1.15. Ручная коробка передач
Ручная коробка передач имеет четыре или пять синхронизированных передач переднего
хода и передачу заднего хода. При включении передачи заднего хода нажать педаль
сцепления и через несколько секунд произвести включение передачи.
ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Для включения передачи заднего хода рычаг переключения передач установить в
нейтральное положение и переместить влево, нажать вниз и вперед.
ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Для включения передачи заднего хода рычаг переключения передач установить в
нейтральное положение и, преодолевая сопротивление пружины, переместить вправо
и назад.
Пятая передняя передача предназначена для уменьшения шума и экономии топлива.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Возможны следующие положения рычага:
P – Парковка
Это положение следует устанавливать только при остановке автомобиля. Ведущие колеса блокируются в этом положении, что препятствует перемещению автомобиля. Необходимо затянуть также ручной тормоз.
R – Задний ход
Это положение следует устанавливать только при остановленном автомобиле и двигателе, работающем на холостом ходу.
N – Нейтральное положение
Это положение следует устанавливать при запуске двигателя и работе его на холостом ходу.
D – Движение вперед
Обычное положение при движении. Можно переходить из положения D в положения 2 или 1 при движении автомобиля.
2 – Движение только на 1 и 2 передачах
Используется при движении без прицепа по дорогам с подъемами или спусками в горах или движении со скоростью до 40 км/час.
1 – Движение только на 1 передаче
Используется при движении с сильными подъемами и спусками.
Предупреждение
При скорости движения свыше 100 км/час не устанавливать рычаг в положение 1 и 2.
Перед включением положения рычага в P и R установить рычаг в положение N и нажать вниз.
Запуск двигателя
Двигатель запускать только при положении рычага в N и P.