7.1.10. Замена подшипника передней ступицы
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.
|
ПРИМЕЧАНИЯ
Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятом с автомобиля поворотном кулаке.
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.
|
1. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).
|
2. Зажмите поворотный кулак в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).
|
3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден.
|
6. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из кулака.
|
7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
|
8. Очистите детали и смажьте тонким слоем смазки Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
|
9. Запрессуйте новый подшипник до упора в поворотный кулак.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.
|
10. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика вращения колеса таким образом, чтобы угол Х составлял 35°±5°.
|
11. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
|
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
|