16.8. Аккумуляторная батарея

На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55П или ее аналоги.

Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в отдельных отсеках общего корпуса (положительные и отрицательные свинцовые пластины разделены сепараторами). Отсеки заполнены электролитом – раствором серной кислоты в дистиллированной воде, плотностью 1,27–1,28 г/см3.

Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В

12
Емкость при 20-часовом разряде и температуре электролита 25°С, А.ч
55
Объем электролита, л
3,6
Сила тока заряда, А
5,5

Корпус аккумуляторной батареи изготовлен из полупрозрачной пластмассы с отметками допустимого уровня электролита.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи заключается в проверке уровня и плотности электролита. Если уровень электролита плохо виден – ориентируемся по нижней кромке заливного отверстия.

Плотность измеряем ареометром. Долив воду, учтите, что пока вода полностью не перемешается с электролитом, показания ареометра будут занижены.

Степень заряженности аккумуляторной батареи косвенно можно определить по напряжению на ее клеммах (см. таблицу).

Напряжение аккумуляторной батареи, В

Степень заряженности, %
12,6
100
12,0
75
11,6
50
11,3
25
10,5
0

Наружные поверхности батареи протираем ветошью, смоченной раствором питьевой соды.

При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности. Систематически проверяйте надежность крепления клемм на выводах батареи.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта