Процедура проверки уровня жидкости коробки передач
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура проверки
Запустить двигатель и оставить его работающим примерно на 5 минут или, по возможности, проехать на автомобиле несколько километров (миль), чтобы разогреть жидкость коробки передач. Проверить уровень жидкости при температуре коробки передач выше 30°С (86°Ф).
Нажать педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач по всем положениям, на несколько секунд удерживая в каждом положении. Переместить рычаг переключения передач в положение "Парковка". (Показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично.)
Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
Подставить подходящую емкость под отверстием для проверки уровня жидкости.
Внимание! Запрещается выкручивать пробку отверстия для проверки уровня на горячей коробке. Снятие пробки на горячей КПП может привести к ожогам в результате выплескивания жидкости.
Вывернуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости с помощью приспособления для снятия и установки пробки заливного отверстия dw260-070. Так как коробка передач может работать с различным объемом жидкости, жидкость может вытекать или не вытекать из отверстия для проверки уровня при снятии пробки.
Проверить уровень жидкости. Если после заливки 4 литров жидкость на выливается из отверстия для проверки уровня, значит ранее коробка передач была недостаточно заполнена или в ней имеются утечки. Проверить коробку передач на наличие утечек. Места утечки следует выявить до заливки жидкости в коробку передач.
С помощью приспособления для снятия/ установки пробки dw260-070 установить пробку.
Затянуть
Затянуть пробку моментом 45 Н•м (33 фунт-фута).
По окончании проверки уровня жидкости вытереть ветошью область вокруг заливного отверстия. Проверить надежность установки пробки заливного отверстия и вентиляционного патрубка.
Замена жидкости
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура снятия и установки
Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
Подставить подходящую емкость под отверстием для слива жидкости.
С помощью приспособления для снятия/установки пробки dw260-070 снять пробку с отверстия для слива жидкости коробки передач.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Выравнивание уровня жидкости после технического обслуживания
Через заливное отверстие долить жидкость коробки передач, до необходимого уровня. Количество добавляемой жидкости зависит от типа технического обслуживания.
Примечания по выравниванию уровня жидкости
Следует применять только жидкости для коробки передач esso lt 71141 или total atf h50235.
Через заливное отверстие доливать жидкость по 0,5 л (0,5 кв.), пока она не начнет переливаться через край заливного отверстия.
После того как жидкость перестанет переливаться через край отверстия, установить пробку.
По окончании проверки уровня жидкости вытереть ветошью область вокруг заливного отверстия. Проверить надежность установки пробки заливного отверстия и вентиляционного патрубка.
Устранение утечки жидкости
Обнаружение мест утечки
Общий метод
Убедиться, что утечка жидкости действительно происходит из КПП.
Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль), или пока КПП не прогреется до нормальной рабочей температуры 88°с (190°Ф).
Подложить под автомобиль чистую бумагу или картон.
Выключить двигатель и следить за появлением пятен на бумаге.
Устранить выявленные утечки.
Порошковый метод
Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
Нанести тонкодисперсный порошок, например тальк для ног, на участок предполагаемой утечки.
Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль), или пока КПП не прогреется до нормальной рабочей температуры 88°с (190°Ф).
Заглушить двигатель.
Осмотреть место утечки и по следу на порошке определить источник.
Выполнить необходимый ремонт.
Устранение причины утечки.
Ниже представлены возможные причины утечки. Проверить и при необходимости отремонтировать.
Затяжка креплений с недостаточным моментом.
Загрязнение или коррозия резьбы и отверстия креплений.
Прокладка, уплотнения или втулки установлены неправильно, повреждены, деформированы или имеют задиры.
Вал рычага клапана выбора диапазона имеет зарубки или поврежден.
Ослабленный или изношенный подшипник, способствующий чрезмерному износу уплотнений или вкладышей.
Пористость корпуса или компонентов.
Чрезмерно высокий уровень жидкости.
Засоренность вентиляционного отверстия или повреждение вентиляционных труб.
Вода или охлаждающая жидкость двигателя в жидкости коробки передач.
Засоренность сливных отверстий.
Ремонт пористости отливки картера
Внимание! Эпоксидный клей может вызвать раздражения кожи или травмировать глаза. Необходимо внимательно прочитать и соблюдать рекомендации, изложенные производителем на упаковке.
Тщательно очистить область ремонта с помощью чистящего растворителя. Высушить струей сжатого воздуха.
Для проведения ремонта, руководствуясь инструкциями производителя, разбавить достаточное количество эпоксидной смолы.
Пока картер КПП не остыл, нанести смолу. Для очистки ремонтируемого участка и нанесения смолы можно использовать чистую кисть, обычно используемую для нанесения паяльной кислоты. Убедиться, что ремонтируемая области покрыта полностью.
Перед следующим пуском двигателя необходимо выждать 3 часа, чтобы смола смогла затвердеть.
Установить корпус воздушного фильтра и вкрутить болты.
Затянуть
Затянуть болты моментом 10 Н•м (89 фунт-футов).
Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Регулировка троса управления переключением
Процедура регулировки
Особое внимание следует обращать на регулировку взаимного положения рычага переключения и рычага выбора передач. Переместить рычаг переключения передач в положение Р и убедиться, что рычаг выбора передач находится в крайнем переднем положении. В противном случае необходимо выполнить следующую регулировку.
Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Пусковой выключатель парковка/нейтраль
Порядок снятия
Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Разъединить электрический разъем переключателя положения парковка/нейтраль.
Отсоединить трос управления переключением и снять скобу.
Скрутить гайку рычага переключения и снять рычаг переключения.
Снять пусковой выключатель парковка/нейтраль.
Необходимое оборудование
Приспособление для установки выключателя Р/N DW260-050
Порядок установки
Установить пусковой выключатель парковка/нейтраль.
Затянуть
Затянуть болты моментом 10 Н•м (89 фунт-дюймов).
Отрегулировать выключатель парковка/нейтраль с помощью Приспособление для установки выключателя Р/n dw260-050.
Примечание: При установке выключателя парковка/нейтраль с помощью специального инструмента рычаг переключения передач должен находиться в положении "нейтраль".
Установить рычаг переключение передач и гайку рычага переключения.
Примечание: Следует проявлять максимальную осторожность, чтобы не повредить отверстие в картере КПП.
С помощью отвертки снять сальник полуоси привода колеса. При необходимости сначала с помощью отвертки следует разрушить сальник, чтобы извлечь его из картера.
Необходимое оборудование
Приспособление для установки уплотнения моста DW260-030
Порядок установки
С помощью приспособления для установки уплотнения моста dw260-030 установить сальник полуосей.