3.25. Проверка и замена крышки и ротора распределителя зажигания

        ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуемая периодичность: каждые 50000 км пробега или 24 месяца.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Крышкой и ротором распределителя зажигания оборудованы автомобили только до 1997 года выпуска. Автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 2000 год, оборудованы бесконтактной системой зажигания.
Автомобили выпуска до 2001 года имеют высоковольтные провода, а с 2001 года катушки зажигания устанавливаются прямо на свечи зажигания.

Проверяйте высоковольтные провода каждый раз при установке свечей зажигания. Начните визуальную проверку при работающем двигателе. В затемненном гараже заведите двигатель и наблюдайте за каждым проводом. Если имеется внутренний разрыв провода, будет видна электрическая дуга или искра в месте повреждения. В этом случае замените провод.
Выключите и охладите двигатель, после чего проверьте крышку и ротор распределителя зажигания.
Чтобы не перепутать, по одному снимите и осмотрите высоковольтные провода.

Снятие наконечника с высоковольтным проводом со свечи зажигания на автомобилях до 2001 года
Рис. 2.30. Снятие наконечника с высоковольтным проводом со свечи зажигания на автомобилях до 2001 года


Потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечник с высоковольтным проводом со свечи зажигания (рис. 2.30). Не тяните непосредственно за высоковольтный провод.
Проверьте наконечник на отсутствие следов коррозии в виде белого твердого порошка.
Установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая до четкой его фиксации.
Чистой ветошью протрите высоковольтный провод по всей его длине, очистив его от грязи и смазки. Проверьте провод на отсутствие оплавления, трещин и других повреждений. Не делайте резких перегибов провода, так как внутренний проводник может сломаться.

Использование лезвия отвертки для снятия защитного чехла с высоковольтным проводом с крышки распределителя зажигания
Рис. 2.33. Использование лезвия отвертки для снятия защитного чехла с высоковольтным проводом с крышки распределителя зажигания


Лезвием отвертки снимите защитный чехол с высоковольтным проводом с крышки распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года, или с катушки зажигания на автомобилях выпуска с 1998 по 2000 год (рис. 2.33).
Проверьте внутри защитный чехол на отсутствие следов коррозии. Подсоедините высоковольтный провод.
Аналогичным образом проверьте состояние остальных высоковольтных проводов.

Расположение винта крепления крышки распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года
Рис. 2.34. Расположение винта крепления крышки распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года


На автомобилях выпуска до 1998 года выверните винты и снимите крышку распределителя зажигания (рис. 2.34). Изнутри проверьте крышку на отсутствие трещин, угольных «дорожек», оплавления, обгорания и ненадежных контактов.

Выворачивание винтов крепления ротора распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года
Рис. 2.35. Выворачивание винтов крепления ротора распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года


Выверните два винта и снимите ротор распределителя зажигания (рис. 2.35). Проверьте ротор на отсутствие трещин, угольных «дорожек», обгорания бокового и центрального электродов.
При наличии любых повреждений замените крышку и ротор распределителя зажигания. Рекомендуется при замене высоковольтных проводов также заменить крышку и ротор распределителя зажигания.
Если на автомобиль устанавливается старая крышка распределителя зажигания с высоковольтными проводами, омметром измерьте сопротивление между свободными концами проводов и внутренними электродами в крышке, которое не должно превышать 25000 Ом.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта