4.4.2. Снятие, проверка и установка амортизаторной стойки задней подвески
Снятие заднего амортизатора с цилиндрической витой пружиной
Рис. 4.35. Установка деревянного блока
|
Приподнимите балку заднего моста домкратом. Во избежание повреждения балки заднего моста установите между домкратом и балкой деревянный блок (рис. 4.35).
Отверните 2 гайки с верхней стороны заднего амортизатора с пружиной в сборе.
Рис. 4.36. Извлечение болта
|
Извлеките вниз болт из верхней части заднего амортизатора с цилиндрической витой пружиной (рис. 4.36).
Рис. 4.37. Нижняя гайка крепления заднего амортизатора с пружиной в сборе
|
Отверните гайку и снимите шайбу втулки с заднего амортизатора с пружиной в сборе (снизу) (рис. 4.37).
Осторожно опуская домкрат, извлеките задний амортизатор с цилиндрической витой пружиной в сборе.
Разобрка заднего левого амортизатора в сборе
Рис. 4.38. Ослабление крепления гайки
|
Придерживая шток амортизатора шестигранником (6 мм), накидным ключом ослабьте гайку (рис. 4.38).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не отворачивайте гайку полностью.
Вставьте шестигранник на полную глубину.
|
Рис. 4.39. Установка специального приспособления
|
Установите SST на цилиндрическую витую пружину так, чтобы верхний и нижний крюки были разведены, как можно шире (рис. 4.39).
Сожмите пружину, чтобы снять нагрузку с гайки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается использовать ударный гайковерт. Им можно повредить SST.
|
Отверните гайку.
Рис. 4.40. Компоненты задней стойки
|
Снимите шайбу № 1 и опору заднего амортизатора, опору левой стойки задней подвески, верхнюю подушку задней пружины и буфер сжатия №1 задней подвески (рис. 4.40).
Снимите пружину с амортизатора, после чего снимите SST.
Проверка заднего левого амортизатора в сборе
Рис. 4.41. Проверка штока амортизатора
|
Задвиньте и вытяните шток амортизатора, убедитесь в отсутствии чрезмерного сопротивления или постороннего шума. В случае неудовлетворительной работы замените амортизатор в сборе новым (рис. 4.41).
Установка заднего левого амортизатора в сборе
Рис. 4.42. Сжатие пружины
|
Сожмите пружину с помощью SST (рис. 4.42).
ПРИМЕЧАНИЕ
Витую цилиндрическую пружину можно также снять/ установить с помощью гидравлического устройства для сжатия пружин.
|
Рис. 4.43. Установка пружины в углубление в нижней чашке
|
Вставьте нижний конец пружины в углубление в нижней чашке пружины (рис. 4.43).
Установите верхнюю подушку задней пружины на опору стойки задней подвески.
Установите буфер сжатия №1 стойки задней подвески, опору стойки задней подвески и шайбу №1.
Рис. 4.44. Правильная установка опоры стойки задней подвески относительно нижней втулки амортизатора
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Сориентируйте опору стойки задней подвески относительно нижней втулки амортизатора, как показано на рисунке 4.44.
|
Установите шайбу №1 вогнутой частью вверх.
Придерживая шестигранником (6 мм) шток амортизатора, затяните гайку.
Момент затяжки: 56 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вставляйте шестигранник на полную глубину.
|
Ослабьте SST и снимите его с пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед тем, как снять SST, проверьте положение опоры стойки задней подвески.
|
Установка заднего амортизатора с цилиндрической витой пружиной
Установите задний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной на балку заднего моста Установите шайбу втулки амортизатора и наживите гайку.
Осторожно поднимая балку заднего моста домкратом, установите верхнюю часть заднего амортизатора с пружиной в посадочное место на кузове автомобиля. Во избежание повреждения балки заднего моста установите между домкратом и балкой деревянный блок.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не поднимайте балку заднего моста в сборе больше, чем необходимо.
|
Надежно вставьте шпильки опоры стойки задней подвески в отверстия в кузове автомобиля.
Затяните болт и 2 гайки крепления верхней части заднего амортизатора с витой пружиной.
Момент затяжки: болт: 55 Н·м, гайка: 80 Н·м.
Установите заднее колесо.
Момент затяжки: 103 Н·м.
Опустив домкрат, несколько раз качнитеь автомобиль, нажав на кузов, чтобы детали подвески заняли постоянное положение.
Затяните нижнюю гайку крепления заднего амортизатора с цилиндрической витой пружиной.
Момент затяжки: 80 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что домкрат полностью опущен и автомобиль стоит на земле.
Проверьте углы установки задних колес.
|