5.1.2. Механизм изменения наклона и высоты рулевой колонки

Механизм изменения наклона и высоты рулевой колонки
Рис. 5.8. Механизм изменения наклона и высоты рулевой колонки



Механизм изменения наклона и высоты состоит следующих деталей и узлов: рычаг, устройство блокировки, кронштейн, эксцентриковые фиксаторы и алюминиевый корпус.
Для изменения высоты использовано шлицевое соединение рулевой колонки с главным валом.
Применение алюминиевого корпуса позволяет повысить эффективность фиксации рулевой колонки.
Зона фиксации (эксцентриковые фиксаторы) смещена к центру рулевой колонки для сглаживания формы нижней части, о которую при столкновении могут удариться ноги водителя.

Рулевая колонка зафиксирована
При фиксации механизма изменения высоты и наклона рулевой колонки путем перевода рычага в положение В эксцентриковые фиксаторы расклинивают корпус относительно кронштейна. Благодаря этому рулевая колонка надежно фиксируется в угловом и осевом направлениях.

Рулевая колонка не зафиксирована
При ослаблении механизма изменения высоты и наклона рулевой колонки путем перевода рычага в положение А эксцентриковые фиксаторы позволяют корпусу перемещаться относительно кронштейна. Благодаря этому ослабляется фиксация рулевой колонки и можно изменять ее наклон и высоту.

Травмобезопасная конструкция
Энергия удара поглощается в результате деформации ограничительной пластины (демпфера).
В поглощении энергии удара участвуют следующие элементы конструкции: ограничительная пластина, кронштейн, фиксаторы, перемещающиеся друг относительно друга главный и промежуточный валы.
Промежуточный вал установлен в главный вал с натягом, благодаря чему энергия удара поглощается в процессе взаимного перемещения валов.
Травмобезопасный разрушающийся при ударе кронштейн, применявшийся в предыдущих моделях, для усиления панели приборов заменен усиленным.
Алюминиевый корпус удерживает корпус рулевой колонки в зафиксированном состоянии. При смещении корпуса рулевой колонки в результате столкновения энергия удара поглощается силой трения.

Первичные последствия столкновения

Первичные последствия столкновения
Рис. 5.9. Первичные последствия столкновения



При смещении механизма рулевого управления в результате удара (первичные последствия) промежуточный вал входит в основной, благодаря чему рулевая колонка на меньшую длину проникает в салон.

Вторичные последствия столкновения

Вторичные последствия столкновения
Рис. 5.10. Вторичные последствия столкновения



Энергия удара, передаваемая на рулевое колесо при столкновении (вторичные последствия удара), поглощается рулевым колесом и подушкой безопасности водителя. Кроме того, энергия удара поглощается силой трения, возникающей при смещении корпуса рулевой колонки при изменении высоты. В этот момент ограничительная пластина деформируется и тоже поглощает энергию удара. Такая схема последовательного поглощения энергии удара позволяет свести к минимуму вторичные последствия столкновения.

Электросистема блокировки рулевой колонки
На предыдущих моделях для разблокирования рулевой колонки водитель должен был вставить ключ в замок зажигания. Новые модели оборудуются кнопкой запуска двигателя, поэтому разблокирование рулевой колонки выполняет электродвигатель по команде электронного блока управления механизма блокировки рулевой колонки. Для блокировки рулевой колонки необходимо выключить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта