3.29. Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

          ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуемая периодичность: каждые 50 000 км пробега или 24 месяца.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Некоторые фильтры представляют собой экраны с отверстиями, которые могут очищаться растворителями, а не заменяться.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Температура масла в коробке передач может достигать температуры 170 °С, поэтому необходимо пользоваться защитными перчатками.

Замену масла в автоматической коробке передач производите сразу после поездки. Горячее масло более эффективно, чем холодное, позволяет удалить из коробки передач образовавшийся в ней осадок.
Поднимите автомобиль на подъемнике.

Выворачивание пробки слива масла из автоматической коробки передач
Рис. 2.41. Выворачивание пробки слива масла из автоматической коробки передач


Установите емкость для сбора масла под сливной пробкой в поддоне автоматической коробки передач. Выверните сливную пробку (рис. 2.41). После слива масла установите пробку на место и затяните моментом 17,6 Н•м на автомобилях до 2001 года или моментом 47,4 Н•м на автомобилях с 2001 года.

Выворачивание ключом на 10 мм (1) пробки слива жидкости из задней главной передачи на автомобилях с 2001 года и на автомобилях 2WD
Рис. 2.42. Выворачивание ключом на 10 мм (1) пробки слива жидкости из задней главной передачи на автомобилях с 2001 года и на автомобилях 2WD


На автомобилях с 2001 года и на автомобилях 2WD также имеется сливная пробка задней главной передачи. Переместите емкость для сбора масла под сливную пробку задней главной передачи и выверните сливную пробку (рис. 2.42). После слива масла установите пробку на место и затяните моментом 54 Н•м.
Выверните передние и ослабьте задние болты крепления поддона автоматической коробки передач. Лезвием отвертки или монтировкой отклоните передную часть поддона от картера автоматической коробки передач и слейте оставшееся в поддоне масло. Выверните задние болты крепления поддона и снимите его.

Выворачивание болта крепления фильтра жидкости автоматической коробки передач
Рис. 2.43. Выворачивание болта крепления фильтра жидкости автоматической коробки передач


Выверните болты крепления фильтра, освободите зажимы (на некоторых моделях) и снимите фильтр (рис. 2.43). При снятии фильтра соблюдайте осторожность, так как в нем присутствует остаточная жидкость.
Установите новый (или промытый) фильтр, закрепите его зажимами и болтами, затянув их моментом 9,5 Н•м.
Тщательно очистите привалочные поверхности поддона и картера автоматической коробки передач.

Расположение магнитов на поддоне автоматической коробки передач
Рис. 2.44. Расположение магнитов на поддоне автоматической коробки передач


Отметьте расположение магнитов на поддоне, снимите и очистите их. Вымойте поддон в чистом растворителе, высушите его струей сжатого воздуха и установите на место магниты (рис. 2.44).
Установите поддон с новой прокладкой на картер коробки передач и закрепите болтами.
Опустите автомобиль.
Через направляющую трубку указателя уровня масла автоматической коробки передач залейте свежее масло. Заливайте масло небольшими порциями, при этом постоянно проверяя его уровень.
Заведите двигатель, затяните стояночный тормоз и переместите рычаг селектора из положения Р в положение L, ненадолго задерживая его в промежуточных положениях, затем снова в положение Р.
При работе двигателя на частоте вращения холостого хода проверьте уровень масла в автоматической коробке передач. Долейте масло до верхней метки, соответствующей холодной коробке передач.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта