1. Отключить провод массы от аккумулятора. |
Предупреждение
Для сохранения
регулировки положения механизма переключения передач перед снятием
коробки передач включить четвертую передачу.
|
2. Подцепить двигатель подъемником
и немного приподнять. |
|
3. При отсутствии подъемника
установить над моторным отсеком балку и опереть ее на деревянные бруски,
установленные на желоба передних крыльев. Прикрепить двигатель к балке
проволокой и натянуть ее. |
4. Отвинтить накидную
гайку крепления привода спидометра и извлечь трос. |
5. Снять трос сцепления с рычага
выключения сцепления. |
6. Достать патрубок
вентиляции коробки передач из лонжерона. |
7. Отвинтить 2 верхних болта с
фланца крепления коробки передач. |
8. Отсоединить шланг отопителя
от термостата и подвесить его с помощью проволоки. |
9. Приподнять автомобиль и установить
на опоры. |
10. Отключить провода, отвинтить
3 болта и снять стартер. |
11. Снять растяжку (только двигатель
1,6 дм3) между двигателем и коробкой передач (7 болтов). |
|
12. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера
сцепления. |
13. Отключить разъем от выключателя
фонарей заднего хода. |
|
14. Снять пружину тяг переключения
передач. |
|
15. Ослабить зажимной болт (1) на конце тяги
переключения передач и снять тягу с вала выбора передач сдвигая ее
от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом
механизме. Вывинтить болт (3) крепления стабилизатора (2) к коробке
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому
механизму. |
|
16. Слить масло из коробки передач, для чего
осторожно вывинтить фиксатор (1) вала выбора передач (2 – маслозаливная
пробка). |
Предупреждение
Под фиксатором
вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать.
|
|
17. Снять оба поперечных рычага, при этом
сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом
шарнире, удерживая от поворачивания Torx-болт ключом. Стрелкой указано
место соединения поперечного рычага. |
18. Извлечь шаровой шарнир из поворотного
кулака. |
|
19. Извлечь оба приводных вала из коробки
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах.
Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или
отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо
автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить
приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне. |
20. Вместо извлеченных приводных
валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации
полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм. |
|
21. Отвинтить 4 болта крепления кронштейна
передней подвески коробки передач, отвинтить гайку, извлечь болт крепления
резиновой опоры и снять кронштейн. |
22. Отвинтить гайку крепления задней
резиновой опоры коробки передач, отвинтить 3 гайки крепления накладки
опоры и снять накладку. |
23. Приподнять коробку передач домкратом
через деревянную прокладку. |
24. Отвинтить 2 нижних болта на
фланце крепления коробки передач, слегка приподнять коробку передач,
отодвинуть от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут
из зацепления с первичным валом, после чего опустить и достать из-под
автомобиля. |