4.3.10. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Так расположены элементы передней подвески на автомобиле: 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – соединительная тяга подрамника; 3 – амортизаторная стойка; 4 – пружина передней подвески; 5 – поворотный кулак; 6 – шаровая опора стойки; 7 – болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – заднийшарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 10 – рычаг передней подвески.
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, соединительных тяг, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
|
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
|
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
|
3. Проверьте резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов к кузову.
|
4. Проверьте состояние резиновых втулок в местах крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам подвески..
|
6. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.
|