8.13. Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Прежде чем приступать к снятию кислородного датчика, дождитесь полного остывания двигателя.

Датчик детонации реагирует на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации система корректируем момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций ЕСМ/РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.

Датчики детонации используются не на всех моделях, а лишь на следующих:

   a) Civic с двигателем D16Y5 и CVT;
   b) Civic с двигателем D16Y8;
   c) Integra с двигателями В18С1 и В18С5.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Рассоедините его электрический разъем датчика детонации и выверните последний из двигателя (см. сопроводительную иллюстрацию). Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный – к контактной клемме. Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.


В принципе данная проверка может быть произведена и без снятия датчика с двигателя.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик детонации ввернут в канал охладительного тракта блока двигателя (см. иллюстрацию выше) и его выворачивание связано с определенными потерями охлаждающей жидкости, избежать которых можно заблаговременно опорожнив блок (см. Главу Текущее обслуживание). Рассоедините электрический разъем и выверните датчик из двигателя.
2. Новые датчики обычно поставляются с покрытой с антиприхватывающим герметиком резьбовой частью. Вверните сменный датчик на штатное место и затяните его с требуемым усилием. Подсоедините к датчику электропроводку и заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Проверьте двигатель на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Затягивание датчика детонации с чрезмерным усилием может привести к необратимому выходу его из строя.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта