3.4. Специальный инструмент и приспособления
Имея соответствующий набор необходимого инструмента, вы сможете своими силами выполнить основные работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Однако для выполнения отдельных работ вам обязательно понадобится специальный инструмент. В продаже имеется ряд специальных инструментов и приспособлений, с помощью которых работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются гораздо легче. Ниже представлены специальные инструменты, которые желательно иметь в автомобиле.
Рис. 2.12. Подвесная переносная лампа, используемая при проведении работ в недостаточно освещенных местах
|
Подвесная переносная лампа (рис. 2.12) оказывает большую помощь при работе под автомобилем или в моторном отсеке, а также при работах в салоне и, как часто бывает, в недостаточно освещенном гараже.
К преимуществам такой лампы можно отнести ее противоослепляющую защиту, маслостойкий соединительный провод. Плафон лампы покрыт синтетическим противоударным материалом. Кроме того, лампа водонепроницаема.
Разводной цанговый ключ 1 (рис. 2.13), с помощью которого можно выставить нужный для отворачивания размер гайки, и струбцины 2 различных размеров помогут вам в целом ряде работ, например, при фиксации больших деталей или когда отсутствует «третья» рука.
Рис. 2.14. Небольшой набор съемников: 1 – съемник с тремя захватами; 2 – съемник с двумя захватами (часто встречающаяся конструкция); 3 – внутренний съемник
|
Небольшой набор съемников, состоящий из трехрычажного съемника 1 (рис. 2.14), двухрычажного съемника 2 (наиболее часто употребляемый) и внутреннего съемника 3. Съемники — обязательная принадлежность любой автомастерской. Этот инструмент желательно иметь у себя в гараже, например, если вы хотите снять ступицу колеса или подшипник оси.
Рис. 2.15. Универсальный домкрат, являющийся хорошей альтернативой автомобильному домкрату: 1 – прокладка из резины; 2 – брусок из твердой древесины для распределения веса
|
Универсальный домкрат подходит для ремонта лучше, чем домкрат из комплекта автомобиля. Идеальной является конструкция с ножной педалью для подъема. Обратите внимание, чтобы подъемник с малыми колесами не двигался под нагрузкой. Важнейшими деталями для подъема автомобиля являются прокладка из твердой резины 1 (рис. 2.15), которая предохраняет днище автомобиля от повреждений, и брусок из твердой древесины для распределения веса. Опорные стойки, показанные на заднем плане, не дадут автомобилю упасть, а клинья подставляются под колеса автомобиля для его фиксации.
Специальный ключ 1 (рис. 2.16) и универсальный ключ 2 для замены масляного фильтра.
Динамометрические ключи (рис. 2.17), которые автоматически начинают проскальзывать при превышении заданного момента затяжки.
Рис. 2.18. Универсальный тестер, предназначенный для точного измерения контрольных значений напряжения, тока или сопротивления в электрических цепях автомобиля
|
Универсальный тестер (рис. 2.18), предназначенный для точного измерения контрольных значений напряжения, тока или сопротивления в электрических цепях автомобиля. Опытные автоэлектрики без него не работают.
Набор щупов (рис. 2.19) для измерения зазоров. Необходим для проверки зазора клапанов или измерения зазоров датчика частоты вращения системы зажигания или датчиков ABS. При покупке обращайте внимание на то, чтобы в наборе имелись щупы нужной вам толщины.
Зарядное устройство (рис. 2.20) с автоматической регулировкой зарядного тока особенно необходимо зимой, когда автомобиль используется при поездках на короткие расстояния и сильно нагруженная аккумуляторная батарея не получает достаточной подзарядки от генератора.
Рис. 2.21. Электропробник (1) с зажимом типа «крокодил» и контактным наконечником и пассатижи (2) с изолированными ручками, с помощью которых можно снять изоляцию без повреждения провода
|
Электропробник 1 (рис. 2.21) с зажимом типа «крокодил» и контактным наконечником и пассатижи 2 с изолированными ручками, с помощью которых вы можете удалить изоляцию провода без его повреждения.