3.3.7. Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Осмотрите снаружи сопрягаемые поверхности силового агрегата, обращая внимания на следы утечек масла и охлаждающей жидкости. Особое внимание следует уделять стыкам прокладочных поверхностей крышки распределительного вала, головки цилиндров, масляного фильтра и поддона картера. Нет оснований беспокоиться по поводу наличия легких потеков, появление которых с течением времени вполне закономерно. Настораживать должны лишь следы действительно серьезных утечек, при выявлении которых необходимо произвести замену соответствующей прокладки/сальника (см. ниже в соответствующей Главе).
2. Параллельно проверьте состояние и надежность крепления на своих штуцерах всех шлангов и металлических трубок, имеющих отношение к функционированию двигателя. Проследите за надежностью крепления линий тросовыми бандажами, хомутами и промежуточными фиксаторами. Во избежание перетирания линий замените сломанные фиксаторы новыми.
3. Внимательно осмотрите радиаторные шланги и шланги системы отопления салона по всей их длине. При выявлении трещин, вздутий или следов старения материала произведите замену дефектного шланга.

Трещины легче выявить, перегнув шланг. Тщательно проверьте состояние хомутов крепления шлангов на соединительных патрубках компонентов системы охлаждения. Не забывайте, что зачастую шланги перетираются и изнашиваются именно в местах установки хомутов. Вышедшие из строя хомуты пружинного типа правильнее всего будет заменить винтовыми или червячными.

4. Внимательно осмотрите на наличие следов утечек все компоненты системы охлаждения (шланги, сопрягаемые поверхности и т.п.).

Помните, что утечки охлаждающей жидкости обычно представляют собой порошкообразный налет белого или рыжеватого цвета. В случае необходимости замените дефектный компонент или поврежденную прокладку (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

5. Приподняв автомобиль над землей, проверьте состояние заливной горловины топливного бака. Особо критичным является участок стыка горловины с корпусом бака. Обращайте внимание на наличие трещин, проколов, следов старения резины и прочих дефектов. Иногда утечки начинают развиваться в результате ослабевания крепежных хомутов.
6. Внимательно проверьте состояние всех резиновых и металлических топливных линий, соединяющих бензобак с двигателем. Обращайте внимание на вмятины, сплющивания, перекручивания и прочие т.п. дефекты. Удостоверьтесь, что вентиляционные шланги и трубки не перекручены вокруг заливной горловины бака. Произведите необходимые исправления, замените дефектные линии. Не забудьте проверить состояние проходящих под днищем автомобиля тормозных и топливных линий.
7. В двигательном отсеке проверьте надежность штуцерных соединений топливных, вакуумных и тормозных линий. Оцените состояние всех шлангов.
8. Не забудьте проверить состояние линий системы гидроусиления руля (PAS).
9. В заключение опустите автомобиль на землю.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта