14.4. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенные под панелью приборов и в двигательном отсеке автомобиля монтажных блоках. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.


Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений


Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (см. Раздел Схемы электрических соединений - общая информация), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях (см. далее).
  2. В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
  3. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения (см. иллюстрации Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений и Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений).
  4. Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.
  5. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
  6. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
  7. При отрицательном результате проверки замените реле.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта