5.2.1.1. Переключение с помощью трубчатой тяги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Монтажная развертка рычага переключения (переключение коробки передач 02К)
1 – рукоять рычага переключения;
2 – покрышка;
3 – крышка;
4 – деталь крепления рукояти;
5 – скоба;
6 – придерживающая скоба;
7 – рычаг переключения;
8 – компенсационная втулка;
9 – болт М8х20 (М = 25Нм);
10 – корпус рычага переключения;
11 – тяга переключения;
12 – болт с буртиком М 8x28 (М = 20 Нм);
13 – гайка самоконтрящаяся М 8;
14 – нажимная пружина;
15 – кронштейн;
16 – болт М 8x20 (М = 25 Нм);
17 – сферическое гнездо;
18 – патрон аттерации;
19 – поясок;
20 – болт
Переключающее устройство и схема передачи движения и силы в коробке передач 02К
1 – тяга направляющая;
2 – тяга включения;
3 – соединительный стержень
На рис. Монтажная развертка рычага переключения (переключение коробки передач 02К) изображено расположение рычага переключения и его шарниров в корпусе. Корпус рычага переключения привинчен к центральному лонжерону кузова.
Движение и сила передается затем тягой переключения, присоединенной к нижней части рычага переключения, к переключающему устройству, установленному на коробке передач. В этом устройстве движение тяги раскладывается на движение, которым выбирается пара передач, и движение, которым включается определенная передача. Переключающее устройство представлено на рис. Переключающее устройство и схема передачи движения и силы в коробке передач 02К. Выбор производится подтягиванием или вдавливанием тяги, включение – ее поворотом. Так как кронштейн пальца переключения привинчен к осевой балке, крепко соединенной с кузовом, корпус рычага переключения не соединяется другой тягой. Колебания коробки передач гасятся тягами и наугольниками переключающего устройства, закрепленного на коробке передач.