Renault Clio Sport руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Рено Клио Спорт бензиновые: F4R 2.0 16V 1998 см³ инструкция пользователя модели выпуска с 2009 года

Диагностика систем автомобиля Рено Клио третьего поколения 2005-2012 здесь

Renault Clio III 2005-2012 руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля



 
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Видео Рено Клио Спорт (Renault Clio Sport 2010)

Рено Клио Спорт 2010 общая информация (Renault Clio Sport)

Описание мультиплексной сети:
Мультиплексная сеть состоит из двух скрученных проводов, соединенных с несколькими ЭБУ автомобиля.
Эти два провода называются мультиплексная сеть H и мультиплексная сеть L.
В зависимости от модификации автомобиля на нем могут быть установлены мультиплексные сети двух типов.
– Мультиплексная сеть автомобиля (объединяющая ЭБУ системы впрыска, ЭБУ АБС или ЭБУ скорости движения автомобиля (в зависимости от комплектации автомобиля), щиток приборов и т.п.) есть обязательно,
– Мультимедийная мультиплексная сеть (система навигации, аудиосистема, дисплей, телефон с функцией «свободные руки») в зависимости от уровня комплектации автомобиля.
Информация, которой обмениваются ЭБУ по мультиплексной сети автомобиля и мультимедийной мультиплексной сети передается со скоростью 500 кб/с.
Мультиплексная сеть автомобиля оснащена двумя ЭБУ, внутреннее сопротивление ЭБУ составляет
120 Ω (каждый) (минимальное сопротивление сети):
– ЭБУ системы впрыска,
– ЭБУ подушек безопасности.
Для аудиосистемы и системы навигации мультимедийная мультиплексная сеть оснащена двумя ЭБУ, внутреннее сопротивление ЭБУ составляет 120 Ω (каждый) (минимальное сопротивление сети):
– ЭБУ коммутационного блока мультимедийной системы или дисплей,
– Аудиосистема.
Для автомобиля с предустановленной аудиосистемой или аудиосистемой, установленной как дополнительное оборудование, мультимедийная мультиплексная сеть оснащается только одним ЭБУ с внутренним сопротивлением 120 Ω (минимальное сопротивление сети) в дисплее.
ЦЕЛЬ
– Проверка мультиплексной сети проводится для определения наличия ЭБУ, включенных в мультиплексную сеть автомобиля, и для выявления причин возможного нарушения связи между ЭБУ.
– Проверка также позволяет определить имеющиеся на автомобиле функция, которые в некоторых случаях обеспечиваются несколькими ЭБУ (распределенные функции, например, Климатическая установка, доступ в автомобиль и защита от угона и т.п.).
– Проверка позволяет также определить состояние сегментов мультиплексной сети.
– Кроме того, проверка мультиплексной сети обеспечивает диагностику не включенных в нее ЭБУ, что позволяет получить общую картину состава электронного оборудования автомобиля.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ
Подача питания на ЭБУ во время диагностики:
В зависимости от типа оборудования автомобиля действуйте следующим образом:
Для прекращения подачи «+» после замка зажигания действуйте следующим образом:
Данный начальный этап необходимо выполнить перед любой диагностикой ЭБУ.
Выполнение этого этапа позволяет проверить, что сеть не имеет обрывов и надежно подсоединена к каждому блоку управления, а также убедиться в правильности передачи и получения информации. Эта функция обеспечивает также считывание количества неисправностей, зарегистрированных в ЭБУ.
Функция «Проверка мультиплексной сети» выполняется после выбора пользователем типа
автомобиля и подтверждения иконки «Проверка ЭБУ».
Остальные функции становятся доступными после проверки сетей.
Для автомобилей с ключом зажигания и радиочастотным ПДУ выключите зажигание ключом.
Для автомобилей с карточкой Renault,
– вставьте карточку автомобиля в считывающее устройство,
– нажмите и удерживайте (более 5 секунд) кнопку запуска двигателя без наличия условий для запуска, подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.
Для автомобилей с ключом и с радиочастотным пультом дистанционного управления выключите «зажигание» ключом.
Для автомобилей с карточкой Renault,
Дважды кратковременно (менее 3 секунд) нажмите на кнопку запуска двигателя «Start».
Убедитесь в прекращении принудительной подачи «+» после замка зажигания по выключению сигнальных ламп ЭБУ на щитке приборов.

ЭТАПЫ ПРОВЕРКИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ
– Установление связи с ЭБУ, хранящим информацию о конфигурации автомобиля (считывание идентификационных данных).
– Считывание конфигурации автомобиля в двух ЭБУ - носителях конфигурации мультиплексной сети (ЦЭКБС и ЭБУ подушек безопасности) для мультиплексной сети автомобиля.
– Считывание конфигурации автомобиля в двух ЭБУ - носителях конфигурации мультиплексной сети (ЭБУ дисплея или ЭБУ коммутационного блока мультимедийной системы) для мультимедийной мультиплексной сети.
– Считывание перечня ЭБУ, диагностируемых в указанных двух ЭБУ-носителях конфигурации.
– Опрос ЭБУ.
– Физические (электрические) замеры в мультиплексной сети.
ВНИМАНИЕ:
Имеются три диагностических линии в зависимости от комплектации автомобиля:
Диагностика ЭБУ с помощью мультиплексной сети автомобиля:
– Системы впрыска,
– АБС или АБС/ESP, или ЭБУ скорости движения автомобиля (в зависимости от уровня
комплектации автомобиля),
– ЦЭКБС,
– АКП (в зависимости от уровня комплектации автомобиля),
– Освещение (в зависимости от уровня комплектации автомобиля),
– со щитком приборов,
– Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности,
– Климатическая установка с автоматическим управлением (в зависимости от уровня
комплектации автомобиля),
– Усилитель рулевого управления,
– Шины (система контроля давления в шинах) (в зависимости от уровня комплектации
автомобиля),
– Блок защиты и коммутации,
– Модуль учебного автомобиля (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
– Система впрыска в газовом режиме питания (в зависимости от уровня комплектации
автомобиля),
Диагностика ЭБУ с помощью мультимедийной мультиплексной сети (в зависимости от уровня комплектации автомобиля):
– Аудиосистема,
– Система навигации,
– Блок интерфейса мультимедийной системы (Коммутационный блок мультимедийной системы
или дисплей)
– ЭБУ подключения мобильного оборудования (блок разъемов).
Диагностика ЭБУ с помощью канала K (в зависимости от уровня комплектации автомобиля):
– ЭБУ системы контроля парковки,
– ЭБУ комплекта системы «свободные руки».
ЭБУ замка рулевой колонки не поддерживает диагностику.

Если во время проверки мультиплексной сети появляются следующие сообщения об ошибках:
– Некоторые ЭБУ не поддерживают диалог: перед возобновлением проверки проверьте их электропитание и их диагностическую линию, на дисплее отображается топология мультиплексной сети. Проверьте, не введены ли в конфигурацию сети «лишние» ЭБУ: обновите конфигурацию сети с учетом ЭБУ, установленных на автомобиле (см. «Конфигурация мультиплексной сети»).
– Несоответствие конфигурации диагностируемых ЭБУ: перед возобновлением проверки проверьте конфигурацию, топология сети не отображается, запрашивается конфигурация сети (см. раздел «Конфигурирование мультиплексной сети»).
– Несоответствие конфигурации: перед возобновлением проверки проверьте конфигурацию ЭБУ, топология сети не отображается, запрашивается конфигурация сети (см. раздел «Конфигурирование мультиплексной сети»).
ПОЛУЧЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Экран вывода информации представляет собой барограф, который изменяется при выполнении различных этапов инициализации, получения и анализа данных.
В конце проверки прибор загружает окно с результатом проверки.
Чтение схемы топологии:
Окно состоит из трех зон:
– верхняя зона: сообщение результата проверки,
– левая средняя зона: схема топологии (не всегда показывается),
– правая средняя зона: интерпретация результатов ЭБУ автомобиля и перечень.
ЭБУ
– Обнаруженные: контур и надпись зеленого цвета.
– Не обнаруженные: контур и надпись красного цвета.
– Не диагностируемые: контур и надпись черного цвета.
– Не опознанные: контур, надпись красного цвета и восклицательный знак.
СЕГМЕНТЫ
– Обнаруженные: черта зеленого цвета.
– Неисправные: черта красного цвета.
– Не диагностируемые: черта черного цвета.
Интерпретация таблиц результатов проверки
Во вставке «Отклонения от нормы» ЭБУ подразделяются на следующие категории:
– «Не обнаруженные», если ЭБУ не отвечает на запрос опознавания от диагностического прибора.
В категории «не обнаруженные» ЭБУ подразделяются на «Содержащие конфигурацию мультиплексной сети» и «Не содержащие конфигурацию мультиплексной сети».
– «Неопознанные», если ЭБУ обнаружен, но его ответ не позволяет его опознать.
Во вставке «Информация» ЭБУ подразделяются на:
– «Не диагностируемые», если ЭБУ не диагностируется прибором, а значит, не опрашивается.
– «Обнаруженные», если ЭБУ дает правильный ответ на запрос диагностического прибора.
При выборе значка «продолжить» в правом нижнем углу окна, получают новое окно со следующей вставкой:
Во вставке «Результаты» ЭБУ подразделяются на следующие категории:
– С неисправностями, если ЭБУ опознан и имеет в памяти некоторое число не устраненных неисправностей.
– «Без неисправностей», если ЭБУ обнаружен, опознан и не имеет неисправностей.
– «Неопознанные», если ЭБУ обнаружен, но его ответ не позволяет опознать его.
– «Не обнаруженные», если ЭБУ не отвечает на запросы, хотя и является диагностируемым.
ПРОВЕРКА ПО ФУНКЦИИ
Для включения проверки по функции щелкните по иконке «Перечень функций».
– Экран проверок систем автомобиля имеет тот же вид, что и при проверке мультиплексной сети со схемой архитектуры сети, если эта схема известна и отображена.
– Во вставке «Функция» отображаются различные ЭБУ, участвующие в функциях, распределенных или не распределенных между несколькими ЭБУ.
Примеры мультиплексной сети автомобиля:
• Климатическая установка: ЦЭКБС, ЭБУ системы впрыска и ЭБУ климатической установки,
• Доступ в автомобиль и защита от угона: ЦЭКБС, ЭБУ системы впрыска и БЗК,
• Стеклоочистители: ЦЭКБС и БЗК,
• Освещение: ЦЭКБС и БЗК.
Примеры мультимедийной мультиплексной сети:
• Аудиосистема,
• Блок интерфейса мультимедийной системы (Дисплей A2/A3 или коммутационный блок мультимедийной системы),
• ЭБУ подключения мобильного оборудования (блок разъемов).
– Во вставке «Информация» отображаются прочие возможные функции, действующие на данном автомобиле.
– Выбор функции в перечне функций позволяет загасить на схеме неиспользуемые для осуществления этой функции ЭБУ и выделить подсветкой ЭБУ, используемые в осуществлении данной функции.
– Кнопка «Диагностировать» дает доступ к диагностике какой-либо функции, выбранной из списка функций.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО РЕМОНТУ
⇒ Помощь при поиске неисправных ЭБУ или сегментов сети:
При полном отказе мультиплексной сети данная команда позволяет отключать сегменты мультиплексной сети и таким образом устанавливать исправность тех из них, которые правильно отвечают на запросы диагностического прибора. Благодаря этому легче определяется место неисправности.
Поскольку алгоритм поиска неисправностей используется для определения электрических отказов только в мультиплексной сети разъемы и ЭБУ, не подключенные к мультиплексной сети, не принимаются во внимание.
⇒ Поиск неисправностей мультиплексной сети путем физических измерений:
При коротком замыкании в одном из сегментов мультиплексной сети связь ЭБУ между собой и с диагностическим прибором становится невозможной. При этом не работает также программа проверки сети.
С помощью прибора CLIP можно выявить некоторые виды неисправностей в линиях CAN H и CAN L мультиплексной сети путем электрических измерений. Прибор определяет: короткое замыкание между линиями CAN L и CAN H, короткое замыкание между линией CAN L и цепью + 12 В, короткое замыкание между линией CAN H и цепью + 12 В, короткое замыкание между линией CAN H и «массой».
Путем отсоединения разъемов, а затем ЭБУ, можно определить неисправный или возможно неисправный сегмент, вызвавший неисправность мультиплексной сети (или сетей).

Габаритные размеры Рено Клио 2005-2014 (dimensions Renault Clio 3)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Renault Clio Sport 2010 с мотором F4R 2.0 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4017
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1768/2025
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1484
4 Колёсная база / Wheelbase 2585
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 120
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1240
Полная масса / Gross (max.) weight 1690
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, F4R 832
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.7 мм
10 Ход поршня / Stroke 93.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1998 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 11.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 147 кВт (201 л.с.) при 7100 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 215 Нм при 5400 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Renault Clio Sport с 2009 руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su
 
Карта Сайта vnx.su