1.2.3. Кондиционер и вентилятор

Общие сведения

Конструкция кондиционера
Рис. 1.95. Конструкция кондиционера
Кондиционер расположен почти посередине приборной панели, испаритель и радиатор отопителя установлены по продольной оси автомобиля. В результате кондиционер удалось сделать компактным и легким (рис. 1.95).
В блоке вентилятора установлен фильтр системы вентиляции салона (задерживающий твердые частицы, высокой производительности), превосходно удаляющий из поступающего воздуха пыль и цветочную пыльцу. Фильтр, предназначенный для очистки воздуха в салоне, изготовлен из полиэфирной пластмассы. Это горючий материал, и поэтому легко утилизируется, что является преимуществом с точки зрения охраны окружающей среды.

Фильтры системы кондиционирования
Рис. 1.96. Фильтры системы кондиционирования


Фильтр системы вентиляции легко заменяется, что упрощает техническое обслуживание. Для этого достаточно снять вещевой ящик передней панели (рис. 1.96).

Рекомендация по техническому обслуживанию
В нормальных условиях эксплуатации фильтр следует заменять через каждые 22 500 пробега, сократив эту величину до 15 000 при эксплуатации в условиях повышенной запыленности. Однако эти значения могут меняться в зависимости от условий эксплуатации и состояния окружающей среды.

Испаритель
Используется испаритель поворотной плоской конструкции (RS). Испаритель состоит из трубки, внутренних ребер и плиты. Внутренние ребра изготовлены из более тонкого материала, испаритель сделан более компактным за счет уменьшения высоты ребер, высоты трубок ребер и шага ребер. В результате испаритель стал значительно более компактным и легким.

Конструкция испарителя
Рис. 1.97. Конструкция испарителя


На поверхность испарителя нанесено полимерное покрытие с антибактериальным составом, позволяющее устранить неприятный запах и предотвратить размножение бактерий. Под этим покрытием расположен слой материала, не содержащего солей хромовой кислоты, что способствует охране окружающей среды (рис. 1.97).

Радиатор отопителя
В системе используется компактный, легкий и высокоэффективный прямоточный (полнопоточный) алюминиевый радиатор отопителя.
В новой Corolla Verso используются радиаторы отопителя двух типов (с нагревательными элементами с положительным температурным коэффициентом «PTC» или без них).

Радиатор отопителя
Рис. 1.98. Радиатор отопителя


В радиатор отопителя могут быть встроены два нагревательных элемента с положительным температурным коэффициентом «PTC». PTC встраиваются в трубки радиатора отопителя. В PTC имеются электроды, по которым электрический ток подается на элемент с положительным температурным коэффициентом. При пропускании тока элемент нагревает воздух, проходящий через ребра (рис. 1.98).

Конденсатор

Конденсатор
Рис. 1.99. Конденсатор


В новой Corolla Verso используется конденсатор со вспомогательным охладителем. Этот многопроходный конденсатор состоит из двух секций охлаждения: секции конденсации и секции дополнительного охлаждения, а также сепаратора газа и жидкости (модулятора), выполненных в виде единой конструкции. Для увеличения КПД теплообмена в системе охлаждения конденсатора введен цикл дополнительного охлаждения (рис. 1.99).
Конденсатор на моделях с отопителем с разогретым газом состоит из секции конденсации, электромагнитного клапана, соединительного фитинга и аккумулятора. Секция конденсации такая же, как и на моделях без отопителя с разогретым газом.
Электромагнитный клапан переключает контуры циркуляции хладагента в соответствии с сигналами, поступающими с блока управления или ЭБУ кондиционера.
В соединительном фитинге давление хладагента понижается, и он частично переходит в газообразное состояние.

Принцип работы конденсатора
Рис. 1.100. Принцип работы конденсатора


Аккумулятор обеспечивает циркуляцию хладагента по контуру в случае высокой температуры (или давления) хладагента на выходе из компрессора. В случае низкой температуры или давления в аккумулятор временно вытесняется избыточный хладагент, благодаря чему выравнивается расход потока (рис. 1.100).

Контур дополнительного охлаждения

Контур дополнительного охлаждения
Рис. 1.101. Контур дополнительного охлаждения


После прохождения хладагента через конденсирующую секцию конденсатора и жидкий хладагент, и газообразный хладагент, не переведенный в жидкое состояние, снова охлаждаются в секции дополнительного охлаждения. Таким образом, в испаритель поступает хладагент, практически полностью переведенный в жидкое состояние (рис. 1.101).

Рекомендация по техническому обслуживанию
Из-за отсутствия контрольного окошка, по которому можно было бы определить состояние хладагента, проверить уровень хладагента невозможно. Проверку на автомобиле можно выполнить, только измерив давление хладагента манометром.

Компрессор

Компоненты компрессора кондиционера
Рис. 1.102. Компоненты компрессора кондиционера


Используется компрессор с бесступенчато изменяемой производительностью, производительность изменяется в зависимости от потребляемой мощности охлаждения кондиционера (рис. 1.102).
Имеется электромагнитный клапан, регулирующий давление всасывания.
Шкив компрессора с гасителем крутильных колебаний изготовлен из пластика.

Рекомендация по техническому обслуживанию
Компрессор не подлежит разборке, поэтому его следует заменять в сборе.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта