1.1. Введение


Самая доступная TOYOTA

В общей статистике компании Corolla занимает лидирующее положение по продажам среди остальных моделей фирмы Toyota. Но если отдельно взять российский рынок, картина выходит иная. Здесь Corolla обгоняют и многочисленные "тойотовские" джипы, и более крупные седаны. Однако покупателей доступных, стоящих дешевле $20.000 иномарок становится все больше и больше. Поэтому через несколько лет Corolla – или ее преемник, – возможно, станет Тойотой N1 и на нашем рынке.

О внешности автомобиля вы можете судить по фотографиям. Добротный "японец", и вряд ли у кого повернется язык назвать дизайн машины устаревшим. По сравнению с конкурирующими по цене корейскими моделями Corolla выглядит более современной и солидной. На фоне же европейских конкурентов у Corolla одно преимущество: она попросту больше.

На тест нам была предоставлена недорогая версия Corolla за $19.100 (розничная цена). Автомобиль оснащен карбюраторным мотором объемом 1,3 л и мощностью 75 л.с. Электроприводов нет. Отсутствует гидроусилитель руля. Приборная доска в соответствии с комплектацией весьма скупа – нет даже тахометра. Корейские автопроизводители предлагают в этом секторе лучше укомплектованные автомобили, но... Toyota – это имя, которое дорогого стоит.

День за рулем

Садимся в машину и осматриваемся. Салон прост в отделке, но при этом отвечает всем требованиям японского качества. Сиденья обтянуты плотной разнофактурной тканью двух цветов. Пластиковые панели пригнаны друг к другу с предельной аккуратностью. Сам пластик – глубокого черного цвета и уж никак не производит впечатления дешевого. Сомнение вызывает имплантированный в центральную консоль приемник с жидкокристаллическим экраном. Да-да, именно приемник, а не магнитола. А если мы предпочитаем слушать кассеты? Все, впрочем, объясняется просто: предоставленный нам автомобиль служит в отделении проката фирмы "Бизнес Кар", а радиоприемник вместо магнитолы на прокатном автомобиле – явление заурядное по всему миру. Важно другое: предоставленная нам Corolla пробежала свыше 7000 км, так что мы имели возможность познакомиться с обкатанной машиной.

...Сидящий за рулем неуверенно елозит по сиденью. Хочется либо чуть опустить подушку кресла, либо слегка приподнять рулевую колонку. Но эти регулировки не предусмотрены. Сходимся во мнении, что малой кровью эту проблему можно решить, установив руль меньшего диаметра.

На выезде со стоянки водитель сфальшивил в работе со сцеплением, и мотор умолк. Попытки завести его пресекал входящий в базовое оснащение иммобилайзер. Придется проделать нужную процедуру: чтобы оживить двигатель, надо вытащить ключ из замка зажигания, ткнуть болтающимся в виде брелока ключом иммобилайзер в специальный паз с другой стороны от рулевой колонки, затем снова вставить ключ зажигания для запуска мотора. Сложно, но чем не поступишься ради безопасности?

Поколесив по узким заснеженным улочкам, выбираемся на широкий московский проспект, вымороженный до чистого асфальта. Corolla с неожиданной легкостью набирает скорость. Не успеешь оглянуться, как на спидометре "сто двадцать". И невольно сам себе задаешь вопрос: почему "девятка", имея те же четыре цилиндра, ту же мощность и тот же карбюратор, сквозь который идет тот же 92-й бензин, "бежит" по-другому? С надрывом, натужным ревом двигателя, словно позади тащится полутонный прицеп...

"Ну и куда ты гонишь?" – сидящий справа не раз задавал этот вопрос водителю. Не "куда?", а "почему?". Просто у Corolla такой характер. Она не слишком навязчива, но все же подзуживает водителя ехать чуть быстрее. На высоких оборотах в голосе двигателя слышны провокационно-"спортивные" нотки, передачи переключаются с особым сочным звуком, словно в спортивном купе Celica. Поэтому за рулем Corolla хочется совершить лишний обгон-перестроение, без особой необходимости перейти на понижающую и... даже скрестить шпаги с большим Mercedes.

Сидящий за рулем немецкого мастодонта смуглый носатый гражданин взглянул на нашу скромную Corolla с полупрезрением, когда на светофоре ее узкий нос протиснулся между "мерсом" и грузовиком. И в мыслях не было с ним тягаться, но как-то само собой получилось, что после "зеленого" мы оказались впереди. Обгоняем справа медленно бредующую в среднем ряду "Газель". Крутанув мотор, успеваем проскочить перед носом отчаливающего от тротуара троллейбуса и слева, по встречной, обходим стартующую со следующего перекрестка вереницу машин. Corolla идет как по ниточке. Жесткая (с такой надежной кондовостью) подвеска и опять же жесткий, отчетливый руль делают езду в таком стиле довольно приятной. ...За спиной словно заревел пароходный гудок. Оказывается тот "мерс", о котором мы и думать забыли, все еще пытаемся свести счеты. Минуту спустя свет его нервно помаргивающих фар остается далеко позади. Извини, парень, мы не на автобане.

Оп-ля! Возгордившись победой над первоклассной немецкой техникой, сидящий за рулем забыл об элементарной осторожности и на полном ходу форсировал разбитый трамвайный переезд. Проверив сохранность линз в объективе и пломб в зубах, фотограф попросил быть впредь поосторожнее. Мы же отметили, что подвеска так и не сработала "на отбой". Рано радовались. Когда ближе к окраине начались нормальные московские дороги с привычным процентом колдобин, подвеска Corolla стала казаться уже чересчур жесткой. "Утомительно жесткой", -- как отметил один из нас. А дорвавшийс-таки до руля зануда-фотограф начал жаловаться на тяжелый руль. "Не тяжелый, а жесткий и точный", – пытались мы его вразумить, но ведь и на самом деле руль у Corolla потяжелее, чем, например, у переднеприводных ВАЗов.

Нормальный семейный автомобиль

Отметим сразу, что покупать Corolla женщинам или для женщины не стоит. Для них лучше подобрать что-нибудь более изящное и комфортное. А Toyota Corolla -- это нормальная "рабочая лошадка", хороший семейный автомобиль. С понедельника по пятницу он отлично будет смотреться на стоянке возле офиса, а по выходным – у крыльца дачи. И это будет продолжаться столько лет, сколько захочет хозяин машины. Ведь даже краткое знакомство с Toyota Corolla вызывает ощущение добротности и долговечности.

Да, жители крупных городов, насыщенных сервисами различных автопроизводителей, могут позволить себе за эти деньги автомобиль более сложный и богаче оборудованный, но для провинции предельно простая Corolla остается одной из немногих неприхотливых и в то же время престижных моделей дешевле $20.000.

Технические характеристики (для всех моделей и модификаций)


Двигатель, л
1,3i
1,6i 16V
1,6i 20V
1,6i 16V
2,0 D
Объем двигателя, см/куб
1331
1587
1587
1587
1975
Мощность, л.с. при об/мин
88/ 100/ 6200
107/ 114/ 6000
160 /7400
170/ 6400
72/ 4600
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм
74,0 х 77,4
81,0 х 77
81,0 х 77
81,0 х 77
86,0 х 85,0
Степень сжатия
9,5
9,5
10,5
8,9
23,0
Расход топлива (средний), л
7,2
7,4
8,0 – 14,0
8,0 – 15,0
5,6
Максимальная скорость, км/час
165/ 175
180/ 195
210/ 215
220
165

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта