12.4. Замена передних тормозных колодок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.
При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.
|
Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.
Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.
Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (рис. 11.13). При утапливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в компенсационный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее излишек.
Очистите тормозной диск, используя специальную жидкость.
Рис. 11.14. Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза: А – нижний болт; В – верхний болт; С – пустотелый болт крепления тормозного шланга
|
Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке (рис. 11.14). Не выворачивайте верхний болт крепления суппорта и пустотелый болт крепления тормозного шланга.
Снимите со скобы суппорта внешнюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внешнюю тормозную колодку.
Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку (рис. 11.15).
Удерживающие прокладки могут использоваться повторно, если они имеют достаточную упругость, не деформированы и на них отсутствуют трещины, износ или следы коррозии.
Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.
Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место (рис. 11.16).
При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (рис. 11.17). Если индикатор изношен или погнут, замените его.
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней шумопоглощающей прокладки. Установите внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа, удерживающую прокладку и внутреннюю шумопоглощающую прокладку.
Установите внешнюю тормозную колодку, удерживающую прокладку и внешнюю шумопоглощающую прокладку.
Извлеките нижний направляющий палец из скобы суппорта и проверьте его состояние. Для извлечения верхнего направляющего пальца из суппорта переместите суппорт в сторону от скобы. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пальцы и установите их в скобу суппорта.
Рис. 11.18. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок
|
Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).
Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.