить винты хомута от шланга для выпуска воздуха.
Снять шланг для выпуска воздуха.
Отсоединить трос дроссельной заслонки от крепежного кронштейна.
Отсоединить трос дроссельной заслонки, открыв дроссельную заслонку и пропустив трос через размыкающий паз.
Снять стопорные гайки с кронштейна троса дроссельной заслонки.
Снять стопорные винты корпуса дроссельной заслонки.
Процедура установки
Примечание: Осторожно счистить старый уплотнительный материал с обработанных алюминиевых поверхностей. Острый инструмент может повредить уплотнительные поверхности.
Почистить сопряженные поверхности прокладки на впускном коллекторе.
Примечание: Корпус дроссельной заслонки после демонтажа можно почистить в погружном очистителе. Не допускается контакт датчика положения дроссельной заслонки и клапана регулятора холостого хода с растворителями или очистителем, которые могут их повредить.
Очистить корпус дроссельной заслонки.
Установить корпус дроссельной заслонки с новой прокладкой на впускной коллектор.
Установить стопорные винты корпуса дроссельной заслонки.
Затянуть
Затянуть стопорные винты корпуса дроссельной заслонки до 10,3 Н•м (91 фунто-дюйм).
Важно: Убедиться, что тросы дроссельной заслонки не удерживают дроссельную заслонку открытой. При остановленном двигателе убедиться в том, что педаль акселератора свободна.
Присоединить трос дроссельной заслонки.
Присоединить шланг системы принудительной вентиляции картера.
Присоединить шланг для выпуска воздуха.
Затянуть винты хомута.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Корпус дроссельной заслонки (1,4 два распределительных вала с верхним расположением)
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить разъем датчика температуры воздуха на впуске.
Отсоединить трубку сапуна от трубки впуска воздуха.
Снимите трубку впуска воздуха с корпуса дроссельной заслонки.
Отсоединить тросы дроссельной заслонки, открыв дроссельную заслонку и пропустив трос через размыкающий паз.
Отсоединить разъемы датчика положения дроссельной заслонки и клапана регулятора холостого хода.
Снять шланги охлаждающей жидкости с корпуса дроссельной заслонки.
Снять стопорные винты корпуса дроссельной заслонки.
Примечание: Осторожно счистить старый уплотнительный материал с обработанных алюминиевых поверхностей. Острый инструмент может повредить уплотнительные поверхности.
Почистить сопряженные поверхности прокладки на впускном коллекторе.
Примечание: Корпус дроссельной заслонки после демонтажа можно почистить в погружном очистителе. Не допускается контакт датчика положения дроссельной заслонки и клапана регулятора холостого хода с растворителями или очистителем, которые могут их повредить.
Установить корпус дроссельной заслонки с новой прокладкой на впускной коллектор.
Установить стопорные винты корпуса дроссельной заслонки.
Затянуть
Затянуть стопорные винты корпуса дроссельной заслонки до 15 Н•м (11 фунто-футов).
Установить шланги охлаждающей жидкости.
Важно: Убедиться, что тросы дроссельной заслонки не удерживают дроссельную заслонку открытой. При остановленном двигателе убедиться в том, что педаль акселератора свободна.
Присоединить тросы дроссельной заслонки.
Установите трубку впуска воздуха.
Присоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки и разъем клапана регулятора холостого хода.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Заправить систему охлаждения.
Управляющий датчик кислорода (ho2s1) (типовой)
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
Аккуратно снять датчик ho2s1 с выпускного коллектора с помощью приспособления для снятия/установки датчика кислорода dw 170-010.
Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
Покрыть резьбу датчика ho2s1 противозадирным составом при необходимости.
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
Отсоедините электрический разъем.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
Аккуратно снять датчик ho2s2 с помощью приспособления для снятия/установки датчика кислорода dw 170-010.
Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
Покрыть резьбу датчика ho2s1 противозадирным составом при необходимости.
Установить датчик ho2s2 на приемную трубу глушителя.
Затянуть
Затянуть датчик кислорода до 42 Н•м (31 lb-ft).
Присоединить разъем датчика ho2s2.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик температуры впускного воздуха (1,2 один распределительный вал верхнего расположения)
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat).
Снять датчик температуры впускного воздуха.
Процедура установки
Установить датчик температуры впускного воздуха.
Затянуть
Затянуть датчик температуры впускного воздуха до с моментом 25 Н•м (18 lb-ft).
Присоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик температуры впускного воздуха (1,4 два распределительных вала с верхним расположением)
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat).
Снять датчик температуры впускного воздуха, вынув его из патрубка впуска воздуха.
Процедура установки
Вставить датчик температуры впускного воздуха в трубку впуска воздуха.
Присоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (1,2 один распределительный вал верхнего расположения)
Процедура снятия
Отсоединить разъем датчика МАР.
Снять винт с датчиком абсолютного давления.
Процедура установки
Установить датчик абсолютного давления с винтом.
Затянуть
Затянуть винт датчика абсолютного давления до 10 Н•м (89 фунто-футов).
Присоедините разъем датчика МАР.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (1,4 два распределительных вала с верхним расположением)
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить разъем датчика абсолютного давления.
Снять винт с датчиком абсолютного давления.
Процедура установки
Установить датчик абсолютного давления с винтом.
Затянуть
Затянуть винт датчика абсолютного давления до 10 Н•м (89 фунто-футов).
Присоедините разъем датчика МАР.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Клапан рециркуляции отработавших газов (1,2 один распределительный вал верхнего расположения)
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить электрический разъём клапана системы рециркуляции газов.
Открутить гайки и снять клапан системы рециркуляции.
Процедура установки
Очистить ответную поверхность.
Установить новую прокладку клапана рециркуляции отработавших газов.
Установить клапан рециркуляции отработавших газов с крепежными гайками.