10.2.2. Обслуживание и ремонт
Верхние элементы крепления стойки
|
1 – шток амортизатора;
2 – конусная шайба;
3 – эластичная втулка |
Нижнее крепление амортизационной стойки
|
1 – болт;
2 – основание ступицы;
3 – амортизационная стойка |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отпустить колесные болты, поднять
и зафиксировать на подставках заднюю часть автомобиля и снять колесо. |
2. Установить под поперечный рычаг
домкрат и немного приподнять рычаг. |
3. Открыть заднюю дверь автомобиля,
снять полку и защитный колпачок с верхней гайки стойки. |
|
4. Отвинтить изогнутым накидным
ключом гайку крепления штока амортизационной стойки, при этом вторым
ключом для внутренних шестигранников удерживать шток от проворачивания. |
5. Снять вверх конусную шайбу и
эластичную втулку. |
|
6. Снизу автомобиля отсоединить
тормозной шланг от стойки (стрелкой указано место крепления тормозного
шланга к амортизационной стойке). |
7. Отвинтить крепление нижней опоры
амортизационной стойки и снять стойку вниз вместе чашкой и эластичной
втулкой. |
8. Проверить состояние амортизатора. |
9. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. |
|
Проверка амортизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Точная проверка параметров амортизатора
производится на испытательном стенде. Приблизительно состояние амортизатора
можно определить, сжимая или растягивая вручную снятый с автомобиля
амортизатор. В исправном амортизаторе шток должен перемещаться равномерно,
с одинаковым усилием от упора до упора. |
2. При наличии значительных подтеков амортизационной
жидкости амортизатор подлежит замене. |
|
Признаки неисправности амортизатора
Амортизатор, вышедший из строя, определяется по следующим признакам:
– cильные продолжительные колебания или раскачка кузова автомобиля
при движении по неровностям дороги;
– подпрыгивание колес и появление вибрации кузова автомобиля даже
на ровной дороге;
– ухудшение устойчивости и занос автомобиля на поворотах.