5.1.3. Процедуры проверки на автомобиле

Проверка люфта рулевого колеса
Остановите автомобиль и установите колеса прямо.

Проверка люфта рулевого колеса
Рис. 5.11. Проверка люфта рулевого колеса


Проверьте люфт рулевого колеса, медленно поворачивая его в обе стороны (рис. 5.11).
Максимальный люфт: 30 мм.
Если люфт превышает максимально допустимое значение, замените промежуточный вал или рулевой механизм.

Проверка приводного ремня
Визуально проверьте, нет ли на ремне признаков чрезмерного износа, порванных нитей корда и т.д.

Виды повреждения приводного ремня
Рис. 5.12. Виды повреждения приводного ремня


При обнаружении какого-либо дефекта заменить приводной ремень (рис. 5.12).

ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается наличие трещин на узкой части ремня.
При выкрашивании зубьев заменить ремень.

Прокачка гидроусилителя рулевого управления
Проверьте уровень жидкости в бачке усилителя.
Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опорах.
Покрутите рулевое колесо.
При выключенном двигателе медленно поверните рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны.
Снимите машину с опор.
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут.
Покрутить рулевое колесо еще раз.
Во время работы двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо до упора и подержите в этом положении 2–3 с. Затем поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону и также подержите 2–3 с.
Выключите двигатель.

Проверка гидравлической жидкости
Рис. 5.13. Проверка гидравлической жидкости


Убедитесь, что в гидравлической жидкости нет пены и эмульсии (рис. 5.13).
Убедитесь в отсутствии утечек жидкости в гидросистеме, особенно если систему потребовалось прокачивать дважды из-за наличия пены и эмульсии.
Проверьте уровень жидкости.

Проверка уровеня жидкости
Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
При остановленном двигателе проверьте уровень жидкости в бачке усилителя.
При необходимости долейте жидкость.
Жидкость: ATF DEXRON® II или III

Бачок с гидравлической жидкостью
Рис. 5.14. Бачок с гидравлической жидкостью



ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте уровень в бачке с нагретой жидкостью по меткам «HOT LEVEL». Для холодной жидкости используйте метки «COLD LEVEL» (рис. 5.14).

Запустите двигатель на холостом ходу.
Для повышения температуры жидкости поверните рулевое колесо в обе стороны до упора несколько раз
Температура жидкости: 75–80 °C.
Убедитесь в отсутствии пены или эмульсии в жидкости.
При обнаружении пены или эмульсии прокачать гидроусилитель рулевого управления.
На холостом ходу двигателя измерить уровень жидкости в бачке гидроусилителя.
Выключите двигатель.
Подождите несколько минут и повторно измерьте уровень жидкости в бачке.

Величина подъема уровня жидкости
Рис. 5.15. Величина подъема уровня жидкости


Максимальная допустимая величина подъема уровня жидкости в бачке усилителя: 5 мм (рис. 5.15).
При обнаружении неисправности повторно прокачайте гидроусилитель рулевого управления.
Проверьте уровень жидкости.

Проверка давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления
Двигатель 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE: отсоедините подающую трубку.
Двигатель 1CD-FTV: отсоедините подающую трубку.

Схема подключения специальных приспособлений для проверки давления в гидросистеме
Рис. 5.16. Схема подключения специальных приспособлений для проверки давления в гидросистеме


Подсоедините инструмент SST, как показано на рисунке 5.16.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что кран SST открыт.

Прокачайте гидроусилитель рулевого управления.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Для повышения температуры жидкости поверните рулевое колесо в обе стороны до упора несколько раз.
Температура жидкости: 75–80 °C.

Положение крана «закрыто»
Рис. 5.17. Положение крана «закрыто»


Когда двигатель работает на холостом ходу, закройте кран SST и проверьте давления по шкале прибора SST (рис. 5.17).
Давление на выходе насоса: 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE – 8300–9000 кПа, 1CD-FTV – 8800–9500 кПа.

ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается держать кран закрытым дольше 10 с.
Температура жидкости не должна быть слишком высокой.
При давлении выше допустимого проверьте узлы на герметичность и замените их при необходимости.

Положение крана «открыто»
Рис. 5.18. Положение крана «открыто»


Полностью откройте кран, когда двигатель работает на холостом ходу (рис. 5.18).
Измерьте давление на выходе насоса при частоте вращения двигателя 1000 и 3000 мин–1.
Различия в давлении жидкости: не более 490 кПа.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не вращайте рулевое колесо.
При давлении выше допустимого проверьте узлы на герметичность и замените их при необходимости.



Положение крана «открыто», двигатель работает на холостом ходу
Рис. 5.19. Положение крана «открыто», двигатель работает на холостом ходу


Когда двигатель работает на холостом ходу и кран полностью открыт, повернуть рулевое колесо до упора в любую сторону (рис. 5.19).
Давление на выходе насоса: 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE – 8300–9000 кПа, 1CD-FTV – 8800–9500 кПа.

ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается держать руль в крайнем положении дольше 10 с.
Температура жидкости не должна быть слишком высокой.
При давлении выше допустимого проверьте узлы на герметичность и замените их при необходимости.

Отсоедините инструмент SST.
Двигатель 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE: подсоедините подающую трубку насоса гидроусилителя в сборе.
Двигатель 1CD-FTV: подсоединить подающую трубку насоса гидроусилителя в сборе.
Прокачайте гидропривод рулевого управления.

Проверка усилия на рулевом колесе
Установите рулевое колесо в центральное положение.
Снимите накладку рулевого колеса.
Запустите двигатель на холостом ходу.

Измерение усилия на рулевом колесе
Рис. 5.20. Измерение усилия на рулевом колесе


Измерьте усилие на рулевом колесе, поворачивая его в обоих направлениях (рис. 5.20).
Усилие на рулевом колесе (номинальное значение): не более 5,5 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед диагностированием проверьте тип шин и давление в шинах, а также убедитесь, что дорога пригодна для испытания.

Если усилие больше допустимого, проверьте усилитель рулевого управления.
Закрутите гайку крепления рулевого колеса.
Момент затяжки: 50 Н·м.
Установите накладку рулевого колеса.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта