2.8.1. Замена масляного насоса (1,4 л)
Снятие
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
Откройте капот.
Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи
Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Рис. 2.327. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – впускной коллектор; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха; 4 – корпус воздушного фильтра
|
Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра.
Рис. 2.328. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – передняя крышка зубчатого ремня; 2 – болты крепления; 3 – защелки
|
Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх) (рис. 2.328).
ПРИМЕЧАНИЕ
Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке 2.328).
|
Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки изображенной на ней.
ПРИМЕЧАНИЕ
Отметьте положение стрелки на крышке.
|
Снимите поликлиновый ремень.
Отметьте направление вращения.
Рис. 2.329. Снятие поликлинового ремня: 1 – поликлиновый ремень; 2 – натяжитель поликлинового ремня; 3 – специальный инструмент
|
Сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.329 и зафиксируйте его с помощью специального инструмента КМ 6130.
Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.
Выньте щуп.
Отверните болты крепления.
Рис. 2.330. Снятие направляющей трубки щупа для измерения уровня масла и транспортной скобы двигателя: 1 – транспортная скоба двигателя; 2 – направляющая трубка щупа для измерения уровня масла; 3 – болты крепления
|
Снимите транспортную скобу двигателя (рис. 2.330).
Поднимите автомобиль.
Снимите брызговик двигателя.
Рис. 2.331. Отсоединение питания датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора; 2 – хомуты проводов; 3 – разъем жгута проводов
|
Выньте жгут проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора (рис. 2.331).
Снимите хомуты проводов.
Отсоедините разъем жгута проводов.
Рис. 2.332. Снятие оконечного глушителя: 1 – оконечный глушитель; 2 – резиновые опоры; 3 – хомут крепления
|
Снимите оконечный глушитель (рис. 2.332).
Ослабьте хомут крепления.
Отверните гайку крепления и снимите глушитель с кронштейна.
Отсоедините 2 резиновые опоры и выньте оконечный глушитель из переднего глушителя.
Рис. 2.333. Снятие оконечного глушителя: 1 – гайки крепления; 2 – передняя выхлопная труба
|
Отключите переднюю выхлопную трубу (2) от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.333).
Рис. 2.334. Снятие передней выхлопной трубы: 1 – резиновые опоры
|
Выньте переднюю выхлопную трубу из переднего глушителя, отсоединив 2 резиновые опоры (рис. 2.334).
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Слейте моторное масло.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика уровня масла.
Снимите масляный поддон.
Выньте 2 резиновые заглушки.
Отверните 3 болта крепления от коробки передач.
Рис. 2.335. Болты крепления масляного поддона
|
Отверните 15 болтов крепления (стрелки) (рис. 2.335).
Отсоедините масляный поддон подходящим инструментом.
Отсоедините генератор переменного тока от электропитания, отвернув 2 гайки крепления.
Отсоедините 2 болтовых соединения.
Рис. 2.336. Крепление генератора: 1, 2 – гайки крепления электропитания; 3,4 – болтовые соединения
|
Снимите генератор переменного тока (рис. 2.336).
Снимите заглушки.
Рис. 2.337. Блокировка маховика: 1 – специальный инструмент
|
Вставьте специальный инструмент КМ 911 и заблокируйте маховик (рис. 2.337).
Снимите демпфер крутильных колебаний, отвернув болт крепления.
Рис. 2.338. Снятие поликлинового ремня: 1 – натяжитель поликлинового ремня; 2 – болт крепления; 3 – демпфер крутильных колебаний; 4 – болт крепления
|
Снимите натяжитель поликлинового ремня, отвернув болт крепления (рис. 2.338).
Натяжитель поликлинового ремня блокируется с помощью специального инструмента КМ 6130.
Рис. 2.339. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – болты крепления; 2 – передняя крышка зубчатого ремня
|
Снимите переднюю крышку зубчатого ремня (низ), отвернув 4 болта крепления (рис. 2.339).
Установите двигатель в ВМТ.
Снимите специальный инструмент КМ 911.
Затяните болт демпфера крутильных колебаний.
Рис. 2.340. Установка поршня цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки
|
Вращая коленчатый вал двигателя по направлению вращения установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (стрелка) (рис. 2.340).
Рис. 2.117. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление
|
Вставьте специальное приспособление KM-6173 (рис. 2.117).
Рис. 2.118. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора
|
Присоедините KM-6001-A (рис. 2.118).
Рис. 2.341. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси.
|
Рис. 2.342. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора
|
Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах.
Вставьте специальное приспособление KM-6001-A.
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах.
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках.
Затяните 3 регулирующих стяжных болта.
Рис. 2.343. Левый и правый демпфирующие блоки: 1, 2 – болты крепления
|
Отрегулируйте опоры – переднюю и заднюю (рис. 2.343).
Поднимите опоры до ограничителя на шейках направляющей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шейки направляющей должны располагаться на опорах без зазора.
|
Опустите автомобиль
Снимите демпфирующий блок двигателя с правым адаптером демпфирующего блока, отвернув 6 болтов крепления (см. рис. 2.343).
Рис. 2.344. Крепление правой опоры демпфирующего блока двигателя: 1 – правая опора демпфирующего блока; 2, 3 – болты крепления
|
Снимите правую опору демпфирующего блока двигателя, отверну 3 болта крепления (рис. 2.344).
Установите зубчатые колеса распредвала, используя специальный инструмент КМ 6340.
Рис. 2.345. Установка звездочки распределительного вала: 1 – специальный инструмент; 2 – специальный инструмент; 3 – метки
|
Установите звездочки распределительного вала так, чтобы метки (3) были расположены напротив друг друга (рис. 2.345).
Установите специальный инструмент KM-6340-левое на звездочку распредвала привода впускных клапанов (I).
Установите специальный инструмент KM-6340-правое.
Снимите зубчатый ремень, отметьте направление вращения.
Рис. 2.346. Снятие зубчатого ремня: 1 – ключ Аллана; 2 – натяжной ролик зубчатого ремня; 3 – специальный инструмент
|
Приложите усилие к натяжному ролику зубчатого ремня в направлении стрелки, используя ключ Аллана. Зафиксируйте с помощью специального инструмента КМ 6333 (рис. 2.346).
Рис. 2.347. Снятие натяжного и направляющего роликов зубчатого ремня: 1 – натяжной ролик; 2, 4 – болты крепления; 3 – направляющий ролик
|
Снимите натяжной и направляющий ролики зубчатого ремня (рис. 2.347).
Рис. 2.348. Снятие трубопровод системы охлаждения: 1 – трубопровод системы охлаждения; 2 – болты крепления
|
Снимите трубопровод системы охлаждения, отвернув 2 болта крепления (рис. 2.348).
Снимите модуль насоса, отвернув 8 болтов крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты имеют разную длину.
|
Снимите сальник коленчатого вала (передний) подходящим инструментом.
Проверка
Проверьте расстояние между внешним ротором и модулем насоса.
Рис. 2.349. Проверка масляного насоса: 1 – крышка масляного насоса; 2 – болты крепления; 3 – внешний ротор; 4 – внутренний ротор
|
Снимите крышку масляного насоса (рис. 2.349).
Проверьте расстояние между внешним ротором и корпусом масляного насоса.
Снимите внешний ротор с внутренним ротором.
Визуально проверьте узлы.
Рис. 2.350. Измерение зазора между внутренним и внешним ротором
|
Измерьте зазор между внутренним и внешним ротором (рис. 2.350).
Установка
Установите крышку масляного насоса.
Затяните 6 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите модуль насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Винты имеют разную длину.
|
Затяните 8 болтов крепления моментом 20 Н·м.
Вставьте переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
Очистите уплотняемые поверхности.
Нанесите на уплотняющую кромку силиконовую смазку (белую).
Рис. 2.351. Установка уплотнительного кольца коленчатого вала и защитной втулки: 1 – уплотнительное кольцо коленчатого вала; 2 – защитная втулка
|
Установите защитную втулку на шейку коленчатого вала (рис. 2.351).
Наденьте уплотнительное кольцо сдвигая его по защитной втулке на шейку коленчатого вала.
Вдавите уплотнительное кольцо в коленчатый вал.
Рис. 2.352. Запрессовка уплотнительного кольца: 1 – болт; 2 – шайба; 3 – специальный инструмент
|
Снимите защитную втулку и запрессуйте уплотнительное кольцо в картер насоса с помощью специального инструмента КМ 6351 (рис. 2.352).
Используйте болт и шайбу ведущей шестерни коленчатого вала.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.