2.3.4. Снятие и установка силового агрегата (двигатель 2,0 л)
Снятие
Откройте капот.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отключите соединение с массой от вывода массы – отверните гайки крепления.
Опорожните климатическую установку.
Подключите заправочную станцию.
Подключите синий шланг к технологическому штуцеру низкого давления малого диаметра.
Подключите красный шланг к технологическому штуцеру высокого давления большого диаметра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Внимательно прочитайте инструкции по эксплуатации заправочной станции.
Определите количество хладагента, извлеченного из маслоотделителя заправочной станции.
|
Снимите промежуточный вал рулевой колонки.
Для этого установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Выньте ключ зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
Рис. 2.126. Болт креления промежуточного вала рулевой колонки: 1 – болт
|
Отверните болт крепления (2.126).
Снимите аккумуляторную батарею.
Отключите положительный провод от положительной клеммы.
Отверните болт крепления и снимите кронштейн аккумуляторной батареи.
Рис. 2.127. Разъем жгута проводов датчика давления наддува: 1 – разъем
|
Отключите разъем жгута проводов датчика давления наддува (2.127).
Отсоедините верхний жгут проводов модуля охлаждения.
Отсоедините разъем жгута проводов.
Отсоедините реле от кронштейна.
Выньте опору аккумуляторной батареи.
Рис. 2.128. Снятие опоры аккумуляторной батареи: 1 – хомуты проводов; 2 – болты крепления
|
Отсоедините жгут проводов от опоры аккумуляторной батареи, для этого снимите хомуты проводов и отверните 3 болта (рис. 2.128).
Выньте корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха иотсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы.
Отключите вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора
Рис. 2.129. Шланг вакуумной магистрали усилителя тормозов: 1 – шланг
|
Для этого отсоедините быстроразъемную муфту и отделите вакуумную магистраль от кронштейна (рис. 2.129).
Снимите впускной коллектор, отвернув болт крепления.
Отпустите зажим и выньте вентиляционный шланг двигателя из крышки головки блока цилиндров.
Отпустите зажим и отключите впускную трубу от шланга воздухозаборника.
Отключите впускную трубу от турбонагнетателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Впускная труба имеет уплотнение в турбонагнетателе.
|
Выньте впускную трубу.
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Рис. 2.130. Сброс давления топлива: 1 – спецальный инструмент; 2 – тестовое соединение
|
Сбросьте давление топлива с помощью спецального инструмента KM-J-34730-91 через тестовое соединение (рис. 2.130).
ПРИМЕЧАНИЕ
Соберите вытекающее топливо в подходящий контейнер, соблюдая при этом правила меры предосторожности.
|
Рис. 2.131. Крепление питающего топливопровода: 1 – питающий трубопровод; 2 – соединительная гайка
|
Отключите питающий трубопровод от топливной рампы, отвернув соединительную гайку (рис. 2.131).
Рис. 2.132. Крепление питающего топливопровода: 1 – обратный трубопровод; 2 – соединительная гайка; 3 – кронштейн
|
Отключите обратный топливопровод от топливной рампы, отвернув соединительную гайку и отсоединив кронштейн (рис. 2.132).
Отключите линию отвода вентиляционного клапана топливного бака.
Рис. 2.133. Крепление линии отвода вентиляционного клапана: 1 – быстроразъемная муфта; 2 – кронштейны крепления
|
Снимите быстроразъемную муфту с помощью специального инструмента KM-796-A и отсоедините от кронштейна (рис. 2.133).
Отсоедините вакуумную магистраль от турбонагнетателя.
Отключите две линии и отсоедините их от кронштейна.
Выньте решетку радиатора, сняв четыре заклепки. Отсоедините решетку от передней обшивки сверху, отсоединив пять зажимов.
Отверните передние колеса.
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите передние колеса.
Снимите передний бампер, отсоединив пять заклепок и четыре зажима.
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Рис. 2.134. Отсоединение шланга высокого давления системы очистки фары: 1 – шланг высокого давления; 2 – быстроразъемная муфта
|
Отключить шланг высокого давления системы очистки фары от резервуара (рис. 2.134).
Отсоедините быстроразъемную муфту.
ВНИМАНИЕ
При этом из шланга вытечет жидкость.
|
Выньте переднюю обшивку.
Рис. 2.135. Боковое крепление переднего бампера: 1 – зажимы
|
Выдвиньте переднюю обшивку вверх сбоку и выньте из кронштейна в направлении стрелки (рис. 2.135).
Отделите бампер от кронштейна, отсоединив 4 зажима.
Отсоедините и выньте датчик наружной температуры.
Снимите правую защиту двигателя, отвернув 4 болта.
Снимите две установленные на кузове заклепки.
Отсоедините рычаги с обеих сторон поддерживающей трубы стойки пружины, отвернув две гайки крепления.
Рис. 2.136. Отсоединение шарниров от поворотного кулака: 1 – рычаг; 2 – болты крепления
|
Отсоедините два шарнира от поворотного кулака, отвернув две гайки крепления и вынув два болта (рис. 2.136).
Удлините штифт поворотного кулака с помощью специального приспособления КМ 915 и выньте шарнир из поворотного кулака.
Рис. 2.137. Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака: 1, 2 – специальные приспособления
|
Отсоедините рулевые тяги от поворотного кулака с помощью специального приспособления KM-507-C (рис. 2.137).
Выньте валы колес из ступиц колес, удерживая при этом ступицу колеса с помощью специального приспособления KM-468-B (рис. 2.137).
Поднимите автомобиль наполовину
Рис. 2.138. Крепление внутренней обшивки колесной арки: 1 – заклепки
|
Снимите внутреннюю обшивку колесной арки (левая), вынув 3 заклепки (рис. 2.138).
Отключите жгут проводов модуля охлаждения
Отключите массовый провод, отвернув гайку крепления.
Отключите разъем жгута проводов и выньте его.
Удалите хомуты проводов.
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость.
Рис. 2.139. Сливной болт радиатора: 1 – болт
|
Для этого отверните сливной болт на радиаторе (рис. 2.139).
Соберите охлаждающую жидкость.
Заверните сливной болт.
Отключите жгут проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора
Рис. 2.140. Крепление жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – разъем жгута проводов; 2 – зажимы
|
Для этого выньте разъем жгута проводов и отделите 4 зажима (рис. 2.140).
Снимите переднюю выхлопную трубу.
Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления.
Рис. 2.141. Крепление передней выхлопной трубы: 1 – гайки; 2 – болты
|
Отсоедините переднюю выхлопную трубу от среднего глушителя, отвернув два болта крепления (рис. 2.141).
Выньте правый приводной вал.
Рис. 2.142. Снятие правого приводного вала: 1 – приводной вал
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Выбейте его в направлении стрелки инструментом из мягкого металла (рис. 2.142).
|
Вставьте специальное приспособление KM-6173.
Ослабьте 4 болта и затяните от руки.
Совместите специальное приспособление КМ 6173 с корпусом передней оси.
Введите опору.
Шейка при этом должна находиться в креплении на блоке цилиндров.
Затяните 4 болта.
Рис. 2.143. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора
|
Присоедините KM-6001-A (рис. 2.143).
ПРИМЕЧАНИЕ
Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси.
|
Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах.
Вставьте специальное приспособление KM-6001-A.
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах.
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шейки должны располагаться в опорах без зазора.
|
Опустите автомобиль полностью.
Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости с кронштейна.
Рис. 2.144. Снятие расширительного бачка: 1 – бачок
|
Выньте расширительный бачок из кронштейна в направлении стрелки. (рис. 2.144).
Отключите два троса привода переключения.
Рис. 2.145. Отключение тросов привода переключения: 1 – кронштейн; 2 – направляющий рычаг переключения
|
Отделите от кронштейна и отделите от направляющего рычага переключения (рис. 2.145).
Рис. 2.146. Отсоединение центрального нагнетательного трубопровода на картере сцепления: 1 – зажим; 2 – центральный нагнетательный трубопровод
|
Отсоедините центральный нагнетательный трубопровод на картере сцепления, отсоединив зажим в направлении стрелки, используя отвертку (рис. 2.146).
ПРИМЕЧАНИЕ
Оберните концы трубопровода ветошью.
|
Рис. 2.147. Отключение жгута проводов рулевого управления: 1 – разъем жгута проводов; 2 – гайка; 3 – кронштейны жгута проводов
|
Отключите жгут проводов рулевого управления (рис. 2.147).
Для этого выньте крышку держателя плавких предохранителей.
Отключите положительный кабель от держателя плавких предохранителей, отвернув гайку крепления.
Отсоедините разъем жгута проводов.
Выньте жгут проводов.
Отсоедините два кронштейна жгута проводов (рис. 2.147).
Рис. 2.148. Разъем жгута проводов лампы заднего хода: 1 – разъем жгута проводов
|
Отключите разъем жгута проводов лампы заднего хода (рис. 2.148).
Отключите положительный кабель от положительной клеммы, отвернув болт крепления.
Рис. 2.149. Крепление массового провода кузова: 1 – болт; 2 – гайка
|
Отключите массовый провод от кузова, отвернув гаку крепления (рис. 2.149).
Выньте разъем жгута проводов.
Рис. 2.150. Передний разъем жгута проводов к держателю плавких предохранителей: 1 – разъем
|
Отсоедините передний разъем жгута проводов к держателю плавких предохранителей (рис. 2.150).
Рис. 2.151. Жгуты проводов двигателя: 1 – разъем жгута проводов модуля управления двигателем; 2 – разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода; 3 – хомуты проводов; 4 – разъем жгута проводов
|
Отключите жгуты проводов двигателя (рис. 2.151).
Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода (2) от кронштейна.
Отсоедините разъем жгута проводов.
Отсоедините разъем жгута проводов модуля управления двигателем.
Снимите хомуты проводов.
Рис. 2.152. Шланги радиатора: 1 – шланги
|
Отключите шланги охлаждающей жидкости от радиатора отопителя (рис. 2.152).
Отсоедините верхнюю и нижнюю быстроразъемные муфты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Отсоединяйте в направлении стрелки на рисунке 2.152.
|
Рис. 2.153. Линия контура системы охлаждения (сторона низкого давления): 1 – болт крепления
|
Отсоедините линию контура системы охлаждения (сторона низкого давления), отвернув болт крепления (рис. 2.153).
Отключите линию контура системы охлаждения от конденсатора
Рис. 2.154. Линия контура системы охлаждения (сторона высокого давления): 1 – болт крепления
|
Отсоедините линию контура системы охлаждения (сторона высокого давления), отвернув болт крепления (рис. 2.154).
Рис. 2.155. Правый демпфирующий блок двигателя: 1 – демпфирующий блок; 2 – болты крепления
|
Отсоедините правый демпфирующий блок двигателя от адаптера блока, отвернув 3 болта крепления (рис. 2.155).
Рис. 2.156. Левый демпфирующий блок двигателя: 1 – демпфирующий блок; 2 – болты крепления
|
Отсоедините левый демпфирующий блок двигателя от адаптера блока, отвернув 3 болта крепления (рис. 2.156).
Закрепление передней оси на домкрате
Поднимите автомобиль полностью.
Присоедините специальное приспособление КМ 904 и КМ 6390.
Подключите к гидравлическому подъемному приспособлению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте гидравлический домкрат, который можно опустить до высоты по крайней мере 100 см.
|
Рис. 2.157. Закрепление передней оси на домкрате: 1, 2 – штифты
|
Выбейте штифты (рис. 2.157).
Снимите две шпонки.
Подоприте корпус передней оси, убедитесь в надежности опоры.
Штифты должны войти в соответствующие отверстия в корпусе передней оси.
Снятие корпуса передней оси
Рис. 2.158. Снятие корпуса передней оси: 1, 2,3,4 – болты крепления
|
Снимите корпус передней оси, отвернув 10 болтов (1, 2, 3, 4) (рис. 2.158).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или ударной отверткой.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты имеют разную длину.
Во время разборки корпуса передней оси следите за тем, чтобы не повредить расположенные рядом элементы.
|
Выдвиньте корпус передней оси.
Установка
Аккуратно переместите корпус передней оси с приводами, рулевым механизмом и радиатором в моторный отсек и установите на шасси без зазора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за тем, чтобы не повредить расположенные рядом элементы
|
ВНИМАНИЕ
Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или ударной отверткой
|
Установите модуль передней оси закрепите новыми болтами (1–4), момент затяжки 90 Н·м +45° +15° (рис. 2.158).
Снимите специальные приспособления КМ 904 и КМ 6390.
Опустите гидравлическое подъемное приспособление.
Отсоедините специальные приспособления КМ 904 и КМ 6100 от гидравлического домкрата.
Опустите автомобиль полностью.
Установите правый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока и затяните 3 болта крепления усилием 55 Н·м.
Установите левый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока и затяните 3 болта крепления усилием 55 Н·м.
Присоедините линию контура системы охлаждения к конденсатору и затяните болт крепления усилием 20 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое уплотнение.
|
Присоедините линию контура системы охлаждения (сторона низкого давления) и затяните болт крепления усилием 20 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое уплотнение.
|
Подключение шлангов системы охлаждения
Рис. 2.159. Подключение шлангов системы охлаждения: 1 – штуцеры радиатора отопителя; 2 – хомуты; 3 – стопорные механизмы
|
Подключите шланги системы охлаждения к радиатору отопителя (рис. 2.159).
Сдвиньте два стопорных механизма быстроразъемных муфт в направлении стрелки до упора.
Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.
Наденьте две быстроразъемные муфты на штуцеры радиатора отопителя до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на цветные маркировки.
|
Рис. 2.124. Подключение шлангов системы охлаждения: 1 – штуцеры радиатора отопителя; 2 – хомуты; 3 – стопорные механизмы
|
Сдвиньте два стопорных механизма быстроразъемных муфт в направлении стрелки до упора (рис. 2.124).
Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.
Убедитесь в том, что быстроразъемные муфты расположены правильно, а пластмассовые кольца (стрелки) видны.
Подключите жгуты проводов двигателя.
Подключите разъем жгута проводов модуля управления двигателем.
Присоедините 2 удерживающих зажима.
Скрепите провода хомутами.
Присоедините разъем жгута проводов.
Закрепите разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода в кронштейне.
Присоедините разъем жгута проводов к держателю плавких предохранителей.
Подключите разъем жгута проводов передачи заднего хода и закрепите его в кронштейне.
Подключите массовый провод к кузову.
Подключите положительный провод к положительной клемме.
Подключите жгут проводов рулевого управления.
Для этого вставьте жгут проводов, закрепите его в 2 кронштейнах и, завернув гайку крепления, подключите положительный кабель к держателю предохранителей
Установите разъем жгута проводов.
Установите крышку держателя плавких предохранителей
Подключите центральный трубо-провод на картере сцепления, подключив быстроразъемную муфту.
Подключите 2 троса привода переключения, закрепив их в кронштейне и установив зажимы.
Опустите автомобиль полностью.
Установите правый приводной вал в промежуточный вал.
Установите переднюю выхлопную трубу.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке используйте новое уплотнение
|
Присоедините переднюю выхлопную трубу к каталитическому нейтрализатору и затяните 3 гайки крепления усилием 20 Н·м.
Присоедините переднюю выхлопную трубу к среднему глушителю, закрепите ее двумя болтами.
Подключите жгут проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора.
Опустите автомобиль наполовину.
Подключите жгут проводов модуля охлаждения.
Установите внутреннюю обшивку колесной арки.
Установите валы колес в ступицы колес.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время установки удерживайте ступицу колеса с помощью специального приспособления KM-468-B.
|
Присоедините 2 шарнира к поворотному кулаку и затяните усилием 50 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте при этом новые гайки
|
Присоедините 2 рычага к опорной трубе пружинной стойки и затяните новые гайки моментом 65 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время установки используйте гаечный ключ для удержания пружинной стойки.
|
Присоедините 2 рулевые тяги к поворотным кулакам и затяните новые гайки моментом 50 Н·м.
Установите правый брызговик двигателя
Установите передний бампер.
Прикрепите датчик наружной температуры, закрепив его зажимом.
Прикрепите шланг высокого давления системы очистки фар к резервуару.
Прикрепите быстроразъемную муфту к резервуару омывателя ветрового стекла.
Установите передние колеса.
Опустите автомобиль наполовину.
Закрепите болты крепления передних колес моментом 110 Н·м.
Установите решетку радиатора.
Подключите вакуумную магистраль к турбонагнетателю.
Соедините 2 линии и закрепите их в кронштейне.
Прикрепите линию вентиляционного клапана топливного бака.
Подключите быстроразъемную муфту и закрепите ее в кронштейне.
Подключите обратный топливопровод к топливной рампе
Заверните соединительную гайку и закрепите обратный топливопровод в кронштейне.
Подключите подающий топливопровод к топливной рампе.
Заверните соединительную гайку.
Установите впускную трубу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выньте впускную трубу из отверстия турбонагнетателя.
|
Выньте вентиляционный шланг двигателя из крышки головки блока цилиндров и закрепите его хомутом.
Прикрепите вакуумную магистраль усилителя тормозов к впускному коллектору.
Подключите быстроразъемную муфту.
Закрепите вакуумную магистраль в кронштейне.
Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Вставьте корпус воздушного фильтра.
Прикрепите шланг воздухозаборника к впускной трубе и закрепите его хомутом.
Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Подключите приспособление для прокачки тормозов к клапану прокачки.
Снимите колпачок клапана.
Подключите приспособление MKM-6174-1 к клапану прокачки.
Установите приспособление для прокачки тормозов на резервуар тормозной жидкости.
Установите адаптер приспособления для прокачки тормозов на резервуар с тормозной жидкостью.
Установите приспособление MKM-6174-2 на адаптер приспособления для прокачки тормозов.
Удалите воздух из привода сцепления.
Включите приспособление для прокачки тормозов.
Откройте выпускной клапан.
Удалите воздух из контура сцепления.
Затяните от руки выпускной клапан.
Выключите приспособление для прокачки тормозов.
Снимите приспособление для прокачки тормозов с резервуара тормозной гидросистемы.
Снимите приспособление MKM-6174-2 с адаптера приспособления для прокачки тормозов.
Снимите адаптер приспособления для прокачки тормозов с резервуара тормозной гидросистемы.
Установите крышку резервуара тормозной гидросистемы.
Удалите воздух из нагнетательного трубопровода на картере коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эта процедура выполняется с помощником.
|
Снимите приспособление для прокачки тормозов с выпускного клапана
Проверьте и откорректируйте уровень тормозной жидкости.
Установите опору аккумуляторной батареи и затяните 3 болта крепления моментом 15 Н·м.
Прикрепите жгут проводов к опоре аккумуляторной батареи и соедините провода хомутами.
Установите в кронштейн расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Подключите верхний жгут проводов модуля охлаждения.
Установите разъем жгута проводов.
Закрепите реле в кронштейне.
Подключите разъем жгута проводов датчика давления наддува.
Установите аккумуляторную батарею.
Подключите положительный провод к положительной клемме.
Затяните гайку крепления моментом 3,5 Н·м.
Установите соединение с массой к выводу массы.
Заверните гайку крепления и затяните моментом 3,5 Н·м.
Залейте охлаждающую жидкость и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости.
Заполните климатическую установку.
Используйте заправочную станцию для заполнения контура охлаждения таким же количеством новой смазки компрессора, которое было извлечено при опорожнении системы.
Заполните контур охлаждения хладагентом R 134a.
Количество хладагента: 700 г.
Запрограммируйте переходную память.
Закройте капот.