5.1.3. Процедуры проверки на автомобиле рулевого механизма
Проверка люфта рулевого колеса
Остановите автомобиль и установите колеса прямо.
Рис. 5.11. Проверка люфта рулевого колеса
|
Проверьте люфт рулевого колеса, медленно поворачивая его в обе стороны (рис. 5.11).
Максимальный люфт: 30 мм.
Если люфт превышает максимально допустимое значение, замените промежуточный вал или рулевой механизм.
Проверка приводного ремня
Визуально проверьте, нет ли на ремне признаков чрезмерного износа, порванных нитей корда и т.д.
Рис. 5.12. Виды повреждения приводного ремня
|
При обнаружении какого-либо дефекта заменить приводной ремень (рис. 5.12).
ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается наличие трещин на узкой части ремня.
|
При выкрашивании зубьев заменить ремень.
Прокачка гидроусилителя рулевого управления
Проверьте уровень жидкости в бачке усилителя.
Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опорах.
Покрутите рулевое колесо.
При выключенном двигателе медленно поверните рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны.
Снимите машину с опор.
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут.
Покрутить рулевое колесо еще раз.
Во время работы двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо до упора и подержите в этом положении 2–3 с. Затем поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону и также подержите 2–3 с.
Выключите двигатель.
Рис. 5.13. Проверка гидравлической жидкости
|
Убедитесь, что в гидравлической жидкости нет пены и эмульсии (рис. 5.13).
Убедитесь в отсутствии утечек жидкости в гидросистеме, особенно если систему потребовалось прокачивать дважды из-за наличия пены и эмульсии.
Проверьте уровень жидкости.
Проверка уровеня жидкости
Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
При остановленном двигателе проверьте уровень жидкости в бачке усилителя.
При необходимости долейте жидкость.
Жидкость: ATF DEXRON® II или III
Рис. 5.14. Бачок с гидравлической жидкостью
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте уровень в бачке с нагретой жидкостью по меткам «HOT LEVEL». Для холодной жидкости используйте метки «COLD LEVEL» (рис. 5.14).
|
Запустите двигатель на холостом ходу.
Для повышения температуры жидкости поверните рулевое колесо в обе стороны до упора несколько раз
Температура жидкости: 75–80 °C.
Убедитесь в отсутствии пены или эмульсии в жидкости.
При обнаружении пены или эмульсии прокачать гидроусилитель рулевого управления.
На холостом ходу двигателя измерить уровень жидкости в бачке гидроусилителя.
Выключите двигатель.
Подождите несколько минут и повторно измерьте уровень жидкости в бачке.
Рис. 5.15. Величина подъема уровня жидкости
|
Максимальная допустимая величина подъема уровня жидкости в бачке усилителя: 5 мм (рис. 5.15).
При обнаружении неисправности повторно прокачайте гидроусилитель рулевого управления.
Проверьте уровень жидкости.
Проверка давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления
Двигатель 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE: отсоедините подающую трубку.
Двигатель 1CD-FTV: отсоедините подающую трубку.
Рис. 5.16. Схема подключения специальных приспособлений для проверки давления в гидросистеме
|
Подсоедините инструмент SST, как показано на рисунке 5.16.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что кран SST открыт.
|
Прокачайте гидроусилитель рулевого управления.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Для повышения температуры жидкости поверните рулевое колесо в обе стороны до упора несколько раз.
Температура жидкости: 75–80 °C.
Рис. 5.17. Положение крана «закрыто»
|
Когда двигатель работает на холостом ходу, закройте кран SST и проверьте давления по шкале прибора SST (рис. 5.17).
Давление на выходе насоса: 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE – 8300–9000 кПа, 1CD-FTV – 8800–9500 кПа.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается держать кран закрытым дольше 10 с.
Температура жидкости не должна быть слишком высокой.
При давлении выше допустимого проверьте узлы на герметичность и замените их при необходимости.
|
Рис. 5.18. Положение крана «открыто»
|
Полностью откройте кран, когда двигатель работает на холостом ходу (рис. 5.18).
Измерьте давление на выходе насоса при частоте вращения двигателя 1000 и 3000 мин–1.
Различия в давлении жидкости: не более 490 кПа.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не вращайте рулевое колесо.
При давлении выше допустимого проверьте узлы на герметичность и замените их при необходимости.
|
Рис. 5.19. Положение крана «открыто», двигатель работает на холостом ходу
|
Когда двигатель работает на холостом ходу и кран полностью открыт, повернуть рулевое колесо до упора в любую сторону (рис. 5.19).
Давление на выходе насоса: 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE – 8300–9000 кПа, 1CD-FTV – 8800–9500 кПа.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается держать руль в крайнем положении дольше 10 с.
Температура жидкости не должна быть слишком высокой.
При давлении выше допустимого проверьте узлы на герметичность и замените их при необходимости.
|
Отсоедините инструмент SST.
Двигатель 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE: подсоедините подающую трубку насоса гидроусилителя в сборе.
Двигатель 1CD-FTV: подсоединить подающую трубку насоса гидроусилителя в сборе.
Прокачайте гидропривод рулевого управления.
Проверка усилия на рулевом колесе
Установите рулевое колесо в центральное положение.
Снимите накладку рулевого колеса.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Рис. 5.20. Измерение усилия на рулевом колесе
|
Измерьте усилие на рулевом колесе, поворачивая его в обоих направлениях (рис. 5.20).
Усилие на рулевом колесе (номинальное значение): не более 5,5 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед диагностированием проверьте тип шин и давление в шинах, а также убедитесь, что дорога пригодна для испытания.
|
Если усилие больше допустимого, проверьте усилитель рулевого управления.
Закрутите гайку крепления рулевого колеса.
Момент затяжки: 50 Н·м.
Установите накладку рулевого колеса.