18.37. Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную

Удаление воздуха из блока модуляторов

А. ШЛАНГ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА
В. ЕМКОСТЬ, ЧАСТИЧНО ЗАПОЛНЕННАЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ

500. БАЧОК ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
515. КЛАПАНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ БЛOKA МОДУЛЯТОРОВ
516. БЛОК ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МОДУЛЯТОРОВ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Удаление воздуха из рабочего цилиндра заднего колеса

А. ШЛАНГ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА
В. ЕМКОСТЬ, ЧАСТИЧНО ЗАПОЛНЕННАЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ

515. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛEHИЯ ВОЗДУХА
583. ТОРМОЗНОЙ ЩИТ

Удаление воздуха из рабочего цилиндра переднего колеса

А. ШЛАНГ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА
В. ЕМКОСТЬ, ЧАСТИЧНО ЗАПОЛНЕННАЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ

504. СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
515. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от грязи наружную поверхность бачка главного тормозного цилиндра и соседние детали.
2. Снять крышку бачка.
3. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить в бачок тормозную жидкость, взаимозаменяемую с жидкостью марки DOT 3, и довести уровень до нормы.
4. Установить на место крышку бачка.
5. Удалить воздух из блока гидравлических модуляторов (см. рис. Удаление воздуха из блока модуляторов).
5а. Надеть на штуцер заднего клапана для выпуска воздуха чистый пластико вый шланг. Другой конец шланга опустить в чистую емкость, частично
5б. Медленно отвернуть клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота.
5в. Нажать с помощью ассистента на тормозную педаль и удерживать ее в нажатом положении до тех пор, пока не начнет выходить тормозная жидкость.
5г. Завернуть клапан выпуска воздуха и отпустить тормозную педаль. Повторить операции Б и В несколько раз, пока не начнет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Затянуть клапан выпуска воздуха моментом 9 Нм.
5д. Повторить описанные операции для переднего клапана выпуска воздуха.
Предупреждение

Выход тормозной жидкости из обоих клапанов выпуска воздуха свидетель ствует о том, что полости модуляторов заполнены жидкостью. Но это еще не гарантирует полного отсутствия воздуха в блоке модуляторов. После проведения описанных операций следует перейти к удалению воздуха из колесных тормозных цилиндров, которые расположены ниже блока модуляторов. Прокачав колесные цилиндры, необходимо окончательно выпустить оставшийся воздух из полостей модуляторов.


6. Снять крышку бачка с тормозной жидкостью.
7. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить в бачок тормозную жидкость, взаимозаменяемую с жидкостью марки DOT 3, и довести уровень до нормы.
8. Установить на место крышку бачка.
9. Поднять и закрепить должным образом автомобиль.
Предупреждение

Удаление воздуха из колесных тормозных цилиндров необходимо проводить в следующей последовательности:
    – цилиндр правого заднего колеса;
    – цилиндр левого заднего колеса;
    – цилиндр правого переднего колеса;
    – цилиндр левого переднего колеса.


10. Удалить воздух из колесных цилиндров барабанных и дисковых тормозов, рис. Удаление воздуха из рабочего цилиндра заднего колеса и рис. Удаление воздуха из рабочего цилиндра переднего колеса.
10а. Надеть на штуцер клапана выпуска воздуха чистый пластиковый шланг. Другой конец шланга опустить в чистую емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
10б. Открыть клапан выпуска воздуха.
10в. Медленно нажать с помощью ассистента на тормозную педаль.
10г. Завернуть клапан выпуска воздуха и отпустить тормозную педаль.
10д. После 5-секундной паузы повторить операции Б, В и Г, включая выдержива ние паузы, несколько раз, пока тормозная педаль не станет "жесткой" и из шланга перестанут выходить вместе с тормозной жидкостью пузырьки воздуха. Затянуть клапан выпуска воздуха моментом 9 Нм.
10е. Повторить операции А – Д для остальных колесных цилиндров (левого заднего колеса и обоих передних колес).
11. Опустить автомобиль.
12. Снять крышку бачка с тормозной жидкостью.
13. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить в бачок тормозную жидкость, взаимозаменяемую с жидкостью марки DOT 3, и довести уровень до нормы.
14. Установить на место крышку бачка.
15. Удалить воздух из блока гидравлических модуляторов (см. рис. Удаление воздуха из блока модуляторов).
15а. Надеть на штуцер заднего клапана для выпуска воздуха чистый пластико вый шланг. Другой конец шланга опустить в чистую емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
15б. Медленно отвернуть клапан выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота.
15в. Нажать с помощью ассистента на тормозную педаль и удерживать ее в нажатом положении до тех пор, пока не начнет выходить тормозная жидкость.
15г. Завернуть клапан выпуска воздуха и отпустить тормозную педаль. Повторить операции Б и В несколько раз, пока не начнет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Затянуть клапан выпуска воздуха моментом 9 Нм.
15д. Повторить описанные операции для переднего клапана выпуска воздуха.
16. Снять крышку бачка с тормозной жидкостью.
17. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить в бачок тормозную жидкость, взаимозаменяемую с жидкостью марки DOT 3, и довести уровень до нормы.
18. Установить на место крышку бачка.
19. Включить зажигание, нажать на тормозную педаль со средним усилием и удерживать ее в нажатом положении. Обратить внимание на ход и сопротивление педали. Если педаль "жесткая" и ход ее небольшой, запустить двигатель. При работающем двигателе еще раз проверить ход педали. Если педаль по-прежнему "жесткая" и ход ее небольшой, перейти к операции 20. Если тормозная педаль "мягкая" или ее ход ее излишне велик при неработающем или работающем двигателе, следует с помощью прибора SCANNER-11 дать команду на растормаживание, затем на затормаживание колес три раза подряд. После этого 10 раз включить и выключить ЭМК. Привести поршни модуляторов в крайнее верхнее положение и повторить операции по удалению воздуха из тормозного гидропривода.
20. Испытать автомобиль пробегом. Выполнить несколько служебных торможений (без включения АБС) с умеренной начальной скорости для проверки нормального функционирования тормозной системы.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта