8.2.2. Автоматическая коробка передач FORD CTX
Автоматическая коробка передач CTX (Continously Variable Transaxle) с плавно
изменяющимся передаточным числом по всему диапазону скоростей. Передача крутящего
момента от двигателя на ведущий вал коробки реализуется не через преобразователь,
а через многодисковое масляное сцепление. Плавное изменение передаточного числа
осуществляется с помощью стальной ленты, состоящей из большого числа элементов
в форме чешуи. Лента передает крутящий момент от первичного вала коробки к вторичному,
проходя в попарно расположенных конусных шкивах. Для получения требуемого передаточного
числа шкивы с помощью гидравлики или сдвигаются один к другому, или раздвигаются,
а лента в зависимости от этого перемещается по конусу либо к оси шкива, либо
к его наружному краю. В результате происходит бесступенчатое изменение передаточного
числа. Блок управления коробкой обеспечивает оптимальное передаточное число
для любого режима движения автомобиля с максимальным коэффициентом полезного
действия двигателя.
Для значительного увеличения скорости движения на обгонах или при движении на
подъеме имеется режим принудительного включения пониженной передачи (Kickdown),
который включается при полном нажатии педали акселератора и удержании ее в этом
положении. В этом случае коробка либо дольше находится на пониженной передаче,
либо переключается на пониженную передачу принудительно.
Диапазон передаточных соотношений соответствует передаточному числу механической
пятиступенчатой коробки передач.
Фирма-изготовитель |
Ford Van Dooneўs Transmissie B.V
|
Общее передаточное число: | |
– трогание с места |
14,08
|
– овердрайв |
2,41
|
Передаточное число осей |
3,842
|
Трансмиссионное масло для коробки передач |
FORD M2C 166-H
|
Емкость картера |
3,5 дм3
|