18.35.1. Функционирование сигнализаторов

1. При включении зажигания (до запуска двигателя) загорается сигнализатор "ABS", который гаснет через 3 секунды. Одновременно с ним включается и быстро гаснет сигнализатор "BRAKE".

2. При включении стартера оба сигнализатора: красный "BRAKE" и желтый "ABS" должны гореть постоянно.

3. После пуска двигателя сигнализатор "BRAKE" должен выключиться немедленно, а сигнализатор "ABS" – спустя 3-4 секунды.

Размер шин, установленных на автомобиль, очень важен с точки зрения работоспособности АБС. При замене шин необходимо использовать только шины аналогичные по размерам, грузоподъемности, конструкции и по другим эксплуатационным характеристикам оригинальным шинам, которыми был укомплектован новый автомобиль. Необходимо обратить внимание на стандартную маркировку шин. Заменять шины следует только целыми комплектами на ось. Установ ка на автомобиль других шин может серьезно повлиять на работоспособность АБС.

АБС состоит из стандартной тормозной системы и дополнительных узлов. Тормозная система включает в себя вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, передние дисковые тормозные механизмы, задние барабанные тормоза с активной и пассивной колодками, тормозные трубопроводы и шланги, датчик падения уровня тормозной жидкости и сигнализатор "BRAKE". В число дополнительных узлов АБС входят: гидравлические модуляторы с электромеханическим приводом, ТЭБУ, реле питания исполнительных устройств, два предохранителя, четыре датчика угловой скорости колес (на каждом колесе), электрическая проводка, устройство управления сигнализатором и сигнализатор "ABS".

Модулятор и электромеханический привод включают в себя корпус, поршень, шариковинтовую передачу, обратный клапан, ЭМК (только для передних колес), электродвигатель, тормозную пружину и шестеренную передачу. Модулятор предназначен для регулирования давления тормозной жидкости в колесном цилиндре.

Управление процессом торможения отдельных колес осуществляет микропроцессорный ТЭБУ. На вход ТЭБУ поступают сигналы от датчиков угловой скорости колес, выключателя стоп-сигнала и замка зажигания. Питание исполнительных узлов АБС осуществляется от ТЭБУ и батареи через реле, включением которого управляет ТЭБУ. К выходу ТЭБУ подключены три электродвигателя модуляторов, два ЭМК реле включения питания исполнительных устройств АБС и диагностический разъем. Последовательная линия данных ТЭБУ подключена к клемме М диагностического разъема и обеспечивает передачу диагностической информации при проверке исправности системы. ТЭБУ контролирует угловые скорости всех четырех колес. Если при нажатой тормозной педали (стоп-сигнал включен) начинается блокирование одного из колес, ТЭБУ дает команду соответствующему модулятору на снижение давления тормозной жидкости в рабочем цилиндре этого колеса. При этом включается ЭМК и электродвигатель привода модулятора. После уменьшения проскальзывания колеса ТЭБУ дает команду на увеличение давления в колесном цилиндре и следит за изменением угловой скорости колеса. При увеличении проскальзывания ТЭБУ снова дает команду на разблокирование колеса. Описанные циклы регулирова ния давления тормозной жидкости повторяются до остановки автомобиля или отпускания тормозной педали или до тех пор, пока сохраняется опасность блокирования тормозящих колес. Кроме непосредственных функций управления ТЭБУ осуществляет самодиагностику и диагностику всех датчиков и исполнительных устройств, подключенных к его входу и выходу. При обнаруже нии какого-либо отказа в АБС ТЭБУ устанавливает соответствующий код неисправ ности и заносит его в энергонезависимую память (ПЗУ), в которой информация сохраняется даже при отключении питания.


Предупреждение

ТЭБУ не подлежит разборке и ремонту в эксплуатации. При отказе блок заменяется целиком.


Индуктивный датчик угловой скорости переднего колеса установлен на кулаке стойки передней подвески. Магнитный сердечник датчика расположен с небольшим зазором от венца зубчатого кольца, которое вращается вместе с передним колесом автомобиля. При вращении кольца в обмотке датчика наводится переменная ЭДС. Амплитуда и частота сигнала датчика зависят от скорости движения автомобиля, увеличиваясь вместе с ней. Причем, частота сигнала датчика пропорциональна скорости автомобиля. Датчик угловой скорости выполнен неразборным. Зазор между сердечником датчика и зубчатым кольцом не подлежит регулировке в процессе эксплуатации.

Зубчатое кольцо с 47 равномерно расположенными зубьями напрессовано на корпус наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса. При проведении техобслуживания или ремонта передней подвески и привода ведущих колес необходимо проявлять осторожность, чтобы не повредить или не сломать зубья кольца. Если зубья кольца оказались поврежденными, необходимо заменить наружный шарнир привода переднего колеса.

Датчик угловой скорости заднего колеса работает аналогично переднему датчику. Датчик и зубчатое кольцо встроены в узел ступицы заднего колеса. При повреждении датчика или зубчатого кольца необходимо заменить ступицу в сборе.

Нормально разомкнутое реле рассчитано на значительный ток, необходимый для питания исполнительных устройств АБС. Реле по команде ТЭБУ подключает аккумуляторную батарею к входу блока, который управляет питанием электродвигателей и ЭМК модуляторов. Реле расположено с правой стороны моторного отделения около блока гидравлических модуляторов, установленно го на брызговике.

В процессе работы ТЭБУ постоянно проводит самодиагностику и диагностику периферийных устройств АБС. При обнаружении отказа в АБС желтый сигнализатор "ABS" начинает мигать или горит постоянно, сообщая водителю об отказе. Сигнализатор мигает, если возникшая неисправность не выводит сразу же АБС из строя. Тем не менее, при мигающем сигнале "ABS" следует при первой возможности проверить систему и устранить неисправности. При возникновении серьезного отказа, который препятству ет нормальной работе АБС, сигнализатор "ABS" горит постоянно. Торможение автомобиля в режиме с работающей АБС невозможно. Однако тормозная система автомобиля может работать в основном режиме торможения (без включения АБС). В этом случае необходимо выяснить причину неисправности и отремонтировать АБС.

Сигнализатор "BRAKE" красного цвета включается в следующих случаях: при падении уровня тормозной жидкости ниже нормы, включении стояночного тормоза, при включенном зажигании и неработающем двигателе или по команде ТЭБУ ТЭБУ включает сигнализатор "ВRAKE" при возникновении в АБС таких отказов, которые могут повлиять на работоспособность тормозной системы. В этом случае ТЭБУ заносит в память код соответствующей неисправности, код А086 о включении сигнализатора "BRAKE' и выключает АБС.

Электронное устройство выключает сигнализатор "ABS" по команде ТЭБУ. До получения команды от ТЭБУ сигнализатор "ABS" остается включенным.


Предупреждение

Тормозная жидкость может вызывать раздражение глаз и кожи. При попадании тормозной жидкости на открытые участки тела необходимо выполнить следующее. При попадании жидкости в глаза – тщательно промыть водой. При попадании жидкости на кожу – промыть водой с мылом. При попадании в пищевой тракт – немедленно обратиться за медицин ской помощью.

Следует избегать попадания капель тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузова автомобиля, изоляцию электрических проводов и разъемы проводки и приборов электрооборудования Тормозная жидкость имеет способность повреждать лакокрасочное покрытие и проводку электрооборудования. При попадании тормозной жидкости на указанные детали следует промыть это место водой.



загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта