ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Вспомогательный ремень и натяжитель
Процедура снятия
Снять ремень привода вспомогательных агрегатов, повернув болт шкива натяжителя по часовой стрелке. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов, вытягивая шкив натяжителя подходящим инструментом.
Снять натяжитель.
Процедура установки
Установить натяжитель.
Затянуть
Затянуть болт натяжителя с моментом 45 Н•м (33,2 фунт-фута).
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов, вытягивая шкив натяжителя подходящим инструментом.
Крышка головки цилиндров
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снять винты декоративной крышки двигателя и крышку.
Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров. Отсоединить трубу вентиляции картера с крышки головки цилиндров.
Отсоедините разъём датчика положения распределительного вала (СМР).
Отсоедините все необходимые вакуумные линии. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
Снять винты крышки головки цилиндров. Снять крышку головки цилиндров.
Снять прокладку крышки головки цилиндров с крышки головки цилиндров.
Процедура установки
Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верхнюю часть заднего уплотнения в месте крепления крышки клапанного механизма к головке цилиндров. Установить новую прокладку крышки головки цилиндров на крышку головки цилиндров.
Установить крышку головки цилиндров. Установить винты крышки головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть винты крышки головки цилиндров до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Присоедините провода зажигания к свечам зажигания. Присоедините все необходимые вакуумные линии.
Присоедините разъём датчика СМР.
Присоединить вентиляционную трубу картера к крышке головки цилиндров. Присоединить сапун к крышке головки цилиндров.
Установить декоративную крышку двигателя. Установить винты декоративной крышки двигателя.
Затянуть
Затянуть винты декоративной крышки двигателя до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Узел воздухоочистителя
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Снять зажимы шланга сапуна. Отсоединить всасывающий шланг. Снять зажимы патрубка впуска воздуха. Снять патрубок впуска воздуха.
Удалить сборочные винты воздухоочистителя. Снять воздушный фильтр в сборе.
Процедура установки
Установить воздухоочиститель в сборе. Установить сборочные винты воздухоочистителя.
Затянуть
Затянуть сборочные винты воздухоочистителя до 8 Н•м (71 lb-ft).
Установить патрубок впуска воздуха. Установить зажим патрубка впуска воздуха. Присоединить всасывающий шланг. Установить зажимы шланга сапуна. Присоедините разъём датчика iat. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Элемент воздушного фильтра
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Снять зажим патрубка впуска воздуха.
Снять винты корпуса воздухоочистителя. Снять верхний корпус воздухоочистителя.
Снять элемент воздухоочистителя.
Процедура установки
Установить элемент воздухоочистителя.
Установить верхний корпус воздухоочистителя. Установить винты корпуса воздухоочистителя.
Установить зажимы патрубка впуска воздуха. Присоедините разъём датчика iat. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Головка цилиндров и прокладка
Необходимое оборудование
J-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
Снимите предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель. После остановки проворачивайте коленвал 10 секунд, чтобы убрать в топливной системе давление топлива. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
Снимите винты корпуса воздушного фильтра. Снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините разъем датчика давления кондиционера (АСР).
Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac). Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps). Отсоедините трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора. Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланг впуска/выпуска охлаждающей жидкости двигателя.
Отсоедините датчик абсолютного давления коллектора (МАР). Отсоедините вакуумный шланг гидроусилителя тормозных механизмов. Отсоедините разъем индукционного соленоида с изменяемой геометрией (vgis). Отсоедините шланг вакуумного бачка индукционного соленоида с изменяемой геометрией (vgis).
Снять винты декоративной крышки двигателя и крышку. Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров. Отсоединить трубу вентиляции картера с крышки головки цилиндров.
Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР). Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания. Отсоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
Отсоедините топливопровод.
Снимите гайку кронштейна напорной трубы рулевого управления с гидроусилителем. Снимите напорную трубу рулевого управления с гидроусилителем. Снимите регулировочную гайку генератора.
Снимите винт привода с вспомогательным ремнем. Отсоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (egr). Отсоедините разъем катушки электронной системы зажигания. Отсоедините передний разъём датчика подогрева кислорода.
Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Снимите болт и гайки нижнего щитка двигателя. Снимите нижний щиток двигателя. Снимите электромагнитный клапан продувки с опорного кронштейна впускного коллектора.
Снимите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора. Снимите нижние винты опорного кронштейна впускного коллектора. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
Снимите стопорные гайки каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора.
Освободите хомут верхнего шланга радиатора на корпусе термостата. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
Снимите винт шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
Слегка открутите стопорные винты насоса охлаждающей жидкости. Вращайте против часовой стрелки насос охлаждающей жидкости, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
Снять крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала. Снимите шестерню впускного распределительного вала. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите винты датчика положения распределительного вала (cmp). Снимите датчик положения распределительного вала (cmp).
Снимите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
Постепенно и в указанной последовательности освободите все винты головки цилиндров. Снимите винты головки цилиндров. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
Примечание: Не допускайте попаданий моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры при снятии головок цилиндров.
Снимите прокладку головки цилиндров.
Процедура очистки
Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров. Убедитесь, что поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин. Почистите винты головки цилиндров. Проверьте головку цилиндров на искривление. Следуйте пункту "Детали головки цилиндров и клапанного механизма" в этом разделе.
Процедура установки
Установите прокладку головки цилиндров. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Установите винты головки цилиндров. Постепенно и в указанной последовательности затянуть винты головки цилиндров.
Затянуть
Затяните винты головки цилиндров до 25 Н•м (18 фунто-футов). Прокрутите винты на 60 градусов плюс 60 градусов плюс 60 градусов плюс 10 градусов с помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В.
Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
Установите датчик положения распределительного вала (СМР). Установите винты датчика положения распределительного вала (СМР).
Затянуть
Затяните винты датчика положения распределительного вала (СМР) до 12 Н•м (106 фунто-дюймов).
Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).
Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните приводные ремн газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Установите шестерню впускного распределительного вала. Крепко удерживая впускной распределительный вал, установите винт шестерни впускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
Установите шестерню выпускного распределительного вала. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
Нанести небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верхнюю часть в месте крепления задней крышки головки цилиндров к уплотнению головки цилиндров. Установить крышку головки цилиндров вместе с прокладкой. Установить винты крышки головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть винты крышки головки цилиндров до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Совместите отметки газораспределения на шестерне распределительного вала.
Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой внизу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Вращайте по часовой стрелке насос охлаждающей жидкости, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы натянуть ремень.
Затянуть
Затяните стопорный винт насоса охлаждающей жидкости до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
Установите стопорные винты кронштейна для крепления подвески двигателя к подвеске двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные винты крепления кронштейна подвески двигателя к подвеске двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
Установите нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Установите шкив коленчатого вала. Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала на 30 градусов плюс 15 градусов.
Установите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата. Присоедините шланг охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки к корпусу термостата.
Установите стопорные гайки каталитического нейтрализатора на фланец выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните стопорные гайки каталитического нейтрализатора до 40 Н•м (30 фунто-футов).
Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).
Присоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ). Установите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора.
Затянуть
Затяните верхние стопорные винты опорного кронштейна впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите электромагнитный клапан продувки на опорном кронштейне впускного коллектора. Установите нижний щиток двигателя.
Присоедините передний электрический разъём датчика подогрева кислорода. Присоедините разъем катушки электронной системы зажигания. Присоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (egr). Установите вспомогательный приводной ремень.
Установите стопорный винт кронштейна генератора.
Затянуть
Затяните стопорную гайку кронштейна генератора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите гайку генератора. Не затягивайте.
Присоедините топливопровод от топливной рампы. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки. Присоедините провода зажигания к свечам зажигания. Присоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
Присоединить вентиляционную трубу картера к крышке головки цилиндров. Присоединить трубу сапуна к крышке головки цилиндров. Установить декоративную крышку двигателя. Установить винты декоративной крышки двигателя.
Присоедините шланг вакуумного бачка индукционного соленоида с изменяемой геометрией (vgis). Присоедините разъем vgis. Присоедините вакуумный шланг гидроусилителя тормозных механизмов. Присоедините разъем датчика МАР.
Присоедините к корпусу дроссельной заслонки впускной/выпускной шланг охлаждающей жидкости двигателя. Присоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору. Присоедините разъем ТРs. Присоедините разъем клапана iac.
Присоедините разъем датчика давления кондиционера.
Установите корпус воздушного фильтра. Установите винты корпуса воздушного фильтра.
Затянуть
Затяните винты корпуса воздушного фильтра до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
Присоедините трубку для впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки. Присоедините разъём датчика iat. Присоединить сапун к крышке головки цилиндров. Установите предохранитель топливного насоса. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора. Заполните систему охлаждения двигателя - см. раздел 1D, Охлаждение двигателя.
Распределительные валы
Необходимое оборудование
EN-48803 Приспособление для установки сальника распредвала
Процедура снятия
Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снять винты декоративной крышки двигателя. Снять декоративную крышку двигателя.
Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров. Отсоединить трубу вентиляции картера с крышки головки цилиндров.
Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
Снять винты крышки головки цилиндров. Снять крышку головки цилиндров и прокладку.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала. Снимите шестерню впускного распределительного вала. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
Снимите постепенно винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки. Снимите впускной распределительный вал. Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки. Снимите выпускной распределительный вал.
Процедура установки
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом. Установите впускной распределительный вал. Установите головки впускного распределительного вала в их исходное положение. Установите винты головки впускного распределительного вала. Установите выпускной распределительный вал. Установите головки выпускного распределительного вала в их исходное положение.
Установите винты головки выпускного распределительного вала. Постепенно затянуть винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
Затянуть
Затяните винты головки распределительного вала до 16 Н•м (12 lb-ft).
Установить новый сальник распредвала с помощью приспособления для установки сальника распредвала en-48803.
Измерьте осевой люфт распределительного вала и осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Установите шестерню впускного распределительного вала. Прочно удерживая на своем месте впускной распределительный вал. Установите болт шестерни впускного распределительного вала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
Установите шестерню выпускного распределительного вала. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
Установить крышку головки цилиндров вместе с прокладкой. Установить шайбы крышки головки цилиндров. Установить гайки крышки головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть гайки крышки головки цилиндров до 9 Н•м (80 фунто-дюймов).
Соедините провода зажигания со свечами зажигания. Присоедините датчик СМР. Установить декоративную крышку двигателя. Установить винты декоративной крышки двигателя.
Затянуть
Затянуть винты декоративной крышки двигателя до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
Установите крышку маслоналивной горловины. Присоедините вакуумные шланги. Присоединить вентиляционную трубу к крышке головки цилиндров. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма
Необходимое оборудование
J-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура регулировки
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Снимите трубку впуска воздуха с корпуса дроссельной заслонки. Снять сапун с крышки головки цилиндров.
Снимите винты корпуса воздушного фильтра. Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Снимите правый передний брызговик.
Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите винт шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма Снимите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите крепежные винты насоса рулевого управления с гидроусилителем, если такое было установлено. Установите винт шкива коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке, используя винт шкива коленчатого вала. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой внизу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
Слегка открутите стопорные винты насоса охлаждающей жидкости. Вращайте по часовой стрелке насос охлаждающей жидкости, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492.
Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного с насечкой в кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
pатяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шкив коленчатого вала. Открутите стопорные винты насоса для охлаждающей жидкости.
Используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, проверните насос охлаждающей жидкости до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с указателем на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
pатяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.
Затянуть
Затяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Снимите винт шкива коленчатого вала. Установите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты верхней и нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Установите шкив коленчатого вала. Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала на 30 градусов плюс 15 градусов.
Установите вспомогательный приводной ремень.
Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Установите корпус воздушного фильтра. Установите винты корпуса воздушного фильтра.
Затянуть
Затяните винты корпуса воздушного фильтра до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки. Присоединить сапун к крышке головки цилиндров. Присоедините разъём датчика iat. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Приводной ремень газораспределительного механизма
Необходимое оборудование
J-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки. Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров.
Снимите винты корпуса воздушного фильтра. Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Снимите правый передний брызговик.
Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите винт шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма Снимите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите крепежные винты насоса рулевого управления с гидроусилителем, если такое было установлено. Установите винт шкива коленчатого вала.
Используя винт шкива коленчатого вала, проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Слегка открутите стопорные винты насоса охлаждающей жидкости. Используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, проверните насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
Важно: Снимите приводной ремень газораспределительного механизма позади насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
Процедура установки
Совместите установочную отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой внизу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Совместите отметки газораспределения на шестернях распределительного вала. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
Вращайте по часовой стрелке насос охлаждающей жидкости, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492.
Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного с насечкой в кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
pатяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала. Открутите стопорные винты насоса для охлаждающей жидкости. Проверните насос охлаждающей жидкости до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с указателем на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
pатяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.
Затянуть
Затяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Снимите винт шкива коленчатого вала. Установите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты верхней и нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Установите шкив коленчатого вала. Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала на 30 градусов плюс 15 градусов.
Установите вспомогательный приводной ремень, если таковой был установлен. Установите правый передний брызговик. Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
Установите корпус воздушного фильтра. Установите винты корпуса воздушного фильтра.
Затянуть
Затяните винты корпуса воздушного фильтра до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки. Присоединить сапун к крышке головки цилиндров. Присоедините разъём датчика iat. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Процедура проверки давления масла в двигателе
Необходимое оборудование
KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер
Снимите брызговик ниши правого переднего колеса. Отсоедините разъем датчика давления масла.
Установите адаптер km-135 на место датчика давления масла. Присоедините манометр km-498-b к адаптеру. Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80 °С (176°f). Минимальное давление масла должно быть 80 кПа (11,6 psi). Заглушите двигатель и снимите манометр масла и переходник.
Установите датчик давления масла.
Затянуть
Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).
Присоедините разъем датчика давления масла. Установите нижний передний брызговик ниши правого колеса. Проверьте уровень масла и долейте его до отметки "полный". https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su