4.1. Радиатор и вентилятор


Проверка радиатора и пробки радиатора

Проверка на герметичность пробки расширительного бачка Проверка системы охлаждения на герметичность

Система охлаждения работает под давлением. Пробка расширительного бачка находится под воздействием усилия пружины, которая открывает и закрывает систему при достижении в ней определенного давления.
Увеличение давления охлаждающей жидкости приводит к повышению точки ее кипения.
Для проверки пробки радиатора необходим специальный насос. Насос наворачивается на пробку и создается давление до тех пор, пока не откроется клапан. Это должно произойти в пределах указанного выше давления. Если этого не происходит, пробка подлежит замене. Насос и его установка показаны на иллюстр. С помощью этого же насоса система охлаждения может быть проверена на герметичность. Установка насоса на расширительном бачке в этом случае показана на иллюстр. У двигателя 2.4 л расширительный бачок имеет форму, показанную на иллюстр. "Расширительный бачок двигателя 2.4 л", однако проверка производится аналогичным образом. Создайте давление в 1кг/см3 и проверьте, чтобы манометр держал это давление в течение не менее 2 мин. Если давление не держится, система имеет течь. При эксплуатации насосом необходимо руководствоваться указаниями его изготовителя.

Снятие и установка радиатора


Перед снятием радиатора или вентилятора предварительно отсоедините аккумуляторную батарею, так как при включенном зажигании питающие провода вентилятора находятся под напряжением. Вентилятор снимается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте жидкость из системы, как это описано в Разделе Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание . Отверните пробку расширительного бачка, чтобы облегчить выход жидкости. Соберите жидкость в емкость, если она в дальнейшем будет использоваться. В противном случае утилизируйте ее соответствующим образом.
2. Расстыкуйте штекерные соединения термостата и вентилятора.
3. Ослабьте хомуты крепления шлангов на радиаторе и снимите шланги. Отведите шланги в сторону, не перегибая их.
4. У автомобиля до 1993 г. выпуска с двигателем 2.0 л снимите облицовку вентилятора и повесьте ее на вентилятор.
5. Отсоедините крепление радиатора в верхней части. Радиатор крепится уголками с левой и с правой стороны и болтами в центре. Выньте радиатор наверх, у автомобилей до 1993 г. выпуска вместе с облицовкой. При этом следите за тем, чтобы не повредить трубок.

При установке нового радиатора необходимо установить также новые элементы его крепления.

Указание

У двигателя DOHC необходимо отсоединить шланги от резонатора всасывающего воздуха. Кроме того, перед съемом радиатора необходимо снять корпус двигателя вентилятора. Детали этого двигателя показаны на иллюстр. пункта 5 (Снятие и установка радиатора).
Установка радиатора выполняется в последовательности, обратной его снятию. Заполните систему жидкостью, как описано в Разделе Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание .


Замена вентилятора охлаждения

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Детали, подлежащие снятию, показаны на иллюстр. пункта 5 (Снятие и установка радиатора).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расстыкуйте штекерное соединение электродвигателя.
2. Снимите радиатор, как это описано в соответствующем разделе.
3. Отверните болты крепления радиатора (иллюстр.).
4. Отверните гайки (1), показанные на иллюстр., и снимите корпус вентилятора.
5. Снимите стопорное кольцо на валу электродвигателя. Снимите узел крылатки.

Установка вентилятора выполняется в последовательности, обратной его снятию. На валу электродвигателя крыльчатка крепится стопорным кольцом.
После установки радиатора и заполнения системы жидкостью запустите двигатель и проверьте работу вентилятора.

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC ДО КОНЦА 1996 Г. ВЫПУСКА (ВКЛЮЧАЯ ВЯЗКОСТНУЮ МУФТУ)


У этого двигателя вентилятор охлаждения снимается вместе с вязкостной муфтой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Снимите клиновой ремень, как это описано в соответствующем разделе.
3. Выверните центральный болт из вентилятора. Болт показан на иллюстр., он имеет левую резьбу. При отворачивании болта крыльчатка должна удерживаться от проворачивания.
4. Снимите вязкостную муфту и шкив.

Установка вентилятора выполняется в последовательности, обратной его снятию. Болт затяните моментом 26 Нм (левая резьба!).

ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л (ВКЛЮЧАЯ ВЯЗКОСТНУЮ МУФТУ)


У этого двигателя вентилятор охлаждения снимается вместе с вязкостной муфтой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Снимите клиновой ремень, как это описано в соответствующем разделе.
3. Выверните центральный болт из вентилятора. Болт показан на иллюстр., он имеет левую резьбу.
4. Снимите вязкостную муфту и шкив.

Установка вентилятора выполняется в последовательности, обратной его снятию. Болт затяните моментом 26 Нм (левая резьба!).

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC ВЫПУСКА С 1997 Г.


У этого двигателя отворачиваются болты и снимается вся рама вентилятора с внутренней стороны радиатора. Далее снимается вентилятор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи и расстыкуйте штекерное соединение у электродвигателя вентилятора.
2. Снимите вентилятор, как это было уже описано.
3. Отверните болты (1) и (2) с внутренней стороны радиатора (иллюстр.) и выньте весь корпус вентилятора из нижних кронштейнов.
4. Отверните три гайки с внутренней стороны электродвигателя (см. иллюстр.) и снимите корпус.
5. Удалите отверткой стопорное кольцо с вала электродвигателя вентилятора и разберите узел.

Сборка вентилятора выполняется в последовательности, обратной разборке.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта