10.2.2. Обслуживание и ремонт

Верхние элементы крепления стойки

1 – шток амортизатора;

2 – конусная шайба;

3 – эластичная втулка

Нижнее крепление амортизационной стойки

1 – болт;

2 – основание ступицы;

3 – амортизационная стойка

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустить колесные болты, поднять и зафиксировать на подставках заднюю часть автомобиля и снять колесо.
2. Установить под поперечный рычаг домкрат и немного приподнять рычаг.
3. Открыть заднюю дверь автомобиля, снять полку и защитный колпачок с верхней гайки стойки.
4. Отвинтить изогнутым накидным ключом гайку крепления штока амортизационной стойки, при этом вторым ключом для внутренних шестигранников удерживать шток от проворачивания.
5. Снять вверх конусную шайбу и эластичную втулку.
6. Снизу автомобиля отсоединить тормозной шланг от стойки (стрелкой указано место крепления тормозного шланга к амортизационной стойке).
7. Отвинтить крепление нижней опоры амортизационной стойки и снять стойку вниз вместе чашкой и эластичной втулкой.
8. Проверить состояние амортизатора.
9. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка амортизатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Точная проверка параметров амортизатора производится на испытательном стенде. Приблизительно состояние амортизатора можно определить, сжимая или растягивая вручную снятый с автомобиля амортизатор. В исправном амортизаторе шток должен перемещаться равномерно, с одинаковым усилием от упора до упора.
2. При наличии значительных подтеков амортизационной жидкости амортизатор подлежит замене.

Признаки неисправности амортизатора

Амортизатор, вышедший из строя, определяется по следующим признакам:

  – cильные продолжительные колебания или раскачка кузова автомобиля при движении по неровностям дороги;
  – подпрыгивание колес и появление вибрации кузова автомобиля даже на ровной дороге;
  – ухудшение устойчивости и занос автомобиля на поворотах.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта