2.11.1. Замена масляного насоса (1,4 л)

Система смазки (двигатели 1,4 л)
Замена масляного насоса (1,4 л)

Система смазки (двигатели 1,6 л)
Замена масляного насоса (1,4 л)
* «X» больше или равно 30.
** Двигатель прогрет и работает на холостом ходу.

Система смазки (двигатели 1,8 л)
Замена масляного насоса (1,4 л)
* «X» больше или равно 30.
** Двигатель прогрет и работает на холостом ходу.

Снятие
Замена масляного насоса (1,4 л)
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
Откройте капот.
Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи
Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра.
Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх).

ПРИМЕЧАНИЕ
Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке).

Замена масляного насоса (1,4 л)
Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки изображенной на ней.

ПРИМЕЧАНИЕ
Отметьте положение стрелки на крышке.

Замена масляного насоса (1,4 л)
Снимите поликлиновый ремень.
Отметьте направление вращения.
Сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке и зафиксируйте его с помощью специального инструмента КМ 6130.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.
Выньте щуп.
Отверните болты крепления.
Снимите транспортную скобу двигателя.
Поднимите автомобиль.
Снимите брызговик двигателя.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Выньте жгут проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора.
Снимите хомуты проводов.
Отсоедините разъем жгута проводов.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Замена масляного насоса (1,4 л)
Замена масляного насоса (1,4 л)
Снимите оконечный глушитель.
Ослабьте хомут крепления.
Отверните гайку крепления и снимите глушитель с кронштейна.
Отсоедините 2 резиновые опоры и выньте оконечный глушитель из переднего глушителя.
Отключите переднюю выхлопную трубу (2) от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления.
Выньте переднюю выхлопную трубу из переднего глушителя, отсоединив 2 резиновые опоры (1).
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Слейте моторное масло.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика уровня масла.
Снимите масляный поддон.
Выньте 2 резиновые заглушки.
Отверните 3 болта крепления от коробки передач.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Отверните 15 болтов крепления (стрелки).
Отсоедините масляный поддон подходящим инструментом.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Отсоедините генератор переменного тока от электропитания, отвернув 2 гайки крепления.
Отсоедините 2 болтовых соединения.
Снимите генератор переменного тока.
Снимите заглушки.
Вставьте специальный инструмент КМ 911 и заблокируйте маховик.
Снимите демпфер крутильных колебаний, отвернув болт крепления.
Снимите натяжитель поликлинового ремня, отвернув болт крепления.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Натяжитель поликлинового ремня блокируется с помощью специального инструмента КМ 6130.
Снимите переднюю крышку зубчатого ремня (низ), отвернув 4 болта крепления.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Установите двигатель в ВМТ.
Снимите специальный инструмент КМ 911.
Затяните болт демпфера крутильных колебаний.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Вращая коленчатый вал двигателя по направлению вращения установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (стрелка).
Замена масляного насоса (1,4 л)
Вставьте специальное приспособление KM-6173.
Присоедините KM-6001-A.

ПРИМЕЧАНИЕ
Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси.

Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Вставьте специальное приспособление KM-6001-A.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах.
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках.
Затяните 3 регулирующих стяжных болта.
Отрегулируйте опоры – переднюю и заднюю.
Поднимите опоры до ограничителя на шейках направляющей.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шейки направляющей должны располагаться на опорах без зазора.

Опустите автомобиль
Замена масляного насоса (1,4 л)
Снимите демпфирующий блок двигателя с правым адаптером демпфирующего блока, отвернув 6 болтов крепления.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Снимите правую опору демпфирующего блока двигателя, отверну 3 болта крепления.
Установите зубчатые колеса распредвала, используя специальный инструмент КМ 6340.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Установите звездочки распределительного вала так, чтобы метки (3) были расположены напротив друг друга.
Установите специальный инструмент KM-6340-левое на звездочку распредвала привода впускных клапанов (I).
Установите специальный инструмент KM-6340-правое.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Снимите зубчатый ремень, отметьте направление вращения.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Приложите усилие к натяжному ролику зубчатого ремня в направлении стрелки, используя ключ Аллана. Зафиксируйте с помощью специального инструмента КМ 6333.
Снимите натяжной и направляющий ролики зубчатого ремня.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Снимите трубопровод системы охлаждения, отвернув 2 болта крепления.
Снимите модуль насоса, отвернув 8 болтов крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты имеют разную длину.

Снимите сальник коленчатого вала (передний) подходящим инструментом.

Проверка
Замена масляного насоса (1,4 л)
Проверьте расстояние между внешним ротором и модулем насоса.
Снимите крышку масляного насоса.
Проверьте расстояние между внешним ротором и корпусом масляного насоса.
Снимите внешний ротор с внутренним ротором.
Визуально проверьте узлы.
Замена масляного насоса (1,4 л)
Измерьте зазор между внутренним и внешним ротором.

Установка
Установите крышку масляного насоса.
Затяните 6 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите модуль насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ
Винты имеют разную длину.

Замена масляного насоса (1,4 л)
Замена масляного насоса (1,4 л)
Затяните 8 болтов крепления моментом 20 Н·м.
Вставьте переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
Очистите уплотняемые поверхности.
Нанесите на уплотняющую кромку силиконовую смазку (белую).
Установите защитную втулку на шейку коленчатого вала.
Наденьте уплотнительное кольцо сдвигая его по защитной втулке на шейку коленчатого вала.
Вдавите уплотнительное кольцо в коленчатый вал.
Снимите защитную втулку и запрессуйте уплотнительное кольцо в картер насоса с помощью специального инструмента КМ 6351.
Используйте болт и шайбу ведущей шестерни коленчатого вала.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта