7.2.7. Основные неисправности сцепления
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет").
При этой неисправности переключение передач переднего хода затруднено,
а передача заднего хода включается с шумом или вообще не включается
| |
Коробление дисков | Торцевое биение ведомого диска сцепления не должно превышать 0,4 мм |
Заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Эта неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации автомобиля, вследствие загрязнения или износа шлиц | Очистить или заменить шлицы |
Заклинивание троса сцепления, рычага выключения сцепления или педали сцепления | Очистить и смазать детали универсальной смазкой |
Износ троса сцепления | Заменить трос |
Неполное включение сцепления (сцепление "буксует").
Признаки этой неисправности: недостаточное ускорение автомобиля, несмотря
на резкое увеличение оборотов двигателя при включенной передаче и отпущенной
педали сцепления, потеря скорости при движении на подъем, увеличенный
расход топлива, ощущается специфический запах от пригорания накладок диска
сцепления
| |
Износились или пригорели фрикционные накладки | Необходимо заменить накладки или диск сцепления |
Замаслились фрикционные накладки, это возможно при износе уплотнительных колец коробки передач | Замените уплотнительные кольца |
Уменьшение упругости нажимной пружины | Требуется замена ведущего диска |
Рывки при работе сцепления
| |
Заедание ступицы диска сцепления на шлицах первичного вала коробки передач | Устраните заедание ступицы диска сцепления |
Замасливание фрикционных накладок, заедание в приводе сцепления | |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | |
Неравномерный прижим ведущего диска, неправильная прокладка троса сцепления | |
Шум при нажатии на педаль сцепления
| |
Неисправен выжимной подшипник | Замените подшипник |
Биение ведомого диска по маховику и ведущему диску | Ведомый диск подлежит замене |