2.6.2. Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)

Снятие корпуса воздушного фильтра

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).

Откройте капот
Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4 – шланг вентиляции двигателя; 5 – шланг воздухозаборника; 6 – впускная труба

Снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините линию вентиляции топливного бака.
Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника.
Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.
Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра.
Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.
Отсоедините впускную трубу.

Снятие модуля зажигания
Снимите жгут проводов модуля зажигания.
Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки.
Отверните два болта крепления.

Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – специальный инструмент; 3 – жгут проводов модуля зажигания; 4 – модуль зажигания; 5 – болты крепления; 6 – крышка головки блока цилиндров

Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009 2.

Снятие датчиков распредвала
Отсоедините разъемы датчика распредвала, пленочного датчика массового расхода воздуха, датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините проводку от крышки головки блока цилиндров.
Отведите ее назад.

Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Компоненты, снимаемые при демонтаже датчиков распредвала: 1 – разъем датчика распредвала; 2 – разъем датчика массового расхода воздуха; 3 – разъем датчика давления масла; 4 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 5 – проводка

Снятие крышки головки блока цилиндров
Снимите два хомута и отсоедините шланги двигателя от крышки головки блока цилиндров.
Отсоедините разъем жгута проводов модуля зажигания.
Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки.
Отверните два болта крепления.
Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009 3.
Снимите с головки блока цилиндров.
Отверните 13 болтов крепления.
Удалите остатки прокладки и очистите уплотняемые поверхности.
Снимите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E.

Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Компоненты, снимаемые при демонтаже крышки головки блока цилиндров: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – шланги двигателя; 3 – жгут проводов модуля зажигания; 4 – разъем жгута проводов модуля зажигания; 5 – модуль зажигания; 6 – болты крепления; 7 – специальный инструмент

Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Компоненты, снимаемые при демонтаже крышки головки блока цилиндров: 1 – правый брызговик двигателя; 2 – болты крепления; 3 – заклепки

ВНИМАНИЕ
Открывайте крышку аккуратно и медленно. Существует риск получения ожогов.

Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Выньте масляный щуп.
Поднимите автомобиль.

Снятие правого борызговика двигателя
Отверните 4 болта крепления и снимите правый брызговик двигателя.
Снимите две установленные на кузове заклепки.

Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1
Используйте болт на ступице коленчатого вала для установки коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1 в направлении вращения двигателя.
Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе.

Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1: 1 – кулачки цилиндра № 1; 2 – выступ; 3 – метка

ПРИМЕЧАНИЕ
В этом положении кулачки цилиндра № 1 располагаются в ВМТ (оба кулачка обращены наружу).

Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Сместите метки на ременном шкиве на 180° относительно метки ВМТ первого цилиндра (стрелка).
Опустите автомобиль.
Подключите тестер падения давления к системе подачи сжатого воздуха.
Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Откалибруйте тестер падения давления.
Вверните соединительную деталь в свечное отверстие цилиндра № 1 и подключите тестер падения давления к соединительной детали (в соответствии с инструкцией производителя).
Выберите передачу и включите ручной тормоз.

ПРИМЕЧАНИЕ
Все колеса должны касаться земли.

Рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений
Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
* Два прохода
** Используйте новые болты

На автоматической коробке передач переместите рычаг селектора в положение «P».
Проверьте падение давления в цилиндре № 1.
Считайте показания падения давления по тестеру в процентах.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обращайте внимание на любой шум от утечки воздуха из впускного коллектора, системы выпуска или картера, а также на пузыри в расширительном бачке системы охлаждения.

Установите коленчатый вал в положение зажигания в цилиндре № 3 (ВМТ).
Проверьте падение давления в цилиндре № 3.
Установите коленчатый вал в положение зажигания в цилиндре № 4 (ВМТ).
Проверьте падение давления в цилиндре № 4.
Установите коленчатый вал в положение зажигания в цилиндре № 2 (ВМТ).
Проверьте падение давления в цилиндре № 2.
Сравните полученные результаты.
Максимальный разброс давлений между индивидуальными цилиндрами составляет примерно 10%.
Максимальное падение давления в отдельном цилиндре не должно превышать 25%.

Установка компонентов
Поднимите автомобиль.
Прикрепите правый брызговик двигателя.
Затяните 4 болта.
Установите две заклепки.
Опустите автомобиль.
Установите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и масляный щуп.
Установите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E в головку блока цилиндров и затяните моментом 25 Н·м.

Установка крышки головки блока цилиндров
Установите крышку головки блока цилиндров.
Замените уплотнение.

ВНИМАНИЕ
Выполните сборку в течение 10 мин после установки уплотнения.

Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
Установка крышки головки блока цилиндров: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – уплотнение

Нанесите слой силиконового герметика (серого) толщиной приблизительно 2 мм (размер I) в место соединения корпуса синхронизации и головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Визуально проверьте болты и убедитесь, что уплотнение не повреждено. При необходимости замените болты новыми.

Затяните 13 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите модуль зажигания.
Подключите модуль к свечам зажигания.
Затяните два болта крепления моментом 8 Н·м.
Установите крышку модуля зажигания на крышку головки блока цилиндров.
Подключите разъем жгута проводов модуля зажигания.
Закрепите жгут проводов на крышке головки блока цилиндров.
Подключите разъемы датчика распредвала, датчика массового расхода воздуха, датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Установите корпус воздушного фильтра на арку колеса и затяните болт крепления.
Присоедините шланг воздухозаборника к модулю дроссельной заслонки и закрепите хомут.
Присоедините шланг вентиляции двигателя к шлангу воздухозаборника и закрепите хомут.
Подключите разъем жгута проводов к датчику расхода воздуха массы.
Подключите трубку вентиляции топливного бака.
Закройте капот.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта