ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Прокачка топлива
Важно: Для того чтобы дизельная топливная система VM2.0S правильно работала, топливопроводы должны быть заполнены топливом и не содержать воздуха. Если в топливопроводы попал воздух, необходимо перед эксплуатацией автомобиля прокачать топливную систему, чтобы удалить воздух. Воздух может проникнуть в систему одним из следующих путей:
Автомобиль растратил топливо.
Для техобслуживания или замены снимался фильтр.
Для техобслуживания снимались или отсоединялись топливопроводы.
Для техобслуживания снимался топливный насос.
Во время работы двигателя открывался краник для слива воды из топливного фильтра.
Если произошло одно или несколько из указанных выше событий, в топливную систему проник воздух и перед эксплуатацией автомобиля необходимо прокачать систему.
Поверните ключ зажигания в положение on (ВКЛ) с 5-секундным интервалом.
Внимание! Не поворачивайте ключ зажигания в положение START (Запуск). Это может повредить насос впрыска.
Поверните ключ зажигания в положение off (ВЫКЛ) и подождите 3 секунды.
Повторить процедуры № 1 ~ 2 раз 6 или 7.
Примечание: Прокачку топлива можно выполнять, используя диагностический прибор.
Топливный бак
Процедура снятия
Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ на топливной системе. При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.
Внимание! Оттянуть разъемы, одновременно прижимая язычок фиксатора подходящим инструментом, например, отверткой с плоским лезвием.
Отсоединить разъем датчика уровня топлива от узла топливного насоса.
Важно: Оттянуть скобу, одновременно прижимая правый язычок фиксатора подходящим инструментом, например, отверткой с плоским лезвием.
Снять скобу датчика уровня топлива с узла топливного насоса.
Важно: Оттянуть корпус датчика уровня топлива, одновременно прижимая язычок фиксатора подходящим инструментом, например, отверткой с плоским лезвием.
Выдвинуть и снять датчик уровня топлива.
Установить датчик уровня топлива в обратной последовательности.
Установить узел топливного насоса на топливный бак. См. "Топливный насос" в этом разделе.
Топливный фильтр/Датчик воды в топливе/Датчик подогревателя и температуры топлива
Необходимое оборудование
EN-48303 Держатель корпуса топливного фильтра
EN-48304 Приспособление для демонтажа/монтажа фиксатора топливного фильтра
Процедура снятия
Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ на топливной системе. При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.
Отсоединить подводящий/отводящий топливопровод от топливного фильтра.
Отсоединить разъем датчика подогревателя и температуры топлива.
Снять топливный фильтр в сборе с кронштейном.
Отсоединить разъем датчика воды в топливе.
Снять топливный фильтр с кронштейна.
Установить держатель корпуса фильтра en-48303 (a) и приспособление для демонтажа/монтажа запирателя топливного фильтра en-48304 (b) на топливный фильтр в сборе.
Повернуть приспособление для демонтажа/монтажа запирателя топливного фильтра en-48304 (b) против часовой стрелки.
Снять фиксатор топливного фильтра (a).
Снять крышку топливного фильтра (b) с уплотнительным кольцом (c).
Вынуть топливный фильтр (d) из корпуса топливного фильтра (e).
Примечание: Крышка топливного фильтра выполнена с датчиком подогревателя и температуры топлива как одно целое. Таким же образом, корпус топливного фильтра выполнен с датчиком воды в топливе как одно целое.
Порядок спуска воды
Повернуть винт спуска воды в топливе против часовой стрелки.
После завершения повернуть винт спуска в обратном направлении.
Установить топливный фильтр (d) в корпус топливного фильтра (е).
Установить крышку топливного фильтра (b) с новым уплотнительным кольцом (c).
Установить фиксатор топливного фильтра (a) с помощью держателя корпуса фильтра en-48303 и приспособления для демонтажа/монтажа фиксатора топливного фильтра en-48304.
Затянуть
Затянуть фиксатор топливного фильтра до 30 Н•м (22 фунт-фута).
Установить топливный фильтр на кронштейн.
Установить топливный фильтр в сборе с кронштейном на кузов.
Затянуть
Затянуть болты и гайку крепления кронштейна топливного фильтра до 10 Н•м (88,5 фунт-дюйма).
Подающие топливопроводы высокого давления
Процедура снятия
Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ на топливной системе. При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.
Во избежание разлива топлива или повреждения от соединителя форсунки, удерживать соединитель форсунки инструментами и открутить гайку трубки. И затем, сразу же после снятия топливопроводов, надеть колпачок на разъем форсунки во избежание загрязнения пылью. Даже небольшое количество пыли может забить форсунки.
Удерживая сгонную муфту насоса впрыска (a), открутить гайку (m14) крепления топливопровода к общей топливной рампе.
Внимание! Во избежание пролива топлива или повреждения от сгонной муфты насоса впрыска, удерживать сгонную муфту насоса впрыска инструментами и открутить гайку (M14) крепления топливопровода к общей топливной рампе. И затем, сразу же после снятия топливопроводов, надеть колпачок на разъем трубки впрыска во избежание загрязнения пылью. Даже небольшое количество пыли может забить форсунки.
Открутить гайку крепления топливопровода к общей топливной рампе (m17).
Выкрутить из корпуса термостата болт крепления топливопровода к общей топливной рампе.
Снять трубку от топливопровода к общей топливной рампе и трубки от топливопровода к форсункам.
Внимание! Сразу же после извлечения резьбовых соединений надеть колпачки на резьбовые соединения трубок общей топливной рампы во избежание загрязнения пылью. Даже небольшое количество пыли может забить форсунки.
Процедура установки
Важно: Топливопроводы нельзя использовать повторно. При повторном использовании загрязненные трубки могут привести к повреждению форсунок или течи трубок.
Внимание!
Не продувать воздухом из пульверизатора внутри сгонных муфт форсунок, насоса впрыска и резьбовых соединений трубок общей топливной рампы. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
Не протирать салфетками внутри сгонных муфт форсунок, насоса впрыска и резьбовых соединений трубок общей топливной рампы. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
При загрязнении резьбового соединения трубки общей топливной рампы очистить промасленной бумагой.
Ослабить болты кронштейна форсунки. См. "Форсунка" в этом разделе.
Установить топливопроводы между форсунками и общей топливной рампой и вручную затянуть гайки.
Внимание! Не затягивать гайки топливопроводов инструментом.
Затянуть болты кронштейна форсунки.
Затянуть
Затянуть болт кронштейна форсунки до 28 Н•м (20,7 фунт-фута).
Затянуть гайку (M14) крепления топливопровода к форсунке до 27 Н•м (19,9 фунт-фута).
Затянуть гайку (m17) крепления топливопровода к форсунке.
Затянуть
Затянуть гайку (M17) крепления топливопровода к форсунке до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).
Установить топливопровод между общей топливной рампой и насосом впрыска и вручную затянуть гайки.
Внимание! Не затягивать гайки топливопроводов инструментом.
Удерживая сгонную муфту насоса впрыска (a), затянуть гайку (m14) крепления топливопровода к общей топливной рампе.
Затянуть
Затянуть гайку (M14) крепления топливопровода к общей топливной рампе до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).
Затянуть гайку (m17) крепления топливопровода к общей топливной рампе.
Затянуть
Затянуть гайку (M17) крепления топливопровода к общей топливной рампе до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).
Насос для впрыска топлива
Процедура снятия
Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ на топливной системе. При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.
Внимание! Сразу же после снятия топливопроводов надеть колпачок на сгонную муфту насоса впрыска во избежание загрязнения пылью. Даже небольшое количество пыли может забить форсунки.
Снять звездочку насоса впрыска вместе с сегментной шпонкой.
Снять насос впрыска в сборе.
Процедура установки
Важно: Топливопроводы нельзя использовать повторно. При повторном использовании загрязненные трубки могут привести к повреждению форсунок или течи трубок.
Внимание!
Не продувать воздухом из пульверизатора внутри сгонных муфт форсунок, насоса впрыска и резьбовых соединений трубок общей топливной рампы. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
Не протирать салфетками внутри сгонных муфт форсунок, насоса впрыска и резьбовых соединений трубок общей топливной рампы. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
Установить насос впрыска в сборе.
Затянуть
Затянуть болты насоса впрыска до 30 Н•м (22,1 фунт-фута).
Вставить сегментную шпонку в паз ведущего вала насоса впрыска.
Установить звездочку насоса впрыска.
Завернуть гайку звездочки насоса впрыска вручную.
Совместить метку на звездочке и метку на задней крышке приводного ремня ГРМ.
Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ на топливной системе. При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
Отсоединить разъем регулятора общей топливной рампы.
Отсоединить возвратный шланг общей топливной рампы.
Снять направляющую проводов двигателя с впускного коллектора.
Внимание! Сразу же после снятия топливопроводов надеть колпачок на резьбовые соединения трубок общей топливной рампы во избежание загрязнения пылью. Даже небольшое количество пыли может забить форсунки.
Процедура установки
Важно: Топливопроводы нельзя использовать повторно. При повторном использовании загрязненные трубки могут привести к повреждению форсунок или течи трубок.
Внимание!
Не продувать воздухом из пульверизатора внутри сгонных муфт форсунок, насоса впрыска и резьбовых соединений трубок общей топливной рампы. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
Не протирать салфетками внутри сгонных муфт форсунок, насоса впрыска и резьбовых соединений трубок общей топливной рампы. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
Установить узел общей топливной рампы.
Затянуть
Затянуть крепежные болты общей топливной рампы до 25 Н•м (18,4 фунт-фута).
Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ на топливной системе. При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.
Очистить участок сопряжения датчика давления в рампе с использованием соответствующих обезжиривающих средств и просушить сжатым воздухом.
Примечание: Чистящие средства не должны попасть в электрический разъем.
Снять датчик давления в рампе вместе с прокладкой, если имеется.
Внимание! Сразу же после снятия топливопроводов надеть колпачок на датчик давления в общей топливной рампе во избежание загрязнения пылью. Даже небольшое количество пыли может забить форсунки.
Процедура установки
Внимание!
Не продувать воздухом из пульверизатора внутри сгонных муфт форсунок, общей топливной рампы и насоса впрыска. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
Не протирать салфетками внутри сгонных муфт форсунок, общей топливной рампы и насоса впрыска. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
Осмотреть и очистить резьбу и уплотняемую поверхность рампы.
Осмотреть и очистить резьбу и уплотняемую поверхность датчика давления в рампе.
Нанести на резьбу (a) и врезную кромку (b) датчика давления в рампе смазку ft1v27 (только тонкую пленку смазки).
Установить датчик давления в рампе на общую топливную рампу.
Затянуть
Затянуть датчик давления в рампе до 70 Н•м (51,6 фунт-фута).
При замене сбросить значения ЭСППЗУ для zfc (нулевая корректировка топлива), используя диагностический прибор.
Регулятор общей топливной рампы
Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ на топливной системе. При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.
Очистить участок сопряжения регулятора рампы с использованием соответствующих обезжиривающих средств и просушить сжатым воздухом.
Примечание: Чистящие средства не должны попасть в электрический разъем.
Ослабить крепление компонента при помощи промышленного гаечного ключа waf30, захватить его рукой и вытянуть, одновременно поворачивая его против часовой стрелки.
Процедура установки
Важно: Этот регулятор общей топливной рампы и уплотнительное кольцо нельзя использовать повторно.
Внимание!
Не продувать воздухом из пульверизатора внутри сгонных муфт форсунок, насоса впрыска и резьбовых соединений трубок общей топливной рампы. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
Не протирать салфетками внутри сгонных муфт форсунок, насоса впрыска и резьбовых соединений трубок общей топливной рампы. При загрязнении протереть пыльный участок промасленной бумагой.
Осмотреть и очистить резьбу и уплотняемую поверхность рампы.
Осмотреть и очистить резьбу (a) и врезную кромку (b) регулятора общей топливной рампы.
Примечание: Осмотреть уплотняемые поверхности DRV и рампы или насоса высокого давления. Допустимы только концентрические канавки. Любые порезы в радиальном направлении недопустимы. Осмотреть винты Torx или с буртиком на наличие любых повреждений.
Смазать уплотнительные кольца топливом.
Установить регулятор общей топливной рампы при помощи промышленного гаечного ключа waf30, удерживая от обратного проворачивания гаечным ключом waf35 шестиугольную часть корпуса.
Затянуть
Затянуть регулятор общей топливной рампы до 60 Н•м (44,3 фунт-фута), повернуть регулятор на 90 градусов в обратную сторону и затянуть до 85 Н•м (62,7 фунт-фута).
Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ на топливной системе. При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.
Процедура снятия
Снять возвратный шланг форсунки.
Важно: Не стягивать зажим, а только прижать его и одновременно отсоединить обратный шланг форсунки. Если снять зажим с форсунки, то его повторное использование будет невозможным.
Отсоединить возвратный шланг насоса впрыска.
Отсоединить возвратный шланг общей топливной рампы.
Снять стопорные болты соединительного блока.
Снять возвратный топливопровод в сборе.
Процедура установки
Установить возвратный топливопровод в сборе.
Подсоединить возвратный шланг общей топливной рампы.
Подсоединить возвратный шланг насоса впрыска.
Важно: Нельзя принудительно подсоединять к форсункам обратные шланги форсунок. Прижать зажим и одновременно подсоединить обратный шланг форсунки.
Установить соединительный блок.
Затянуть
Затянуть болты крепления соединительного блока до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).
форсунка
Необходимое оборудование
EN-48357 Съемник форсунок
Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ на топливной системе. При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.
Последовательно пронумеровать форсунки карандашом. Если перепутать порядковый номер форсунки, то это отразится на рабочих характеристиках двигателя.
Защищать наконечник сопла форсунки от пола и жестких участков. Если можно, надеть колпачок на наконечник сопла форсунки.
Если форсунка пристала к головке цилиндров, воспользоваться съемником форсунок en-48357.
Процедура установки
Внимание! Шайбу форсунки нельзя использовать повторно.
Осмотреть и очистить форсунку и наконечник сопла.
Внимание! Не протирать участок наконечника сопла форсунки. Это может повредить отверстие сопла.
Установить форсунку с новой шайбой.
Вставить кронштейн форсунки в паз форсунки.
Затянуть болт кронштейна форсунки.
Затянуть
Затянуть болт кронштейна форсунки до 28 Н•м (20,7 фунт-фута).
Установить пробку кронштейна форсунки.
Затянуть
Затянуть болт пробки кронштейна форсунки до 7 Н•м (62,0 фунт-дюйма).
Важно: Топливопроводы нельзя использовать повторно. При повторном использовании загрязненные трубки могут привести к повреждению форсунок или течи трубок.
Внимание! Необходимо убедиться в том, что все компоненты остыли. Затем выполнить работу.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить разъем датчика температуры отработавшего газа (egt) 1.
Снять датчик температуры отработавшего газа (egt) 1 с приемной трубы глушителя.
Затянуть
Затянуть датчик температуры отработавшего газа (EGT) 1 до 45 Н•м (33,2 фунт-фута).
Датчик температуры отработавшего газа (egt) 2
Порядок снятия/установки
Внимание! Необходимо убедиться в том, что все компоненты остыли. Затем выполнить работу.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить разъем датчика температуры отработавшего газа (egt) 2.
Снять датчик температуры отработавшего газа (egt) 2 с сажевого фильтра дизельного двигателя (dpf).
Затянуть
Затянуть датчик температуры отработавшего газа (EGT) 2 до 45 Н•м (33,2 фунт-фута).
Датчик давления сажевого фильтра дизельного двигателя (dpf)
Порядок снятия/установки
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить разъем датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя (dpf).
Отвернуть болт кронштейна датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя (dpf).
Затянуть
Затянуть болт кронштейна датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) до 10 Н•м (88,5 фунт-дюйма).
Сажевый фильтр дизельного двигателя (dpf)
Порядок снятия/установки
Внимание! Необходимо убедиться в том, что все компоненты остыли. Затем выполнить работу.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Отсоединить разъем датчика температуры отработавшего газа (egt) 2.
Отсоединить шланги высокого давления сажевого фильтра дизельного двигателя (dpf).
Снять сажевый фильтр дизельного двигателя (dpf) в сборе.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) до 30 Н•м (22,1 фунт-фута).
При замене сажевого фильтра дизельного двигателя (dpf) сбросить значения ЭСППЗУ сажевого фильтра дизельного двигателя (dpf), используя диагностический прибор.
Порядок восстановления
Внимание! Во время восстановления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) система выпуска отработавшего газа очень сильно нагревается. Во избежание пожара или повреждения поднять автомобиль на подъемнике и создать вокруг системы выпуска отработавшего газа зону недоступности.