3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели

Вид двигательного отсека

1 — Топливный фильтр
2 — Электромотор привода
стеклоочистителей
3 — Блок отопителя
4 — Батарея
5 — Блок управления двигателем/преднакалом
6 — Резервуар тормозной жидкости
7 — Электромагнитный клапан EGR
8 — Клапан стабилизации оборотов холостого хода
9 — Расширительный бачок системы
охлаждения
10 — Щуп измерения уровня двигательного масла

11 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
12 — Резервуар гидравлической жидкости PAS
13 — Верхний шланг радиатора
14 — ТНВД
15 — Верхняя крышка ремня привода ГРМ
16 — Кожух воздухоочистителя
17 — Верхняя опора стойки передней подвески
18 — Крышка заливной горловины
двигательного масла
19 — Клапан EGR


Вид снизу на передок автомобиля (защита картера снята)

1 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
2 — Рулевой насос
3 — Масляный фильтр
4 — Нижний шланг радиатора
5 — Стартер
6 — Суппорт тормозного механизма переднего колеса
7 — Сливная пробка картера коробки передач
8 — Приводной вал
9 — Вильчатый нижний рычаг подвески
10 — Стабилизатор поперечной устойчивости

11 — Задняя опора силового агрегата
12 — Тяга переключения передач
13 — Каталитический преобразователь
14 — Рулевой механизм
15 — Сливная пробка поддона картера
16 — Рулевая тяга
17 — Гибкий тормозной шланг
18 — Водяной насос
19 — Кожух термостата


Типичный вид снизу на задок автомобиля

1 — Гидравлический шланг тормозного механизма
2 — Топливный бак
3 — Трос привода стояночного тормоза
4 — Задний мост
5 — Задний глушитель

6 — Нижняя опора стойки задней подвески
7 — Подвес опоры системы выпуска отработавших газов
8 — Задний буксировочный рым
9 — Заливная трубка топливного бака


Предлагаемые в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение всех процедур владельцем транспортного средства. Продолжительность интервалов определялась исходя из условий ежедневной эксплуатации автомобиля. Для того чтобы постоянно поддерживать транспортное средство в пике формы, некоторые из процедур по желанию владельца могут выполняться в более интенсивном режиме. Составители настоящего Руководства уверены, что получения от силового агрегата автомобиля и прочих его узлов и систем максимальной отдачи можно добиться только при условии добросовестного отношения владельца к уходу за своим транспортным средством. Не следует забывать также и о поддержании товарного вида автомобиля на случай его перепродажи.

При эксплуатации автомобиля в условиях сильно запыленной местности, частой буксировке прицепа или постоянном перемещении в напряженном городском цикле, интервалы выполнения процедур текущего обслуживания по возможности должны быть сокращены до минимума.

Техобслуживание нового транспортного средства должно производиться в условиях мастерской сервис-центра торгового представительства компании-изготовителя автомобиля во избежание нарушения заводских гарантийных обязательств.

Через каждые 400 км пробега или раз в неделю

· См. Раздел Еженедельные проверки.

Через каждые 7500 км пробега или раз в 6 месяцев (что наступит раньше)


· Производите замену двигательного масла и масляного фильтра (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
· Сливайте воду из топливного фильтра (см. Раздел Удаление отстоя из топливного фильтра).
· Производите оценку степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес (см. Раздел Проверка состояния колодок и дисков передних тормозных механизмов).

Раз в год, вне зависимости от величины пробега

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:


· Производите проверку и регулировку оборотов холостого хода двигателя (см. Раздел Проверка и регулировка оборотов холостого хода).
· Проверяйте все узлы, шланги, трубки и штуцерные соединения гидравлических и охладительных линий на наличие признаков утечек (см. Раздел Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек).
· Проверяйте состояние защитных чехлов приводных валов (см. Раздел Проверка состояния защитных чехлов приводных валов).
· Проверяйте состояние и надежность крепления компонентов подвески и рулевого привода (см. Раздел Подвеска и привод рулевого управления).
· Проверяйте состояние системы выпуска отработавших газов (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов).
· Проверяйте состояние охлаждающей жидкости (см. Раздел Проверка состояния охлаждающей жидкости).
· Проверяйте исправность функционирования сцепления (см. Раздел Проверка исправности функционирования сцепления).
· Смазывайте петли, замки и упоры всех дверей (включая дверь задка) и капота автомобиля (см. Раздел Смазывание замков и петель).
· Производите проверку состава отработавших газов двигателя (см. Раздел Проверка состава отработавших газов).
· Проверяйте правильность регулировки оптических осей головных фар автомобиля, в случае необходимости производите соответствующую корректировку (см. Раздел Регулировка оптической оси головных фар).
· Проверяйте исправность функционирования очистителей/омывателей стекол (см. Раздел Проверка исправности функционирования очистителей/омывателей стекол/линз головных фар).
· Производите ходовые испытания автомобиля (см. Раздел Ходовые испытания).

Через каждые 30 000 км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше)


· Производите замену фильтрующего элемента воздухоочистителя (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя)
· Производите замену топливного фильтра (см. Раздел Замена топливного фильтра).
· Проверяйте состояние ремня привода ГРМ (см. Раздел Проверка состояния ремня привода ГРМ).
· Проверяйте состояние вспомогательного приводного ремня(ей) и правильность усилия его (их) натяжения (см. Раздел Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов).
· При соответствующей комплектации автомобиля производите визуальную проверку состояния подушки(ек) безопасности (см. Раздел Проверка системы подушек безопасности).
· Проверяйте исправность функционирования систем снижения токсичности отработавших газов (см. Раздел Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя).
· Производите оценку степени износа башмаков и барабанов задних тормозных механизмов (см. Раздел Проверка состояния башмаков и барабанов задних тормозных механизмов).
· Проверяйте исправность функционирования стояночного тормоза (см. Раздел Проверка исправности функционирования стояночного тормоза).
· Проверяйте состояние антикоррозионной защиты кузова и днища автомобиля (см. Раздел Проверка кузовных панелей на наличие следов развития коррозии).
· Проверяйте уровень трансмиссионного масла (см. Раздел Проверка уровня трансмиссионного масла).

Через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года (что наступит раньше)


· Производите замену трансмиссионного масла (см. Раздел Замена трансмиссионного масла).
· Производите замену газораспределительного ремня (см. Раздел Замена ремня привода ГРМ).

Раз в 2 года, вне зависимости от величины пробега


· Производите замену тормозной жидкости (см. Раздел Замена тормозной жидкости).

Раз в три года, вне зависимости от величины пробега


· Производите замену охлаждающей жидкости (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости).

Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.

В начале Главы приведен график текущего обслуживания автомобиля. Ниже вниманию читателя предлагаются Разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал Разделов включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Приведенные выше иллюстрации с изображением видов двигательного отсека, подвесок и рулевого управления помогут читателю разобраться с размещением на автомобиле подлежащих обслуживанию компонентов.

Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком, и следуя приведенным ниже подробным рекомендациям, читатель получит четкую программу действий, способную обеспечить долговременность и надежность службы транспортного средства. Помните о том, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.

По мере выполнения обслуживания автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения компонентов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления.

Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя работ. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта