2.7.5. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л)
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
|
Снятие
Откройте капот
Снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините линию вентиляции топливного бака.
Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника.
Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.
Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра.
Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.
Отсоедините впускную трубу.
Отсоедините разъемы жгута проводов дроссельного патрубка.
Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка.
Поместите внизу контейнер для слива.
Снимите 2 хомута.
Отсоедините шланг охлаждающей жидкости.
Сбросьте давление топлива с помощью специального инструмента KM-J-34730-91 через испытательный штуцер, для этого отверните защитную крышку испытательного штуцера.
Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер.
Соблюдайте правила безопасности и требования местного законодательства
Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы с специального инструмента КМ 796.
Отсоедините быстроразъемную муфту.
Отсоедините вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоедините быстроразъемную муфту.
Отсоедините линию вентиляционного клапана топливного бака от впускного коллектора.
Отсоедините разъем жгута проводов вентиляционного клапана топливного бака.
Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления.
Поместите внизу контейнер для слива
Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру.
Отверните сливной винт охлаждающей жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость.
Затяните сливной винт охлаждающей жидкости.
Отключение систем электропитания и управления двигателем
Отсоедините разъемы жгута проводов модуля управления двигателем.
Отсоедините плавкий предохранитель.
Отсоедините 2 массовых провода, отвернув 2 гайки крепления.
Отсоедините 6 заглушек жгута проводов двигателя: заглушка, модуль зажигания, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик распредвала.
Освободите жгут проводов.
Отсоедините корпус термостата от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.
Снимите прокладку.
Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от радиатора.
Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от клапана рециркуляции отработавших газов.
Ослабьте хомут.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода.
Выньте заглушку кронштейна.
Отсоедините жгут проводов от кронштейна.
Снимите подъемные скобы двигателя, отвернув 2 болта крепления.
Отверните тепловой экран.
Отверните 2 болта.
Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.
Отсоедините от выпускного коллектора.
Отверните болт.
Снимите выпускной коллектор, отвернув 9 болта крепления.
Снятие масляного фильтра
Отсоедините крышку от корпуса масляного фильтра.
Снимите элемент масляного фильтра.
Отсоедините корпус масляного фильтра от блока цилиндров, отвернув 3 болта крепления.
Снимите прокладку.
Снимите поликлиновый ремень.
Маркируйте направление вращения.
Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке используя приспособление КМ 6131.
Установите приспособление KM-955-2.
Ослабьте натяжитель поликлинового ремня.
Отсоедините ременный шкив насоса охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.
Снимите корпус механизма газораспределения.
Отверните 4 болта крепления насоса охлаждающей жидкости.
Отверните 5 болтов крепления корпуса механизма газораспределения.
Отсоедините датчик распредвала от корпуса механизма газораспределения, отвернув болт крепления.
Отсоедините вентиляционный шланг двигателя от крышки головки блока цилиндров.
Снятие модуля зажигания
Снимите жгут проводов модуля зажигания.
Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки
Отверните два болта крепления.
Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009.
Отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров, отвернув 13 болтов крепления.
Снимите заглушку основания блока цилиндров.
Опустите автомобиль.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (зажигание)
Установите специальный инструмент КМ 952. Плавно вращайте коленвал, пока специальный инструмент КМ 952 не дойдет до упора.
Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения.
Снимите направляющую из головки блока цилиндров, отвернув 2 болта крепления.
Снимите зубчатые колеса распредвала, отвернув 2 болта крепления.
Удерживайте открытым гаечным ключом за шестигранник распредвала.
Поместите звездочки распределительного вала с одной стороны с цепью в корпусе механизма газораспределения.
Снятие головки блока цилиндров
Отверните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке.
Отверните 12 болтов на 90°.
Отверните 12 болтов на 180°.
Снимите головку блока цилиндров
Заведите натяжитель цепи за шину натяжения.
Установите головку блока цилиндров на брусках.
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Отсоедините прокладку корпуса механизма газораспределения.
Срежьте уплотняющие кромки эластомера (размер II) прокладки корпуса механизма газораспределения изнутри к внешней стороне острым ножом и сделайте заподлицо с блоком цилиндров
Аккуратно согните прокладку в точках загиба (стрелки).
Удалите остатки прокладки и очистите уплотняемые поверхности
ПРИМЕЧАНИЕ
Обеспечьте удаление остатков уплотняющей кромки эластомера из пространства между корпусом механизма газораспределения и блоком цилиндров, а также из корпуса механизма газораспределения.
|
Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на плоскостность.
При проверке или ремонте головки блока цилиндров отсоедините все внешние элементы от цилиндра.
Установите прокладку головки блока цилиндров.
Срежьте выступающие части эластомера (размер I) со стороны механизма газораспределения.
Установка
Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения/ блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I).
ПРИМЕЧАНИЕ
Головка блока цилиндров должна быть установлена в течение 10 мин после нанесения кремниевого (серого) герметика и установки болтов корпуса механизма газораспределения.
|
Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров.
Маркировка TOP должна находиться сверху.
Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.
Установите верхнюю прокладку корпуса механизма газораспределения.
Установите 2 (стрелки) болта корпуса механизма газораспределения.
Установите новую прокладку на корпус механизма газораспределения.
Закрепите болтами.
Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.
Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения / блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I).
Установка головки блока цилиндров
Введите специальный инструмент KM-955-1 через отверстие в корпусе механизма газораспределения.
Введите натяжитель цепи по шине натяжения.
Установите штифт в направляющую.
Закрепите головку блока цилиндров.
Заверните новые болты крепления головки блока цилиндров на несколько оборотов.
Установите корпус механизма газораспределения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Откорректируйте положение головки блока цилиндров легкими ударами резинового молотка в направлении корпуса механизма газораспределения.
|
Затяните 3 болта моментом 8 Н·м.
Затяните 12 болтов крепления головки блока цилиндров моментом 25 Н·м, доверните на +60° +60° +60°.
Обратите внимание на правильную последовательность затяжки.
Установка остальных компонентов осуществляется в порядке, обратном снятию.