2.7.1. Общие сведения и меры предосторожности во время ремонта системы охлаждения
Поскольку системы охлаждения рассчитаны на работу под давлением, остерегайтесь тяжелых ожогов от выбросов жидкости.
Ни в коем случае не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе.
При работах в моторном отсеке остерегайтесь также внезапного включения вентилятора или вентиляторов радиатора.
Не открывайте пробку для удаления воздуха при работающем двигателе.
Промывку и заправку системы выполняйте на теплом или холодном двигателе.
Ни в коем случае не промывайте систему охлаждения, если двигатель горячий (чтобы не допустить сильного теплового удара).
На автомобилях модельного ряда, выпускаемого в настоящее время, применяется закрытая система охлаждения двигателей под давлением (предохранительный клапан в пробке расширительного бачка).
Тарировочные значения клапанов пробок расширительного бачка, приведены ниже.
Клапан пробки расширительного бачка:
– с изображением руки желтого цвета – 1,4 бар;
– с изображением руки белого цвета – 1,6 бар;
– с изображением руки серого цвета – 1,8 бар.
В системе используется только охлаждающая жидкость типа «D».