Замена приводной цепи двигатель серии N46B20 2.0 л
Снятие приводной цепи ГРМ необходимо проводить в следующем порядке.
1. Взять приспособления «11.5.120», «11.5.140», «11.9.190», «11.9.280» и «11.9.330». Снять корпус воздушного фильтра вместе с ИРВ.
2. Снять катушки зажигания, вывернуть свечи зажигания и снять крышку головки блока цилиндров. Снять двигатель привода эксцентрикового вала. Снять ремень привода генератора, демпфер крутильных колебаний, оба ЭМК системы «D-VANOS».
Внимание:
- Для снятия приводной цепи следует ослабить центральный болт на демпфере крутильных колебаний до момента примерно 60 Нм, который в дальнейшем будет снят.
- После ослабления центрального болта, звездочка приводной цепи и звездочка масляного насоса больше не связаны с коленчатым валом. Балансировочные валы проворачиваются и должны быть заново отрегулированы.
3. Если работы выполняются на автомобиле, то следует зафиксировать двигатель в монтажном положении, опустить балку переднего моста, снять поддон масляного картера и снова временно установить балку переднего моста на прежнее место. Снять приспособление для фиксации двигателя в монтажном положении.
4. Повернуть коленчатый вал за ослабленный центральный болт в направлении вращения и выставить поршень первого цилиндра в ВМТ окончания такта сжатия.
При этом распределительные валы занимают следующее положение - впускной вал и выпускной вал. Их лыски с закруглением (стрелки) направлены вверх по направлению оси цилиндра. При этом выемка на выпускном распределительном валу направлена в сторону из двигателя (в сторону выпуска).
5. Извлечь пылезащитную заглушку из отверстия фиксации маховика и установить приспособление «11.5.120».
Внимание:
- Если центральный болт затянут с предписанным моментом, то отворачивать его с установленным приспособлением «11.9.190» категорически запрещено.
- Приспособления «11.9.190 7 11.5.120» используются, если центральный болт затянут моментом 60 Нм.
6. Установить приспособление «11.9.280» на ступицу демпфера крутильных колебаний. Извлечь приспособление «11.5.120» на столько, чтобы освободить маховик. Не допускать проворачивания двигателя, удерживая приспособление «11.9.280» помощником, ослабить центральный болт примерно на 90° и снять приспособление «11.9.280».
7. Выставить коленчатый вал за центральный болт до совпадения отверстий фиксации, установить приспособление «11.5.120» и зафиксировать коленчатый вал в положении поршня первого цилиндра в ВМТ окончания такта сжатия.
8. Снять исполнительные узлы впуска и выпуска системы «D-VANOS», вывернуть ослабленный центральный болт и снять ступицу.
9. Вывернуть резьбовую пробку и извлечь опорный палец планки натяжителя цепи. Отсоединить ШС датчика положения впускного распределительного вала.
10. Вывернуть резьбовую пробку, снять нижний болт направляющей планки. Снять верхний болт направляющей планки и оба ЭМК системы «D-VANOS». Вывернуть резьбовую пробку и снять палец шарнира направляющей планки цепи.
11. Снять верхнюю направляющую планку цепи с приводной цепью, планкой успокоителя цепи и планкой натяжителя в сборе движением вверх.
12. Оттянуть приводную цепь движением вниз и вынуть звездочку. Осторожно отжать направляющую планку цепи и вынуть приводную цепь. Проверить направляющую планку цепи, при необходимости, заменить ее. Осторожно отжать направляющую планку цепи и заправить приводную цепь. Подтянуть приводную цепь вверх.
13. Если необходимо, то тряпкой для сбора масла вывернуть плунжер натяжителя цепи, отвернув его гайку. Если натяжитель будет использоваться и далее, необходимо слить масло из полости втулки натяжителя. Для чего установить натяжитель на деревянную подкладку и осторожно дважды сжать его. При установке заменить уплотнительное кольцо и затянуть натяжитель (М22х1,5) моментом 65 Нм.
14. Установка приводной цепи ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Надеть приводную цепь на звездочку, при этом буртик звездочки должен быть направлен в сторону вала.
15. Потянуть приводную цепь движением вверх до прилегания звездочки к направляющей планке цепи. Удерживать приводную цепь и звездочку в этом положении.
16. Установить верхнюю направляющую планку цепи с приводной цепью, планкой успокоителя цепи и планкой натяжителя в сборе движением сверху вниз.
17. Вставить палец шарнира планки натяжителя и затянуть его. Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки и затянуть пробку моментом 45 Нм.
18. Вставить палец шарнира направляющей планки и затянуть его. Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки и затянуть пробку моментом 25 Нм.
19. Перед установкой проверить ступицу, при необходимости заменить ее, и установить ступицу Заменить центральный болт и завернуть его от руки, только до момента прилегания, болт не затягивать. При ослабленном центральном болте балансировочные валы можно вращать рукой за их концы.
При старом исполнении
20. Выставить балансировочные валы так, чтобы приспособление «11.9.330» могло быть установлено со стороны впуска на концы балансировочных валов.
При новом исполнении
20. Выставить балансировочные валы так, чтобы приспособление «11.5.140» могло быть установлено со стороны впуска на концы балансировочных валов.
21. При установленном приспособлении «11.9.190» удержания, предварительно затянуть центральный болт моментом 60 Нм и снять приспособление «11.9.3307 11.5.140» с балансировочных валов. При моменте выше 60 Нм приспособление «11.9.190» выходит из строя.
22. Установить оба электромагнитных клапана системы «D-VANOS». Вставить верхний болт верхней направляющей планки цепи и завернуть его до прилегания головки. Вставить нижний болт верхней направляющей планки цепи и затянуть его. Затянуть верхний болт.
23. Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки и затянуть пробку моментом 25 Нм и установить ШС датчика впускного распределительного вала, фиксация ШС сопровождается щелчком.
24. Установить исполнительные узлы впуска и выпуска системы «D-VANOS», крышку головки блока цилиндров. Ввернуть все свечи зажигания и установить катушки зажигания, заменить передний сальник коленчатого вала.
25. Снять приспособление «11.9.190» блокировки коленчатого вала, установить приспособление «11.9.280» на ступицу демпфера крутильных колебаний и затянуть новый центральный болт моментом 300 Нм.
26. Зафиксировать двигатель в монтажном положении, опустить балку переднего моста, установить поддон масляного картера и установить балку переднего моста. Установить демпфер крутильных колебаний, ремень привода генератора и собрать двигатель.
|