Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода dtc
Включатель зажигания во включенном положении.
Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
Нет сбоя в нагревателе ho2s.
Число оборотов двигателя ниже 6016 мин-1.
Массовый расход воздуха (maf) больше значения Мaf из таблицы диагностики.
Условия установки кода неисправности.
(p0131)
Напряжение сигнала датчика ho2s ниже 24 мВ в течение 10 секунд.
Либо
Напряжение сигнала датчика ho2s в пределах от 352 мВ до 499 мВ за 10 секунд.
(p0137)
Напряжение сигнала датчика ho2s ниже 24 мВ в течение 40 секунд.
Либо
Напряжение сигнала датчика ho2s в пределах от 352 мВ до 499 мВ за 10 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Указания по диагностике
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
dtc p0131 - ho2s (датчик 1) Низкий уровень сигнала
dtc p0137 - ho2s (датчик 2) Низкий уровень сигнала
Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
Задать двигателю больше 1200 мин-1 на 30 секунд и затем перевести его на холостые обороты.
Сканирующим прибором проверить параметры состояния контура.
На сканирующем приборе отображается closed loop (замкнутый контур)?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода dtc.
Выключить зажигание на 30 секунд.
Запустите двигатель.
Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Проверить на замыкание на массу и обрыв цепь сигнала датчика ho2s.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 8
6
Измерить или проверить следующие состояния:
Обедненное топлива у форсунок.
Низкое давление в системе подачи топлива.
Загрязнение топлива.
Утечка отработавших газов рядом с датчиком ho2s.
Утечка вакуума двигателя.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
Проверка на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений у разъема жгута датчика ho2s.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
8
Проверить на наличие непостоянных нарушений и непрочных соединений у контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
9
Заменить диагностический датчик кислорода ho2s.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
Сканирующим прибором сбросить коды dtc.
Выключить зажигание на 30 секунд.
Запустите двигатель.
Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код dtc показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды dtc, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности (dtc)
p0132 ho2s (датчик 1) Высокий уровень сигнала
p0138 ho2s (датчик 2) Высокий уровень сигнала
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода dtc
Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
Напряжение сигнала датчика ho2s выше 1,403 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Указания по диагностике
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
dtc p0132 - ho2s (датчик 1) Высокий уровень сигнала
dtc p0138 - ho2s (датчик 2) Высокий уровень сигнала
Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
Задать двигателю больше 1200 мин-1 на 30 секунд и затем перевести его на холостые обороты.
Сканирующим прибором проверить параметры состояния контура.
На сканирующем приборе отображается closed loop (замкнутый контур)?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода dtc.
Выключить зажигание на 30 секунд.
Запустите двигатель.
Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Проверить на замыкание на источник питания цепь сигнала датчика ho2s.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 8
6
Измерить или проверить следующие состояния:
Проверить на проникновение воды в разъем жгута датчика ho2s.
Высокое давление в системе подачи топлива.
Обогащенное топливо у форсунок или утечка в топливных форсунках.
Насыщение топливом угольного фильтра в системе улавливания паров бензина (СУПБ).
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
Проверить, нет ли замыкания или ненадежного соединения у разъема жгута датчика ho2s.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
8
Проверить, нет ли замыкания или ненадежного соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
9
Заменить диагностический датчик кислорода ho2s.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
Сканирующим прибором сбросить коды dtc.
Выключить зажигание на 30 секунд.
Запустите двигатель.
Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код dtc показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды dtc, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности p0133
ho2s (датчик 1) Низкая работоспособность
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода dtc
Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
Открытие для продувки угольного фильтра СУПБ менее 100%.
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 69,75°С (157,55°f).
Скорость автомобиля в пределах от 65 км/час (40,4 мили/час) до 75 км/час (46,6 мили/час).
Число оборотов двигателя в пределах от 1888 до 2400 об/мин.
Расход воздуха в пределах от 20 кг/ч до 60 кг/ч.
Нет относящейся к этому неисправности.
Условия установки кода неисправности.
Периоды датчика ho2s в среднем больше 1,05/1,05 секунды (при каждом обогащенная / обедненная смесь).
Разница между временем обогащения и обеднения смеси больше 1,98 (от обедненной к обогащенной) или менее 1,98 (от обогащенной к обедненной).
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Указания по диагностике
При установке какого-либо кода DTC, кроме Р0133, обратиться к таким кодам DTC до того, как перейти к таблице диагностики.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам этапов в диагностической таблице.
Данный этап позволяет определить присутствие отклонения в работе. На это испытание может уйти 5-10 минут, в течение которых проводится диагностика.
Утечка отработавших газов на расстоянии 15-30 см (6-12 дюймов) от датчика HO2S может стать причиной установки кода DTC.
Некоторые материалы прокладок из силиконовых клеев-герметиков создают испарения, которыми может загрязниться датчик HO2S. Силикон в топливе также может вызвать загрязнение силиконом. Если выяснится, что датчики загрязнены силиконом, в все уплотнения созданы не на силиконовой основе, необходимо посоветовать клиенту воспользоваться услугами другой компанией, предоставляющей топливо. Отсутствие ограничителя в заливной горловине топливного бака указывает на вероятность использования клиентом этилированного топлива.
Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
Создать для автомобиля условия работы, при которых выдерживаются параметры, указанные в разделе "Условия появления кода DTC".
Сканирующим прибором проверить информацию о диагностическом коде неисправности (dtc).
Код dtc показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода dtc.
Выключить зажигание на 30 секунд.
Запустите двигатель.
Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Проверить утечку отработавших газов рядом с датчиком ho2s.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
5
Измерить или проверить следующие состояния:
Надежность установки датчика ho2s.
Проверить, не заржавели ли клеммы датчика ho2s.
Проверить напряжение на клеммах у датчика ho2s и контроллера ЭСУД.
Проверить, не повреждены ли провода датчика ho2s.
Загрязнение топлива.
Проверить соответствие изоляции, выполненной с помощью клея-герметика.
Проверить расход масла у двигателя.
Проверить расход охлаждающей жидкости двигателя.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
Заменить диагностический датчик кислорода ho2s.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
7
Сканирующим прибором сбросить коды dtc.
Выключить зажигание на 30 секунд.
Запустите двигатель.
Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код dtc показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 8
8
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды dtc, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности p0140
ho2s (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником напряжения около 450 мВ между цепью с высоким уровнем сигнала датчика кислорода (HO2S) и контрольной цепью с низким уровнем сигнала. У датчика HO2S напряжение изменяется в пределах примерно от 1000 мВ, когда отработавшие газы насыщены, примерно до 10 мВ, когда отработавшие газы обеднены.
Контроллер ЭСУД контролирует информацию о напряжении датчика HO2S и сохраняет ее. Контроллер ЭСУД производит замер напряжений датчика HO2S для того, чтобы определить период времени, в течение которого напряжение датчика HO2S было за пределами установленного диапазона. Контроллер ЭСУД сравнивает замеренные показатели напряжения датчика HO2S, производимые в течение каждого периода замера, и определяет, прослеживался ли выход за пределы диапазона в большинстве случаев.
Условия появления кода dtc
При контроле нарушений в каталитическом нейтрализаторе.
Условия установки кода неисправности.
Контроллер ЭСУД следит за работоспособностью датчика ho2s, проверяя счетчик времени переключения.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
Данный этап позволяет определить присутствие отклонения в работе. На это испытание может уйти 5-10 минут, в течение которых проводится диагностика.
На этом этапе проверяется наличие высокого сопротивления в сигнальной цепи датчика HO2S и контрольной цепи с низким уровнем сигнала. Напряжение датчика HO2S должно понизиться.
Утечка отработавших газов на расстоянии 6-12 дюймов от датчика HO2S может стать причиной установки кода DTC.
Некоторые материалы прокладок из силиконовых клеев-герметиков создают испарения, которыми может загрязниться датчик HO2S. Силикон в топливе также может вызвать загрязнение силиконом. Если выяснится, что датчики загрязнены силиконом, в все уплотнения созданы не на силиконовой основе, необходимо посоветовать клиенту воспользоваться услугами другой компанией, предоставляющей топливо. Отсутствие ограничителя в заливной горловине топливного бака указывает на вероятность использования клиентом этилированного топлива.
Важно: При установке какого-либо кода DTC, кроме Р0140, обратиться к таким кодам DTC до того, как перейти к таблице диагностики.
Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
Создать для автомобиля условия работы, при которых выдерживаются параметры, указанные в разделе "Условия появления кода DTC".
Сканирующим прибором проверить информацию о диагностическом коде неисправности (dtc).
Код dtc Р0140 показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода dtc.
Выключить зажигание на 30 секунд.
Запустите двигатель.
Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Проверить на наличие высокого сопротивления сигнальную цепь датчика ho2s.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 10
7
Проверить на наличие низкого сопротивления контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика ho2s.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 10
8
Проверить утечку отработавших газов рядом с датчиком ho2s.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 9
9
Измерить или проверить следующие состояния:
Надежность установки датчика ho2s.
Проверить, не заржавели ли клеммы датчика ho2s.
Проверить напряжение на клеммах у датчика ho2s и контроллера ЭСУД.
Проверить, не повреждены ли провода датчика ho2s.
Загрязнение топлива.
Проверить соответствие изоляции, выполненной с помощью клея-герметика.
Проверить расход масла у двигателя.
Проверить расход охлаждающей жидкости двигателя.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 11
10
Проверить, нет ли замыкания или ненадежного соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
11
Заменить соответствующий датчик ho2s.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 13
-
12
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 13
-
13
Сканирующим прибором сбросить коды dtc.
Выключить зажигание на 30 секунд.
Запустите двигатель.
Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код dtc показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 14
14
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды dtc, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей