8.9. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
Чтобы уменьшить содержание окиси азота в отработавших газах, часть газов направляется системой рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору, в результате чего понижается температура сгорания.
Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана EGR, модулятора, переключающего вакуумного клапана (VSV) (он расположен около выпускного коллектора) и вакуумных шлангов. Клапан EGR управляется вакуумом на основании сигналов от блока управления двигателем.
Замену клапана EGR производите следующим образом:
– снимите дроссельный узел;
– отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR;
– отсоедините шланг системы рециркуляции отработавших газов, выверните болты и снимите клапан EGR с впускного коллектора (рис. 7.26). Если клапан EGR засорен, замените его, но не промывайте в растворителе.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Замену вакуумного модулятора EGR и фильтра производите следующим образом:
– промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги от вакуумного модулятора EGR. Снимите вакуумный модулятор EGR из кронштейна;
– если модулятор будет устанавливаться повторно, снимите крышку и проверьте состояние его фильтров (рис. 7.27);
– очистите фильтры, продувая их сжатым воздухом. Если фильтры невозможно очистить, замените их или модулятор.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Замену вакуумного клапана (VSV) производите следующим образом:
– отсоедините от клапана VSV электрический разъем;
– промаркируйте и отсоедините от клапана VSV вакуумные шланги;
– снимите клапан с кронштейна.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.