Снять выключатель света заднего хода и шайбу с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Вывернуть восемь болтов с боковой стороны картера сцепления.
Вывернуть двенадцать болтов со стороны картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять картер коробки передач с главной передачей в сборе с картера сцепления.
Установить dt-48231 в картер коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть четыре болта (1).
Вкрутить шпиндели (2) в первичный и вторичный вал.
Отделить картер коробки передач с главной передачей в сборе от картера сцепления.
Удерживать шпиндели (2) с помощью подходящего инструмента.
Повернуть проходные гайки (3) в направлении стрелки.
Снять dt-48231 с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Выкрутить шпиндели (2) из первичного и вторичного вала.
Вывернуть четыре болта (1).
Установить dt-48232 и фиксирующую заглушку в первичный вал.
Важно: Это необходимо для того, чтобы корпус синхронизатора 3-й/4-й передачи в сборе не развалился на части.
Снять промежуточный, первичный и вторичный вал в сборе вместе с соответствующими вилками переключения передач с картера сцепления.
Выбить промежуточный вал из шарикового подшипника промежуточного вала с помощью dt-48229.
Важно: Крепко удерживать первичный и вторичный вал в сборе.
Снять dt-48232 и фиксирующую заглушку с первичного вала.
Снять дифференциал (1) и роликовый подшипник (2) вторичного вала с картера сцепления.
Снять магнит с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять сливной желобок (1) с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять втулку штока механизма переключения передачи холостого хода (2) с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять шток механизма переключения передачи холостого хода (3) с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять резьбовой штифт (3), торсионную пружину (2) и устройство блокировки от включения передачи заднего хода (1) с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить резьбовой штифт.
Снять игольчатый подшипник с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью dt-48179 и dt-48182.
Снять шариковые подшипники первичного и вторичного вала с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью dt-48179 и dt-48226.
Снять обойму подшипника дифференциала с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Установить dt-48189.
Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
Установить dt-48183 в dt-48189.
Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.
Снять регулировочную прокладку с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять сальник полуоси привода с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить сальник полуоси привода.
Снять роликовый подшипник первичного вала с картера сцепления с помощью dt-48179 и dt-48227.
Снять стопорное кольцо с шарикового подшипника промежуточного вала.
Снять шариковый подшипник промежуточного вала с картера сцепления с помощью dt-48179 и dt-48228.
Снять обойму подшипника дифференциала с картера сцепления.
Установить dt-48189.
Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
Установить dt-48183 в dt-48189.
Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.
Снять регулировочную прокладку с картера сцепления.
Снять стопорные кольца (1). Выбросить стопорные кольца.
Извлечь гнездо внутренней пружины (2).
Снять нажимную пружину 1-й/2-й передачи (3).
Снять уголковый диск (4) с тяги переключения передач (5).
Промыть все компоненты в подходящем растворе.
Проверить все компоненты на наличие следов износа или повреждений.
Разборка промежуточного вала
Необходимое оборудование
DT-48233 Переходник для прижима промежуточного вала
Порядок разборки
Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48233 и гидропресса.
Положить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел на рабочий стол.
Снять упорное кольцо (1).
Снять роликовый подшипник (2).
Снять шестерню 1-й передачи (3).
Снять роликовый подшипник (4).
Снять кольцо подшипника (5).
Снять упорное кольцо (6).
Снять внутренний конус шестерни 1-й передачи (1).
Снять блокировочное кольцо шестерни 1-й передачи (2).
Снять внешний конус шестерни 1-й передачи (3).
Снять синхронизатор 1-й/2-й передачи в сборе (4).
Снять внешний конус шестерни 2-й передачи (1).
Снять блокировочное кольцо шестерни 2-й передачи (2).
Снять внутренний конус шестерни 2-й передачи (3).
Снять шестерню 2-й передачи.
Снять игольчатые подшипники с промежуточного вала.
Разборка первичного вала
Необходимое оборудование
DT-48234 Переходник для прижима первичного/вторичного вала
Порядок разборки
Снять подшипник скольжения с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника и гидропресса.
Снять упорное кольцо (1).
Снять шестерню 4-й передачи (2).
Снять игольчатый подшипник (3).
Снять блокировочное кольцо шестерни 4-й передачи (4).
Снять кольцо подшипника и синхронизатор 3-й/4-й передачи с первичного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника под ведомой шестерней 3-й передачи, dt-48234 и гидропресса.
Снять следующие компоненты одним узлом:
Кольцо подшипника (1).
Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе (2).
Упорное кольцо (3).
Упорный подшипник (4).
Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи (5).
Шестерня 3-й передачи (6).
Снять игольчатый подшипник (1).
Снять упорный подшипник (2).
Выдавить шестерню 5-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
Разборка вторичного вала
Необходимое оборудование
DT-48234 Переходник для прижима первичного/вторичного вала
Порядок разборки
Выдавить шестерню 4-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
Важно: Ведомая шестерня 4-й передачи запрессована очень туго.
Снять ведомую шестерню 3-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
Важно: Ведомая шестерня 3-й передачи запрессована очень туго.
Снять шестерню 5-й передачи (1) и два игольчатых подшипника (2).
Снять кольцо подшипника с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
Важно: Запрещается контактировать с упорным кольцом под шестерней заднего хода.
Снять следующие компоненты одним узлом:
Кольцо подшипника (1).
Блокировочное кольцо шестерни 5-й передачи (2).
Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе (3).
Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода (4).
Шестерня заднего хода (5).
Игольчатый подшипник (6).
Снять кольцо подшипника и упорное кольцо с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
Важно: Перед выдавливанием кольца подшипника и упорного кольца убедиться, что пластина сепаратора шестерни и подшипника не контактирует с ведущей шестерней.
Очистка и проверка картера муфты и картера коробки передач с главной передачей в сборе
Проверить картер сцепления и картер дифференциала на наличие следующих условий:
Трещины
Пористость
Повреждена поверхность сопряжения
Сорванная резьба болтов
Деформация
Заменить любую деталь, которая соответствует любому из этих состояний.
Очистка и проверка шестерен
Проверить зубья шестерен и шлицы шестерен на наличие следов износа или повреждений.
Удалить небольшие вмятины или царапины точильным камнем с маслом. Заменить шестерни, имеющие износ или повреждения.
Очистка и проверка упорного кольца и подшипника
Проверить упорное кольцо на наличие следов износа или повреждений. Заменить упорные кольца, имеющие износ или повреждения.
Проверить состояние всех упорных подшипников, подшипника первичного вала и подшипника вторичного вала. Тщательно промыть подшипники в чистящем растворителе. Продуть подшипники сжатым воздухом. Смазать подшипники маловязким маслом. Проверить подшипники на наличие неровностей, медленно вращая обойму рукой.
Важно: Не допускать быстрого вращения подшипников. Медленно вращать подшипники рукой. Быстрое вращение подшипников может повредить ролики.
Очистка и проверка синхронизатора
Очистить синхронизатор чистящим растворителем.
Высушить компоненты струёй воздуха.
Проверить зубья синхронизатора на наличие следующих условий:
износ
Заедание
Вмятины
Задиры
Разрушение
Проверить сухари или пружины на наличие следующих условий:
износ
Трещины
Деформация
Заменить синхронизатор, если имеют место следующие условия.
Очистка и проверка вилки переключения передач
Проверить вилки переключения передач на наличие следов износа или повреждений. Заменить любую деталь, имеющую износ или повреждение.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей