12.8. Антиблокировочная система тормозов

Элементы тормозной системы с ABS

1 – модуляторы;
2 – главный тормозной цилиндр;
3 – регулятор давления;
4 – тормозные трубки;
5 – зубчатые ремни

Модулятор ABS

1 – шкив;
2 – вал;
3 – маховик;
4 – эксцентрик;
5 – плунжер насоса;
6 – стопор низкой скорости;
7 – фрикционное сцепление;
8 – шариковый стопор

Привод ABS

1 – управляющий модуль;
2 – шкив;
3 – зубчатый ремень привода;
4 – шкив приводной;
5 – приводной вал;
6 – крышка зубчатого ремня

Антиблокировочная система

1 – вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром;
2 – возвратный трубопровод;
3 – регулятор;
4 – тормозные трубки;
5 – внешняя крышка ремня;
6 – зубчатый ремень;
7 – шкив приводного вала;
8 – крепление регулятора;
9 – электрический привод натяжения ремня;
10 – внутренняя крышка ремня

Система контроля за скоростью вращения колес включает в себя два модулятора, получающих привод от приводных валов через зубчатый ремень. В автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой, устанавливается регулятор тормоза, реагирующий на загрузку автомобиля.

Работает антиблокировочная система следующим образом. При резком торможении, в случае, если замедление переднего колеса превышает определенную величину, склонность колеса к блокированию передается через зубчатый ремень на соединенный с ним модулятор. В этот момент в модуляторе активизируется маховик, управляющий клапанами тормозной системы, которые снижают или восстанавливают давление тормозной жидкости в колесном цилиндре.

Со временем обороты маховика падают и, так как одновременно запорный клапан прерывает передачу давления от главного тормозного цилиндра к тормозу, интенсивность торможения уменьшается. В результате этого переднее колесо снова увеличивает обороты до уменьшающегося числа оборотов маховика. Затем закрывается клапан сброса давления в модуляторе, давление с главного тормозного цилиндра снова беспрепятственно передается на колесный тормозной цилиндр и происходит торможение колеса. Увеличение давления происходит до тех пор, пока не начнется повторный процесс регулирования, или до выравнивания с давлением в главном тормозном цилиндре, в результате чего запорный клапан открывается и тормозная система продолжает работать в обычном режиме.

Проверка натяжения ремня

1 – крышка;

2 – окно для проверки натяжения ремня;

3 – скользящий контакт;

4 – выключатель

Прогиб зубчатого ремня

Прогиб зубчатого ремня в месте, указанном стрелкой, при нормальном натяжении должен быть 5 мм.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять натяжение зубчатого ремня, прогиб которого от нажатия пальцем на середину ремня должен быть равен 5 мм. Проверка производится через окно в крышке зубчатого ремня привода ABS.

При включенном зажигании включить выключатель и нажать на ремень скользящим контактом. Загорание контрольной лампочки свидетельствует о недостаточном натяжении ремня.

Для исключения блокировки задних колес на автомобили с антиблокировочной системой устанавливают регулятор давления в приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. С увеличением нагрузки он обеспечивает прохождение жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов, отчего повышается давление в их контуре и улучшается эффективность работы задних тормозных механизмов. С уменьшением нагрузки регулятор уменьшает подачу жидкости к тормозным механизмам до полного ее отсечения, вследствие чего уменьшается давление в приводе задних тормозов и снижается вероятность того, что задние колеса будет заблокированны раньше, чем передние. Этим предотвращается скольжение задних колес и занос автомобиля.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта