7.1.10. Поиск неисправностей в цепи стартера (L13A)
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время проведения данной процедуры температура воздуха должна быть в интервале между 15 и 38 °C.
|
После окончания данной процедуры Вы должны обнулить модуль управления двигателем (ECM), иначе модуль ЕСМ будет продолжать блокировать работу инжекторов. Обнулите блок ECM, используя диагностическую систему Honda (HDS).
Аккумуляторная батарея должна находиться в хорошем состоянии и быть полностью заряжена.
1. Подсоедините следующее оборудование: амперметр, 0—400 A, вольтметр 0—20 В (с точностью измерения не менее 0,1 В).
2. Соедините диагностическую систему HDS с разъемом переадчи данных (DLC)
3. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
4. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и модулем ECM. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
5. Выберите PGM-FI, «INSPECTION», затем «ALL INJECTORS OFF» в диагностической системе HDS.
6. Поверните замок зажигания в положение «ON» (II) и нажмите кнопку запуска двигателя. Стартер прокручивал вал двигателя нормально?
ДА — система стартера исправна. Перейдите к п.11.
НЕТ — перейдите к п.7.
7. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте соединение клемм кабелей с выводами аккумуляторной батареи, «отрицательного» кабеля батареи с кузовом, ослабление контакта и коррозию кабелей «массы» кузова и стартера. Затем попробуйте снова запустить двигатель.
Стартер прокручивал вал двигателя?
ДА — устранение плохого соединения кабелей решило проблему. Система стартера исправна. Перейдите к п.13.
НЕТ — проверьте следующее.
Если стартер вообще не прокручивает вал двигателя, перейдите к п. 8.
Если он вращает вал двигателя рывками или очень медленно, перейдите к п.10.
Если он не отсоединяется от зубчатого венца маховика, когда Вы отпускаете кнопку, замените стартер или снимите и разберите его для проверки следующего:
Неисправность электрической обмотки тягового реле или выключателя. о Загрязнение ведущей шестерни или обгонной муфты.
8. Убедитесь, что в коробке передач включена нейтральная передача, и включите стояночный тормоз. Отсоедините разъем от клеммы S электромагнитного клапана стартера. Посоедините провод-перемычку от «положительного» терминала аккуляторной батареи к клемме электрической обмотки.
Стартер прокручивал вал двигателя?
ДА — перейдите к п. 9.
НЕТ — снимите стартер и при необходимости отремонтируйте или замените его.
9. Проверяйте следующие элементы в указанной последовательности, пока не найдете разрыв цепи:
Провод WHT и разъемы между блоком реле/предохранителей под панелью управления и реле 2 прерывания подачи тока к стартеру.
Провода RED и BLK/WHT и разъемы между реле 2 прерывания подачи тока к стартеру и стартером.
10. Во время запуска двигателя проверьте напряжение прокрутки вала двигателя стартером и ток перемещения тягового реле стартера.
Напряжение прокрутки вала двигателя стартером больше или равно 9 В, и ток перемещения тягового реле стартера меньше или равен 150 А?
ДА — перейдите к п.11.
НЕТ — замените стартер, или снимите и разберите его, чтобы проверить следующее: блокировку якоря стартера, короткое замыкание в обмотке якоря, чрезмерно большое сопротивление прокручиванию двигателя.
11. Проверьте частоту вращения вала двигателя при его прокркчивании стартером. Частота вращения двигателя превышает 100 об/мин ?
ДА — перейдите к п.12.
НЕТ — замените стартер, или снимите и разберите его, чтобы проверить следующие моменты.
Разрыв цепи между пластинами коллектора якоря стартера.
Чрезмерный износ щеток стартера.
Разрыв цепи в щетках коллектора.
Загрязнение или поломка спиральных шлицов или ведущей шестерни.
Неисправность механизма привода ведущей шестерни.
12. Снимите стартер и проверьте исправность его ведущей шестерни или зубчатого венца маховика. Замените любые сломанные детали.
13. Выберите обнуление данных блока ECM, чтобы остановить выполнение функции «ALL INJECTORS OFF» в диагностической системе HDS.