Масляный насос
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с гидроусилителем. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе. Отсоедините разъем датчика давления масла.
Снимите винт датчика положения коленчатого вала (ckp). Снимите датчик СКР. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе. Снимите приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна. Снимите приемную трубку масляного насоса.
Снимите стопорные винты масляного насоса. Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона. Снимите масляный насос.
Процедура проверки
Очистите сопряженные поверхности прокладки масляного насоса и блока цилиндров двигателя. Снимите винт предохранительного редукционного клапана. Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину. Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.
Снимите винты задней крышки масляного насоса Снимите заднюю крышку. Очистите корпус масляного насоса и все детали его корпуса. Проверьте все детали на наличие износа. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Смажьте детали корпуса масляного насоса чистым моторным маслом и установите их на место.
Примечание: Заполните полости масляного насоса вазелином, чтобы обеспечить заливку насоса маслом и предупредить повреждения двигателя.
Нанесите средство loctite® 242 на винты задней крышки и установите заднюю крышку масляного насос с винтами.
Затянуть
Затяните винты задней крышки масляного насоса до 6 Н•м (53 lb-ft).
Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
Затянуть
Затяните винт предохранительного редукционного клапана масляного насоса до 30 Н•м (22 фунто-фута).
Процедура установки
Нанесите loctite® 242 на винты масляного насоса и вулканизирующееся при комнатной температуре уплотнение (rtv) на новую прокладку масляного насоса. Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров со стопорными винтами.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).
Установите новое уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом. Смажьте кромку уплонтнения тонким слоем консистентной смазки.
Покройте резьбу приемной трубки масляного насоса и винтов опорного кронштейна средством loctite® 242. Установите приемную трубку масляного насоса и винты.
Затянуть
Затяните приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе. Установите датчик СКР и винт.
Затянуть
Затяните стопорный винт датчика положения коленчатого вала до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Присоедините разъем датчика давления масла. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Масляный поддон
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Снимите правый передний брызговик. Слейте моторное масло из картера двигателя. Отсоедините датчик подогрева кислорода. Снимите гайки с нижнего фланца каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора и винтов на кронштейне.
Снимите гайки, которыми крепится передняя труба. Снимите каталитический нейтрализатор и выпускную трубу одним узлом.
Снимите болты крепления масляного поддона на картере коробки передач с главной передачей в сборе.
Снимите болт крепления картера коробки передач с главной передачей в сборе на масляном поддоне.
Снимите стопорные винты масляного поддона. Снимите масляный поддон с блока цилиндров. Снимите с масляного поддона сальник.
Процедура очистки
Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров. Почистите стопорные винты масляного поддона. Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
Процедура установки
Установите прокладку на масляный поддон. Установите масляный поддон на блок цилиндров.
Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
Установите стопорные винты масляного поддона.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).
Установите болт крепления картера коробки передач с главной передачей в сборе к масляному поддону.
Затянуть
Затяните болт крепления коробки передач с главной передачей в сборе к масляному поддону до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите болты крепления картера коробки передач с главной передачей в сборе к масляному поддону.
Затянуть
Затяните болты крепления коробки передач с главной передачей в сборе к масляному поддону до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите каталитические нейтрализаторы и выпускную трубу одним узлом.
Затянуть
Затяните гайки крепления каталитических нейтрализаторв к выпускному коллектору и болты кронштейна выпускной трубы до 50 Н•м (37 фунто-футов).
Затянуть
Затяните гайки переднего глушителя до 30 Н•м (22 фунто-фута).
Присоедините датчик подогрева кислорода. Установите правый передний брызговик. Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора. Заправьте картер моторным маслом.
Подвеска двигателя
Необходимое оборудование
DW110-060 Подвесная опора узла двигателя
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите верхнюю крышку радиатора. Снимите правый передний брызговик. Подпереть двигатель, используя подвесную опору для двигателя dw110-060.
Снимите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.
Снимите стопорные гайки подвески двигателя. Опустите двигатель. Снимите подвеску двигателя.
Процедура установки
Установите подвеску двигателя. Поднимите двигатель. Установите стопорные гайки подвески двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные гайки подвески двигателя до 40 Н•м (30 фунто-футов).
Установите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 65 Н•м (48 фунто-футов).
Снять подвесную опору узла двигателя dw110-060. Установите правый передний брызговик. Установите верхнюю крышку радиатора. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Впускной коллектор
Процедура снятия
Снимите предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель. Проворачивайте коленчатый вал двигателя 10 секунд после его остановки, чтобы избавить топливную систему от давления топлива. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac). Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps). Снимите регулировочный винт генератора и винт привода генератора. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ). Отсоедините впускной шланг нагревателя от головки цилиндров. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и вакуумный шланг усилителя тормозов на впускном коллекторе. Отсоедините трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора.
Снимите рампу топливных форсунок и топливные форсунки в сборе. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. Снимите винт регулировочного кронштейна генератора с впускного коллектора. Снимите регулировочный кронштейн генератора. Снимите винты опорного кронштейна впускного коллектора и впускной коллектор. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.
Снимите стопорные винты/гайки впускного коллектора в указанной последовательности. Снимите впускной коллектор. Снимите прокладку впускного коллектора. Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
Установите прокладку впускного коллектора. Установите впускной коллектор. Установите стопорные винты/гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
Затянуть
Затяните стопорные винты/гайки впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите опорный кронштейн впускного коллектора. Установите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора на впускной коллектор.
Затянуть
Затяните верхние стопорные винты опорного кронштейна впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите узел прикрепленных нижних винтов опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров двигателя.
Затянуть
Произведите затяжку в узле крепления нижних винтов опорного кронштейна впускного коллектора к блоку цилиндров до 40 Н•м (30 фунто-футов).
Установите топливную рампу и топливные форсунки в сборе. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. Присоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору. Присоедините все необходимые вакуумные линии, которые ранее были отсоединены. Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки. Установите регулировочный кронштейн генератора на впускном коллекторе.
Установите винт регулировочного кронштейна генератора.
Затянуть
Затяните винты регулировочного кронштейна генератора до 15 Н•м (11 фунто-футов).
Установите регулировочный винт генератора и приводной ремень генератора.
Затянуть
Затяните регулировочные винты генератора до 15 Н•м (11 фунто-футов).
Присоедините разъем датчика ЕСТ. Присоедините разъем клапана iac. Присоедините разъем ТРs.
Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки. Присоедините разъём датчика iat. Присоедините зажим заземления контроллера ЭСУД/pcm к впускному коллектору. Установите предохранитель топливного насоса. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Выпускной коллектор
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините разъём датчика кислорода до катализатора. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
Снимите гайки вспомогательного каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора.
Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности. Снимите выпускной коллектор. Снимите прокладку выпускного коллектора. Почистите уплотнительные поверхности выпускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
Установите прокладку выпускного коллектора. Установите выпускной коллектор. Установите стопорные гайки выпускного коллектора и затяните их в нижеуказанной последовательности.
Затянуть
Затяните стопорные гайки выпускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите гайки вспомогательного каталитического нейтрализатора на выпускной коллектор.
Затянуть
Подтяните вспомогательные гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору до 40 Н•м (30 фунто-футов).
Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).
Присоедините разъём датчика кислорода до катализатора. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Шестерни распределительного вала
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снять винты декоративной крышки двигателя. Снять декоративную крышку двигателя. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания. Отсоединить трубы вентиляции картера от крышки головки цилиндров. Отсоедините датчик положения распределительного вала.
Снять гайки крышки головки цилиндров. Снять шайбы крышки головки цилиндров. Снять крышку головки цилиндров вместе с прокладкой.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала. Снимите шестерню впускного распределительного вала. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
Процедура установки
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Установите шестерню впускного распределительного вала. Крепко удерживая впускной распределительный вал, установите винт шестерни впускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
Установите шестерню выпускного распределительного вала. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
Нанести небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и в месте крепления верхней части задней крышки головки цилиндров к прокладке головки цилиндров. Установить крышку головки цилиндров вместе с прокладкой. Установить шайбы крышки головки цилиндров. Установить гайки крышки головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть гайки крышки головки цилиндров до 9 Н•м (80 фунто-дюймов).
Присоединить вентиляционные трубы картера к крышке головки цилиндров. Соедините провода зажигания со свечами зажигания. Установить декоративную крышку двигателя. Установить винты декоративной крышки двигателя.
Затянуть
Затянуть винты декоративной крышки двигателя до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Присоедините датчик СМР. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
Снимите приводной ремень газораспределительного механизма и крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе. Снимите шестерню коленчатого вала. Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Процедура установки
Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).
Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).
Установите шестерню коленчатого вала. Установите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе. Установите приводной ремень газораспределительного механизма и крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
Двигатель
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
Снимите предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель. Проворачивайте коленчатый вал двигателя 10 секунд после его остановки, чтобы избавить топливную систему от давления топлива. Снимите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова. Слейте моторное масло.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отключите и отделите положительный кабель аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы автомобиля.
Разрядите систему кондиционирования воздуха (a/c), если имеется. Следуйте разделу 8В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat). Снимите трубку впуска воздуха с корпуса дроссельной заслонки и корпуса воздушного фильтра. Отсоедините трубы сапуна от крышки клапана. Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Снимите правый передний брызговик. Снимите вспомогательный приводной ремень, если он имеется. Снимите регулировочный винт генератора.
Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Отсоедините обратный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем, если он установлен. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с гидроусилителем. Отсоедините напорный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем, если он установлен. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с гидроусилителем. Отсоедините электрический разъем от катушки электронной системы зажигания (ei) и зажим заземления модуля управления трансмиссией/контроллера ЭСУД от впускного коллектора и стартера.
Отсоедините разъем датчика кислорода. Отсоедините разъемы жгутов топливной форсунки. Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac). Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps). Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ). Отсоедините разъём регулятора напряжения генератора. Снять винты декоративной крышки двигателя. Снять декоративную крышку двигателя. Отсоедините датчик положения распределительного вала.
Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов. Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна впускного коллектора. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости. Отсоедините впускной шланг нагревателя от головки цилиндров. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от трубы охлаждающей жидкости. Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости.
Отсоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера. Снимите стопорный винт шлангового соединения компрессора кондиционера. Отсоедините шланговое соединение компрессора кондиционера от компрессора. Отсоедините электрический разъем от катушки компрессора кондиционера. Снимите шланг рулевого управления с гидроусилителем с насоса рулевого управления.
Снимите гайки с нижнего фланца каталитического нейтрализатора со штифтов выпускного коллектора и винтов на кронштейне.
Снимите гайки, которыми крепится передняя труба глушителя. Снимите, не разбирая, переднюю выпускную трубу.
Снимите винт шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала. Отсоедините вакуумные трубопровода от соленоида очистки угольным фильтром в СУПБ (Системе улавливания паров бензина). Отсоедините электрический разъем от соленоида канала очистки угольным фильтром в СУПБ. Отсоедините электрический разъем на датчике давления масла. Отсоедините датчик положения коленчатого вала (СКР) и разъемы датчика детонации. Снимите стопорный винт датчика положения коленчатого вала. Снимите датчик СКР.
Установите подъемное устройство для двигателя. Снимите крышку сервисного отсека. Снимите винты гидротрансформатора. См. раздел 5A, "Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей Aisin".
Снимите шланги и трубы рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с гидроусилителем. Снимите поперечину, открутив гайки и винты в нижней части кузова. Отсоедините кронштейн правой подвески двигателя от подвески двигателя, сняв стопорные винты. Снимите правый кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров. Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе. Снимите двигатель.
Процедура установки
Установите двигатель в моторный отсек. Установите правый кронштейн подвески двигателя на блок цилиндров. Установите стопорные винты кронштейна правой подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
Присоедините кронштейн правой подвески двигателя к подвеске двигателя, установив стопорные винты.
Затянуть
Затяните стопорные винты крепления кронштейна подвески двигателя к подвеске двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
Снимите домкрат, удерживавший коробку передач с главной передачей в сборе. Снимите подъемное устройство для двигателя. Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе на автомобилях, оборудованных автоматической КПП.
Затянуть
Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 65 Н•м (48 фунто-футов).
Установите винты заднего монтажного кронштейна и сам кронштейн.
Затянуть
Затяните винты заднего монтажного кронштейна до 60 Н•м (44 фунто-футов).
Установите гайку и винт соединения демпфирующего блока. См. раздел 5A, "Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей Aisin".
Присоедините вакуумные трубопровода в соленоиде канала очистки угольным фильтром в СУПБ. Присоедините электрический разъем к соленоиду канала очистки угольным фильтром в СУПБ. Присоедините разъем датчика давления масла. Установите шкив коленчатого вала. Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала на 30 градусов плюс 15 градусов.
Установите датчик СКР и стопорный винт датчика СКР.
Затянуть
Затяните стопорный винт датчика положения коленчатого вала до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Присоедините разъемы датчика СКР и датчика детонации. Установите каталитический нейтрализатор и выпускную трубу одним узлом.
Затянуть
Затяните гайки и винты крепления на кронштейне каталитического катализатора к выпускному коллектору до 40 Н•м (30 фунто-футов).
Затянуть
Затяните гайки переднего глушителя до 30 Н•м (22 фунто-фута).
Присоедините шланг рулевого управления с гидроусилителем, если он имеется. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с гидроусилителем.
Присоедините разъём катушки компрессора кондиционера, если имеется. Присоедините разъем датчика ЕСТ. Установите регулировочный винт генератора. Установите вспомогательный приводной ремень, если таковой был установлен. Присоедините шланговое соединение компрессора кондиционера и стопорный винт шлангового соединения кондиционера, если это было установлено.
Затянуть
Затяните стопорный винт шлангового соединения компрессора кондиционера до 33 Н•м (24 фунто-фута).
Установите правый передний брызговик. Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов. Присоедините разъем датчика кислорода. Присоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера. Присоедините разъём регулятора напряжения генератора. Присоедините разъем ТРs. Присоедините разъем клапана iac. Присоедините датчик СМР. Установить декоративную крышку двигателя. Установить винты декоративной крышки двигателя.
Затянуть
Затянуть винты декоративной крышки двигателя до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки. Присоедините электрический разъем к катушке электронной системы зажигания ei и зажим заземления модуля управления трансмиссией/ЭСУД к впускному коллектору и стартеру. Установите трубку впуска воздуха между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. Присоединить сапуны к крышке головки цилиндров. Присоедините разъём датчика iat. Установите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Присоедините нижний шланг радиатора к трубе охлаждающей жидкости. Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата. Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров. Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к трубе охлаждающей жидкости. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса. Присоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора. Присоедините и смонтируйте плюсовой кабель аккумуляторной батареи. Заправьте картер моторным маслом. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. Стравите систему рулевого управления с гидроусилителем, если это предусмотрено. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с гидроусилителем. Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Установите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
Шатунно-поршневая группа
Необходимое оборудование
KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM 470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе. Снимите винты приемной трубки масляного насоса. Снимите приемную трубку масляного насоса.
Переместите поршень к низу хода поршня. Пометьте позицию головки шатуна. Снимите винты головки шатуна. Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник. Снимите шатунный подшипник верхнего поршня. Рассверлите стенку цилиндра.
Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.
Снимите поршень. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца. Снимите поршневые кольца.
Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427. Отделите поршень от шатуна.
Процедура проверки
Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун. Проверьте шатунные подшипники. Проверьте нижнюю часть шатуна на износ. Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры. Проверьте шейку шатуна коленчатого вала на износ. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Проверьте поршень на задиры, поломки и износ. Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.
Проверьте поршень на соответствие шатуну.
Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров. Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.
Процедура установки
Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя. Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун. Смажьте поршень маслом без присадок. Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня. Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427.
Выберите комплект новых поршневых колец. Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.
Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо. Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.
Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня. Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня. Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.
Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки. Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.
Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок. Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала. Установите головку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.
Установите винты крышки шатунных подшипников.
Затянуть
Затяните винты головки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 фунто-футов). С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В произведите затяжку на один оборот еще на 30 градусов.
Установите приемную трубку масляного насоса. Установите винты приемной трубки масляного насоса.
Затянуть
Затяните винты приемной трубки масляного насоса до 10 Н•м (89 фунто-футов).
Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su