2.5. Диагностика неисправностей кузова
Причина неисправности |
Метод устранения |
Темные пятна на поверхности кузова
| |
Попадание частиц асфальта, битума на лицевые поверхности (обычно возле колесных арок и в нижней части дверей) |
Немедленно удалите битум «Очистителем битумных пятен» или аналогичным препаратом. Нельзя применять бензин или растворители. Незначительные повреждения заполируйте, при значительных повреждениях перекрасьте кузов |
Применение горячей воды для мойки автомобиля |
Незначительные повреждения удалите полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов |
Розовые пятна на поверхностях,
окрашенных в светлый цвет
| |
Длительное воздействие охлаждающей жидкости на лакокрасочное покрытие |
Заполируйте поврежденные места или перекрасьте кузов |
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет
| |
Длительное хранение автомобиля под прилегающим к кузову воздухонепроницаемым чехлом |
Заполируйте поврежденные места или перекрасьте кузов |
Лакокрасочное покрытие потеряло
первоначальный блеск
| |
Естественное старение покрытия из-за длительной эксплуаутуции автомобиля |
Для ухода за старым автомобилем применяйте полировочные пасты для обветренных покрытий (абразивные) |
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за неправильного ухода: «сухая» протирка, применение жестких щеток при мойке, воздействие на лакокрасочное покрытие растворителей и т.п. |
Заполируйте поврежденные места |
Сколы лакокрасочного покрытия
| |
— |
Обезжирьте поврежденное место уайт-спиритом или бензином БР-1 и подкрасьте ремонтной эмалью |
Вспучивание и отслоение лакокрасочного покрытия
| |
Длительное воздействие тормозной жидкости, растворителей, других агрессивных жидкостей (электролит и т.п.) на лакокрасочное покрытие |
Устраните причину попадания агрессивных жидкостей на поверхность кузова, тщательно промойте водой места повреждений, зачистите шкуркой, обезжирьте уайт-спиритом или бензином БР-1, загрунтуйте (грунт ГФ-021) и подкрасьте |
Коррозия кузова |
Если поражена только поверхность металла, зачистите шкуркой поврежденное место, удалите следы ржавчины (препаратом для удаления ржавчины, согласно инструкции к препарату), обезжирьте уайт-спиритом или бензином БР-1, загрунтуйте (грунт ГФ-021) и подкрасьте |
В салон проникает вода
| |
Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом |
Отрегулируйте положение двери, замка |
Неплотно надет уплотнитель двери, смят его каркас |
Плотно наденьте уплотнитель, при необходимости замените его |
Вода проникает по уплотнителю форточки, ветрового или заднего стекла |
Отрегулируйте положение форточки в проеме, промажьте щели герметиком, ржавчину на кузове зачистите и закрасьте (или покройте антикоррозионным составом), затвердевшие или потрескавшиеся уплотнители замените |
В салон проникает охлаждающая жидкость
| |
Подтекает кран или радиатор отопителя, ослабли хомуты на шлангах, дефектные шланги |
Подтяните хомуты, замените шланги, радиатор, кран. Герметичность радиатора проверяют в ванне с горячей водой подачей внутрь него воздуха под давлением 1 кгс/см2 |
Неприятный запах в салоне
| |
Намокли шумоизолирующие коврики | В салон проникает вода |
Дверь не закрывается
| |
Не отрегулировано положение ответной части замка двери |
Отрегулируйте положение ответной части замка двери |
Нарушение геометрии кузова вследствие удара или в результате длительной эксплуатации в тяжелых условиях |
Выправьте деформированные детали. Избегайте езды по плохим дорогам и перегрузки автомобиля |
Заедание подвижных деталей замка |
Смажьте детали смазкой WD-40 в аэрозольной упаковке или ЦИАТИМ-201, -221. Деформированные детали выправьте или замените |
Дверь не отпирается и не запирается ключом
| |
Замерзла вода в замке, попала грязь в личинку |
В холодную погоду воспользуйтесь «Авторазмораживателем замков» в аэрозольной упаковке или аналогичным препаратом. В теплую погоду смажьте замок смазкой WD-40 в аэрозольной упаковке или ЦИАТИМ-201, -221 |
Отсоединилась тяга, соединяющая механизм замка со стержнем личинки |
Наденьте тягу, сломанные пластмассовые наконечники замените |
Дверь не открывается наружной ручкой
| |
Деформирован рычаг замка, на который опирается толкатель ручки. Заедают детали замка |
Деформированные детали выправьте или замените замок, смажьте механизм замка Литолом-24 |
Дверь стучит при движении автомобиля
| |
Изношены петли дверей |
Замените двери |
Отсутствуют или неправильно надеты уплотнители, увеличены зазоры между дверью и кузовом |
Проверьте зазоры между дверью и кузовом, при необходимости выправьте или замените панели. Если уплотнители не удерживаются на своих местах (ослабление пружинного держателя), замените их |
Заедание сухаря фиксатора или поломка его пружины |
Очистите фиксатор от грязи и старой смазки, смажьте его ЦИАТИМ-201, -221. Сломанную пружину замените |
Замок капота не отпирается рукояткой из салона
| |
Обрыв тяги привода замка |
Замените тягу |
Сорвался наконечник с тяги |
Наденьте наконечник |
Велика длина тяги привода замка |
Отрегулируйте длину тяги |
Не отрегулировано положение замка капота |
Отрегулируйте положение замка |
Ручка отпирания замка капота не возвращается
в исходное положение
| |
Деформация деталей замка или оболочки тяги |
Выправьте или замените деформированные детали |
Поломка пружины замка капота |
Замените пружину |
Капот не запирается
| |
Сломана или ослабла пружина замка |
Замените пружину |
Укорочена тяга привода замка |
Отрегулируйте длину тяги |
Неправильная регулировка замка |
Отрегулируйте замок |
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении
| |
Сломан пружинный тормоз механизма стеклоподъемника |
Замените стеклоподъемник |
Велико усилие на ручке стеклоподъемника
| |
Деформирована рамка двери |
Выправьте или замените дверь |
Поломка механизма стеклоподъемника |
Замените стеклоподъемник |
Ручка стеклоподъемника вращается, но стекло неподвижно
| |
Обрыв троса стеклоподъемника |
Замените трос |
Оторвалась (по сварке) пластина от рамки стекла |
Замените рамку или стекло с рамкой в сборе |
Сорваны шлицы на ручке стеклоподъемника |
Замените ручку |
Затруднена регулировка наклона спинки,
перемещения сиденья
| |
Износ механизма регулирования наклона спинки, поломка или износ механизма перемещения сиденья (салазок) |
Замените механизмы |