3.2.1. Технические характеристики мотора V6 объёмом 3.0 литра
Вид двигательного отсека моделей с 6-цилиндровым двигателем
1. Бачок тормозной жидкости
2. Кожух воздушного фильтра 3. Аккумулятор 4. Щуп для измерения уровня жидкости автоматической коробки передач 5. Крышка маслозаливной горловины двигателя 6. Масляный фильтр |
7. Щуп для измерения уровня масла
двигателя 8. Шланг радиатора 9. Бачок жидкости стекломывателей 10. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя 11. Бачок жидкости системы гидроусиления |
Маркировка двигателя |
1MZ-FE
|
Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач) | |
Правый ряд |
1 – 3 – 5
|
Левый ряд |
2 – 4 – 6
|
Последовательность работы цилиндров |
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6
|
Объем |
3,0 литра
|
Головка цилиндров | |
Допустимая деформация поверхностей: | |
– головки |
0,099
|
– впускного коллектора |
0,079
|
– выпускного коллектора |
0,498
|
Распределительный вал | |
Зазор клапана (двигатель холодный): | |
– впускного |
0,127 – 0,229
|
– выпускного |
0,280 – 0,381
|
Диаметр шейки подшипника: | |
– вала впускных клапанов |
26,950 – 26,965
|
– вала выпускных клапанов |
26,957 – 26,974
|
Смазочный зазор подшипников | |
Стандартный: | |
– вала впускных клапанов |
0,035 – 0,071
|
– вала выпускных клапанов |
0,026 – 0,061
|
Предельный: | |
– вала впускных клапанов |
0,099
|
– вала выпускных клапанов |
0,089
|
Высота кулачка | |
Вала впускных клапанов: | |
– стандартная |
42,111 – 42,210
|
– предельная |
41,961
|
Вала выпускных клапанов: | |
– стандартная |
41,961 – 42,060
|
– предельная |
41,811
|
Осевой зазор: | |
– стандартный |
0,041 – 0,089
|
– предельный |
0,119
|
– максимально допустимое биение |
0,061
|
Окружной зазор распределительных валов: | |
– стандартный |
0,020 – 0,201
|
– предельный |
0,478
|
Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала |
18,085 – 18,796
|
Выступ натяжителя газораспределительного ремня |
10,008 – 10,795
|
Подъемники: | |
– внешний диаметр |
30,965 – 30,975
|
– диаметр гнезда |
31,001 – 31,016
|
Смазочный зазор: | |
– стандартный |
0,023 – 0,051
|
– предельный |
0,071
|
Масляный насос | |
Зазор между ведомой шестерней и кожухом: | |
– стандартный |
0,099 – 0,175
|
– предельный |
0,300
|
Зазор между зубцами шестерен: | |
– стандартный |
0,109 – 0,239
|
– предельный |
0,351
|
Зазор между плоскостями шестерен и плоскостью насоса: | |
– стандартный |
0,031 – 0,089
|
– предельный |
0,150
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Болты кронштейна компрессора системы кондиционирования |
26
|
Болты нижней части впускного коллектора |
15
|
Болты верхней камеры впускного коллектора |
43
|
Болты кронштейна верхней камеры коллектора |
19
|
Болты выпускного коллектора |
49
|
Болт шкива коленчатого вала |
216
|
Болты крышки газораспределительного ремня |
8
|
Болты промежуточных шкивов | |
– шкив N1 |
34
|
– шкив N2 |
43
|
Болты натяжителя газораспределительного ремня |
27
|
Болты шкива распределительного вала |
128
|
Болты крышек подшипников распределительного вала |
16
|
Болты головки цилиндров | |
– ступень 1 |
54
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 90 градусов
|
Болты головки цилиндров (утопленные) |
18
|
Болты масляного поддона | |
Алюминиевая секция |
19
|
Стальная секция |
8
|
Болты масляного насоса | |
Болты с головкой 10 мм |
8
|
Болты с головкой 12 мм, |
10
|
Болты с головкой 14 мм |
35
|
Монтажные болты маслозаборного патрубка |
8
|
Болты маховика/ ведущего диска |
83
|
Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала |
8
|
Гайки крышки головки цилиндров |
8
|
Крепления двигателя | |
Болты регулировочной тяги смещения двигателя |
64
|
Болты, крепящие переднюю опору к кузову | |
Зеленые |
65
|
Серебряные |
43
|
Только модели Camry, все болты |
80
|
Болты амортизатора передней опоры |
48
|
Гайки задней опоры |
65
|