7.2.13. Датчик содержания кислорода в отработавших газах


Датчик кислорода


1. Разъем сиденья
2. Разъем вторичного датчика
3. Чехол
4. Хомут
5. Первый датчик

Датчик кислорода предназначен для формирования сигнала, на основании которого компьютер определяет содержание кислорода в выхлопных газах и поддерживает стехиометрический состав горючей смеси (14,7 частей воздуха к 1 части бензина) за счет изменения длительности впрыска топлива. Сигнал низкого уровня (0,1 В) с датчика соответствует обедненной смеси, а сигнал высокого уровня (0,9 В) – обогащенной смеси.

На рассматриваемых автомобилях устанавливается 2 датчика кислорода – на входе и выходе каталитического нейтрализатора. Если температура датчика ниже 340° С , то сигнал с датчика отсутствует и до прогрева двигателя система датчик – компьютер работает в режиме разомкнутого цикла. Если после прогрева двигателя сигнал не превышает 0,45 В при оборотах выше 1500 об/мин, то режим разомкнутого цикла сохраняется, причем для обработки вместо сигнала с датчика используются данные по умолчанию, занесенные в память компьютера.
Предупреждение

При проверке датчика запрещается отсоединять от него гибкий проводник, перекручивать проводку, а также подвергать датчик резким механическим воздействиям. Запрещается применять для чистки датчика растворители.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте игольчатые щупы вольтметра в разъем датчика, на выводы 3 (положительная клемма вольтметра) и 4 (отрицательная клемма) – в 4-цилиндровом двигателе. Поднимите передок автомобиля. Для доступа к разъему второго датчика понадобится снять переднее сиденье.
2. Запустите двигатель и следите за показаниями вольтметра по мере прогрева двигателя. На холодном двигателе напряжение должно быть 0,1–0,2 В. На прогретом двигателе напряжение должно начать флуктуировать в пределах 0,1–0,9 В (включается режим замкнутого цикла). Если режим замкнутого цикла не включается, или включается с большим запаздыванием, то датчик замените.
3. Проверьте исправность подогревателя датчика, измерив сопротивление между выводами НТ и В+ разъема, которое должно быть 11–16 Ом.
4. Проверьте наличие напряжения батареи между выводом В+ со стороны разъема от компьютера и массой (зажигание должно быть включено).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель на 1–2 мин. Отсоедините батарею от массы и поднимите автомобиль.
2. Осторожно отсоедините от датчика разъем и выверните датчик накидным ключом с вырезом.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта