Блокирующая муфта включена (экономичный режим; третья передача, четвертая передача) (2,0 л dohc eobd)
Режим power (2,0 л dohc eobd)
Режим hold (2,0 л dohc eobd)
СХЕМА ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ
Парковка/ нейтраль
Парковка/ нейтраль
В положении парковки и нейтрали двигатель работает. И планетарная передача не подключена. Давление в трубопроводе (от масляного насоса) действует на корпус клапана. Включена только муфта В, а гидротрансформатор выключен.
Управление
Клапан контроля давления в трубопроводе
Клапан-регулятор давления поддерживает магистральное давление в клапанном механизме на необходимом уровне. Вне переключения передач давление в трубопроводе варьируется между двумя уровнями в зависимости от вращающего момента турбины. Со временем давление в трубопроводе увеличивается линейно. Однако увеличение продолжается до определённого предела. Когда давление достигает этой точки, масло сливается в масляный поддон.
Редукционный клапан
Редукционный клапан сокращает давление в трубопроводе, которое подаётся на электромагнитный клапан нагнетательного потока и электромагнитный клапан регулировки давления (EDS). В результате можно использовать меньшие электромагнитные клапаны.
Давление в трубопроводе идет от потока масляного насоса на одиннадцатый золотник редукционного клапана и давит на четырнадцатый золотник редукционного клапана через двенадцатый золотник. В результате этого одиннадцатый золотник блокируется. Таким образом давление в трубопроводе поддерживается на необходимом уровне.
Электромагнитный клапан 1, 2
Соленоид 1 контролирует высокое и низкое давление в трубопроводе (поток к каждому клапану муфты) операцией включения/выключения, т.е. если соленоид 1 включен, давление в трубопроводе низкое (6~8 бар), если соленоид 1 выключен, давление в трубопроводе высокое (16~18 бар).
Клапан 2 управляет давлением на клапане муфты E, или блокировочной муфты.
Контроллер КПП отслеживает состояние нескольких входных сигналов и включает или выключает электромагнитные клапаны и выбирает передачи в соответствии с режимом движения автомобиля.
Если рычаг переключения передач находится в положении "Парковка" или "Нейтраль", электромагнитный клапан 1 включен и магистральное давление подается через него на предохранительный и регулирующий клапаны.
Если соленоид 1 включен, давление в трубопроводе будет поддерживаться на более низком уровне по сравнению в выключенным соленоидом 1.
Муфта В включена
В положении парковки и нейтрали электромагнитные клапаны 1, 2 включены и EDS4, 6 включены.
Так как EDS 6 включен, масло, подаваемое от редукционного клапана, идет на шестьдесят второй золотник предохранительного клапана через шестидесятый канал EDS и на клапан муфты В, входной канал обратного клапана В через шестьдесят третий золотник предохранительного клапана.
Масло, подаваемое на входной канал (64) клапана муфты, сжимает золотник клапана. В результате давление в трубопроводе идет на канал 102 через канал 101.
Таким же образом включается муфта В, шаровой клапан фиксируется в направлении тормоза D.
Масло, подаваемое на канал 102, соединяется с каналом 103, каналом 104 (золотник клапана муфты).
Масло давит на вышеуказанный золотник, в результате муфта В отключается.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня. Смазка, охлаждение.
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, этот клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через обводной контур.
Масло, подаваемое от гидротрансформатора, идет на канал 135 через каналы 133, 134 и идет на радиатор через смазочный клапан.
Задняя
Задняя
На заднем ходу привод коробки передач идет через первичный вал и муфту В. Элементы коробки передач работают следующим образом.
Муфта В включается и приводит в движение обратное солнечное колесо по часовой стрелке.
Тормоз d включен и удерживает водило (переднего и заднего ряда) планетарного механизма, в результате чего сателлиты дифференциала вращаются по часовой стрелке.
Дифференциал вращается против часовой стрелки.
Выходной вал приводит его в движение против часовой стрелки или в обратном направлении.
Управление
Муфта В (остается)
Давление в трубопроводе, подаваемое масляным насосом, включается напрямую. В этот раз изменяется место шарового клапана.
Тормоз d включен
Давление в трубопроводе, включающее муфту В, ожидает на канале 91 клапана муфты D.
На заднем ходу соленоид включается, a EDS 4 отключается. Так масло, подаваемое на редукционный клапан, идет на канал 42 клапана муфты D через каналы 40, 41 EDS 4.
Золотник клапана муфты сжат до низкого давления. Так, давление в трубопроводе идет на канал 95 через каналы 93, 94. Как правило, золотник клапана давит во встречную сторону.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Смазка, охлаждение
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, этот клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через обводной контур.
Масло, подаваемое от гидротрансформатора, идет на канал 135 через каналы 133, 134 и идет на радиатор через смазочный клапан
Передачи переднего хода - Первая передача
Передачи переднего хода - Первая передача
На переднем ходу 1 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте В. Элементы коробки передач работают следующим образом:
Муфта В включена для привода солнечного колеса заднего планетарного ряда.
Солнечное колесо заднего планетарного ряда заставляет водило переднего ряда вращаться по часовой стрелке.
Водило заднего планетарного ряда заставляет вращаться эпициклическое колесо и водило переднего планетарного ряда по часовой стрелке.
Управление
Муфта В включена
В положении парковки и нейтрали электромагнитный клапан 1, 2 включен и EDS4, 6 включены. Так как EDS 6 включен, масло, подаваемое от редукционного клапана, идет на шестьдесят второй золотник предохранительного клапана через шестидесятый канал EDS и на клапан муфты В, входной канал обратного клапана В через шестьдесят третий золотник предохранительного клапана.
Масло, подаваемое на входной канал (64) клапана муфты, давит на золотник клапана. В результате давление в трубопроводе идет на канал 102 через канал 101.
Таким же образом включается муфта В, шаровой клапан фиксируется в направлении тормоза D.
Масло, подаваемое на канал 102, соединяется с каналом 103, каналом 104 (золотник клапана муфты).
Масло давит на вышеуказанный золотник, в результате муфта В отключается.
Муфта f включена
EDS 5 включен. Давление в трубопроводе, прошедшее через редукционный клапан, идет на канал 52 обратного клапана, каналы 55, 56 верхнего входного канала клапана муфты. В результате золотник клапана сжимается.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Смазка, охлаждение
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, этот клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через обводной контур.
Масло, подаваемое от гидротрансформатора, идет на канал 135 через каналы 133, 134 и идет на радиатор через смазочный клапан
Передачи переднего хода - Вторая передача
Передачи переднего хода - Вторая передача
На переднем ходу 2 привод коробки передач идет через первичный вал и муфту В. Элементы коробки передач работают следующим образом:
Муфта Е включается для привода эпициклического колеса переднего планетарного ряда.
Эпициклическое колесо переднего планетарного ряда приводит в движение водило переднего планетарного ряда.
Водило переднего планетарного ряда вращает сателлиты дифференциала по часовой стрелке.
Включается тормоз f, удерживая на месте солнечное колесо переднего планетарного ряда.
Управление
Муфта Е включена
Соленоид 2 выключен. Давление в трубопроводе, подаваемое от канала 12 редукционного клапана, идет на верхний впускной канал (канал 34, 35, 36) клапана муфты Е. Давление в трубопроводе соединяется с каналом 72.
В результате этого включается муфта Е.
Муфта f включена
EDS 5 включен. Давление в трубопроводе, прошедшее через редукционный клапан, идет на канал 52 обратного клапана, каналы 55, 56 верхнего входного канала клапана муфты. В результате золотник клапана сжимается.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Смазка, охлаждение
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, этот клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через обводной контур.
Масло, подаваемое от гидротрансформатора, идет на канал 135 через каналы 133, 134 и идет на радиатор через смазочный клапан
Передачи переднего хода - Третья передача
Передачи переднего хода - Третья передача
На переднем ходу 3 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте В, Е. Элементы коробки передач работают следующим образом:
Муфта В, Е приводит солнечное колесо заднего планетарного ряда, водило заднего планетарного ряда по часовой стрелке.
Солнечное колесо заднего планетарного ряда, водило заднего планетарного ряда приводят колесо переднего планетарного ряда по часовой стрелке.
Управление
Муфта В включена
В положении парковки и нейтрали электромагнитные клапаны 1, 2 включены и EDS 4, 6 включены.
Так как EDS 6 включен, масло, подаваемое от редукционного клапана, идет на шестьдесят второй золотник предохранительного клапана через шестидесятый канал EDS и на клапан муфты В, входной канал обратного клапана В через шестьдесят третий золотник предохранительного клапана.
Масло, подаваемое на входной канал (64) клапана муфты, сжимает золотник клапана. В результате давление в трубопроводе идет на канал 102 через канал 101.
Таким же образом включается муфта В, шаровой клапан фиксируется в направлении тормоза D.
Масло, подаваемое на канал 102, соединяется с каналом 103, каналом 104 (золотник клапана муфты).
Масло давит на вышеуказанный золотник, в результате муфта В отключается.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Передачи переднего хода - четвёртая передача
Передачи переднего хода - четвёртая передача
На переднем ходу 4 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте Е, С. Элементы коробки передач работают следующим образом: гидротрансформатор работает без проскальзывания.
Муфта Е приводит водило заднего планетарного ряда.
Водило заднего планетарного ряда передает момент на дифференциал.
Управление
Муфта Е включена
Соленоид 2 выключен. Давление в трубопроводе, подаваемое от канала 12 редукционного клапана, идет на верхний впускной канал (канал 34, 35, 36) клапана муфты Е. Давление в трубопроводе соединяется с каналом 72.
В результате этого включается муфта Е.
Включена муфта С
eds 4 отключен. Уровень масла высокий.
Давление в трубопроводе идет на канал 44 предохранительного клапана через каналы 40, 41, 42, 43.
Золотники клапана муфты D, обратный клапан D сжаты до низкого давления.
Масло, подаваемое на предохранительный клапан, идет на каналы 46, 47 обратного клапана С через канал 45.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения
Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения
На переднем ходу 4 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте Е. Элементы коробки передач работают следующим образом: гидротрансформатор работает без проскальзывания.
Муфта Е приводит водило заднего планетарного ряда.
Водило заднего планетарного ряда передает момент на дифференциал.
Управление
Муфта Е включена
Соленоид 2 выключен. Давление в трубопроводе, подаваемое от канала 12 редукционного клапана, идет на верхний впускной канал (канал 34, 35, 36) клапана муфты Е.
Давление в трубопроводе соединяется с каналом 72. В результате этого включается муфта Е.
Включена муфта С
EDS 4 отключен. Уровень масла высокий.
Давление в трубопроводе идет на канал 44 предохранительного клапана через каналы 40, 41, 42, 43.
Золотники клапана муфты D, обратный клапан D сжаты до низкого давления.
Масло, подаваемое на предохранительный клапан, идет на каналы 46, 47 обратного клапана С через канал 45.
Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим
Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим
На переднем ходу 3 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте В, Е. Элементы коробки передач работают следующим образом:
Муфта В, Е приводит солнечное колесо заднего планетарного ряда, водило заднего планетарного ряда по часовой стрелке.
Солнечное колесо заднего планетарного ряда, водило заднего планетарного ряда приводят колесо переднего планетарного ряда по часовой стрелке.
Управление
Муфта В включена
В положении парковки и нейтрали электромагнитный клапан 1, 2 включен и EDS4, 6 включены. Так как EDS 6 включен, масло, подаваемое от редукционного клапана, идет на шестьдесят второй золотник предохранительного клапана через шестидесятый канал EDS и на клапан муфты В, входной канал обратного клапана В через шестьдесят третий золотник предохранительного клапана.
Масло, подаваемое на входной канал (64) клапана муфты, сжимает золотник клапана. В результате давление в трубопроводе идет на канал 102 через канал 101.
Таким же образом включается муфта В, шаровой клапан фиксируется в направлении тормоза D.
Масло, подаваемое на канал 102, соединяется с каналом 103, каналом 104 (золотник клапана муфты).
Масло давит на вышеуказанный золотник, в результате муфта В отключается.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Диагностический прибор
dw110-060 Кронштейн для подвески двигателя
dw260-020 Зажимное приспособление коробки передач с главной передачей в сборе
dw260-010 Опора для коробки передач
Приспособление для установки уплотнения моста dw260-030
dw 260-050 Приспособление для установки переключателя положения парковка/нейтраль
dw260-060 Приспособление для снятия/установки разрезного стопорного кольца тормоза f
dw 260-070 Приспособление для снятия/установки пробки жидкости коробки передач с главной передачей в сборе
dw 240-010-6 Универсальный манометр
dw 260-150 Приспособление для снятия/установки стопорного кольца фрикционной муфты e
Приспособление dw260-140 для снятия/установки стопорного кольца фрикционной муфты b
Приспособление dw260-160 для снятия/установки стопорного кольца тормоза c/d
Измерительное приспособление dw260-080 для установки регулировочной прокладки фрикционной муфты b/e
dw 260-120 Регулировочное кольцо фрикционной муфты В
dw 260-130 Регулировочное кольцо фрикционной муфты e
dw 260-100 Приспособление для измерения толщины диска муфты b/e
Приспособление dw260-090 для измерения фрикционной муфты b/e (свободный ход стопорных колец, посадочное место)
Приспособление dw 260-110 для измерения зазора диска тормоза f.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей