ЭСУД непрерывно контролирует работу управляющего датчика кислорода (HO2S1) в течение 100 секунд. Во время проверки контроллер ЭСУД считает количество переключений датчика HO2S1 от обогащенного состояния к обедненному и от обедненного к обогащенному. С помощью этой информации можно определить общее количество всех переключений. Если количество переключений слишком мало, то устанавливается диагностический код неисправности Р1133. Изменений с обедненного на обогащенное и с обогащенного на обедненное менее 15.
Условия установки кода неисправности
Количество переключений сигнала датчика ho2s1 с 0,3 на 0,6 вольт и с 0,6 на 0,3 вольт менее 50 в течение 90 секунд.
Стехиометрия закрытого контура.
Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70°С (158°f).
Напряжение бортовой сети более 10 В.
Время работы двигателя больше 60 секунд.
Рабочий цикл продувки менее 20%.
Скорость вращения двигателя составляет от 1600 до 4300.
Задержка 2 секунды после того, как все условия удовлетворены.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Наиболее вероятные причины диагностического кода неисправности Р1133:
Давление топлива - При слишком высоком давлении происходит обогащение смеси в системе. Контроллер ЭСУД может компенсировать некоторое увеличение. Однако, если оно слишком велико, может быть установлен диагностический код неисправности Р1133. См. "Диагностика топливной системы" в данном разделе.
Утечка в форсунке - Утечка в форсунке или неисправная форсунка могут привести к обогащению смеси в системе.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - Выход, который позволяет контроллеру ЭСУД регистрировать давление выше обычного (низкая степень разрежения) может привести к обогащению смеси в системе. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД установить фиксированное значение датчика МАР. Заменить на другой датчик абсолютного давления, если обогащение смеси проходит после отсоединения датчика.
Регулятор давления - Проверить отсутствие утечки на диафрагме регулятор давления топлива, путем проверки наличия жидкого топлива в трубопроводах разрежения регулятора давления.
Датчик положения дроссельной заслонки - Переменный выход датчика положения дроссельной заслонки может привести к обогащению смеси в системе вследствие ложного отображения ускорения двигателя.
Загрязнение ho2s1 - Проверить ho2s1 на отсутствие загрязнения кремнийорганического характера вследствие использования топлива или несоответствующего герметика с вулканизацией при комнатной температуре. Датчик может иметь белое порошкообразное покрытие, что приводит к выдаче высокого, но неверного сигнала (индикация обогащенного выхлопа). Контроллер ЭСУД тогда сократит количество топлива, подаваемого в двигатель, вызывая тем самым серьезный рывок автомобиля и проблемы с управлением.
Описание проверки
Приведенные ниже номера соответствуют номерам операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не установлены дополнительные коды неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. в этом разделе, "Диагностическая информация".
Жгут проводов датчика ho2s1 на отсутствие слабого контакта на клеммах или поврежденной проводки.
Найдена ли проблема в вышеуказанных областях?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 5
5
Проверить выпускной коллектор на утечку рядом с двигателем и отремонтировать, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 6
6
Выключить зажигание.
Отсоединить разъем ho2s1.
Закоротить цепь низкого сигнала датчика ho2s1, клемму 4 на массу.
Включить зажигание.
Находится ли значение сигнала на сканирующем приборе в пределах установленного значения?
400-500 мВ
Перейти к операции 7
Перейти к операции 10
7
Закоротить сигнальную цепь и цепь низкого сигнала датчика ho2s1, клемму 2 на массу.
Находится ли значение сигнала на сканирующем приборе ниже установленного значения?
200 мВ
Перейти к операции 8
Перейти к операции 11
8
Выключить зажигание.
Заменить датчик ho2s1.
Примечание: перед заменой датчика определить причину загрязнения и устранить ее для предупреждения повреждения датчика в дальнейшем. Проверить следующее:
Загрязнение топлива.
Использование несоответствующего герметика с вулканизацией при комнатной температуре.
Расход моторного масла/охлаждающей жидкости
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
-
9
Устранить условие, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
-
10
Устранить замыкание на массу сигнальной цепи ho2s1.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
-
11
Снять перемычку.
С помощью вольтметра измерить напряжение между сигнальной цепью ho2s1, клеммой 2 и массой.
Напряжение выше установленного значения?
407 мВ
Перейти к операции 12
Перейти к операции 13
12
Выключить зажигание.
Отсоединить разъемы контроллера ЭСУД и проверить электропроводность цепи между клеммой 1 датчика ho2s1 и клеммой М29 контроллера ЭСУД.
Если измеренные значения цепи выше установленного значения, устранить обрыв цепи или слабый контакт, если необходимо.
Если измеренные значения цепи выше установленного значения, устранить обрыв цепи или слабый контакт, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
5 Ом
Перейти к операции 15
Перейти к операции 14
14
Выключить зажигание.
Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
-
15
Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 16
Перейти к операции 2
16
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности p1134
Датчик 1, контролирующий соотношение времени переключения в датчике ho2s
Описание схемы
Контроллер ЭСУД контролирует работу управляющего датчика кислорода HO2S1) в течение 100 секунд после установления закрытого контура и стехиометрической операции. Во время проверки контроллер ЭСУД считает количество ответов датчика HO2S1 на изменение от обедненного к обогащенному состоянию и добавляет время, затраченное на все изменения. При наличии данной информации можно определить среднее время для всех изменений. Контроллер ЭСУД делит среднее значение изменений с обогащенного на обедненное на среднее значение изменений с обедненного на обогащенное для получения коэффициента. Если коэффициент времени изменения HO2S1 находится вне диапазона, устанавливается диагностический код неисправности Р1134, показывая, что датчик HO2S1 не отвечает, как ожидается, на изменения содержания кислорода в отработавших газах.
Условия установки кода неисправности
По датчику ho2s1 соотношение перехода от обогащенной смеси к обедненной и наоборот выходит за пределы заданных значений (от 0,8 до 2,7 для мех. КПП, от 0,8 до 1,8 для автом. КПП).
Стехиометрия закрытого контура.
Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70°С (158°f).
Напряжение бортовой сети более 10 В.
Время работы двигателя больше 60 секунд.
Рабочий цикл продувки менее 20%.
Число оборотов двигателя в пределах от 1200 до 3500 об/мин.
Рассчитанный расход воздуха - от 5 до 40 г/сек для мех. КПП.
Рассчитанный расход воздуха - от 6 до 40 г/сек для автом. КПП.
Задержка 2 секунды после того, как все условия удовлетворены.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неисправность цепи зажигания HO2S1 или замыкание на массу могут привести к установке DTC P1134. Проверить цепь HO2S1 на неустойчивые неисправности или слабый контакт. Если соединения и проводка в норме, а DTC P1134 продолжает устанавливаться, заменить HO2S1.
Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто имело место состояние, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.
Описание проверки
Приведенные ниже номера соответствуют номерам операций в таблице диагностики.
Условие, оказывающее влияние на датчики кислорода до и после нейтрализатора, отображает возможное загрязнение. Во избежание повреждения нового датчика, перед заменой неисправного датчика устранить условия, вызвавшие загрязнение.
Этот шаг проверяет условия, которые могли вызвать неисправность датчика кислорода. Устранить описанные условия, если таковые имеются.
Во избежание повреждения нового датчика, перед заменой неисправного датчика устранить условия, вызвавшие загрязнение.
dtc p1134 - Датчик 1, контролирующий соотношение времени переключения в датчике ho2s
Шаг
Операция
Значения
Да
Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (eobd).