8.7. Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик ЕСТ представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется с изменением температуры). Изменение сопротивления датчика оказывает непосредственное влияние на амплитуду сигнала, выдаваемого датчиком на ЕСМ/РСМ. При этом с УМЕНЬШЕНИЕМ температуры сопротивление датчика ВОЗРАСТАЕТ, и наоборот. При наличии в памяти ЕСМ/РСМ соответствующего кода неисправности (см. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей) следует проверить состояние цепи ЕСТ и, если электропроводка в порядке, заменить датчик.

2. Проверка датчика производится путем измерения его сопротивления (см. сопроводительную иллюстрацию) в холодном состоянии (10°С÷27°С). затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление датчика должно упасть.

3. Измерьте напряжение питания на клемме красно-черного провода разъема электропроводки датчика при включенном зажигании (не запускайте двигатель). Результат измерения должен составлять около 5.0 В, в противном случае проверьте провод на обрыв на участке от датчика до ЕСМ/РСМ.

Замена

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой нового датчика его резьбовую часть следует обмотать тефлоновой уплотнительной лентой (лентой ФУМ).
2. Отожмите стопорный язычок, затем аккуратно выверните датчик. С целью минимизации потерь охлаждающей жидкости вверните новый датчик как можно скорее.

Обращайтесь с датчиком ЕСТ как можно бережнее, так как его повреждение способно оказать заметное влияние на функционирование системы питания в целом.


3. Установка производится в обратном порядке. В заключение проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта